Компания Alfa Romeo официально представила для России две свои модели: Giulietta и MiTo.
Напомним, что в начале этого года появилась информация о том, что Fiat Group Automobiles S.p.A собирается восстановить представительство Alfa Romeo на территории России, наладить дилерскую сеть и торговать автомобилями не только в столицах. Собственно, полномочия на это получила Fiat-Chrysler Group Russia, которая и занимается сейчас организацией процесса.
В октябре 2013 года Alfa Romeo провела мировую премьеру своего обновленного модельного ряда. Первым номером они представили модель 4С — шуструю малышку весом чуть более 900 кг и мощностью 240 л.с. Судя по отзывам коллег (нам пока не представилась возможность протестировать этот автомобиль), это исключительно «машина выходного дня». Но даже в такой крохе заключен настоящий бойцовский характер первых гоночных машин, что всегда приятно для фанатов марки и для любителей автоспорта.
Вторым «заходом» прессе продемонстрировали две модели, разработанные для широкого потребительского рынка: Giulietta и MiTo. Новинками их назвать сложно, но машины получили новые двигатели, а нам впервые представилась возможность протестировать автомобили лично.
Giulietta пришла на смену модели Alfa Romeo 147. Классический гольф-класс на переднем приводе с пятью дверьми. Но тут помимо чисто функциональных вещей присутствует еще фирменный стиль от Alfa Romeo. К сожалению, время «агрессивных выражений лица», как у 159-й или Brera, уже прошло. Начиная с МiТо покупатели получили милые припухшие мордашки с выпученными глазами, которые выглядят очаровательно, но не обещают незабываемых ощущений. И если на МиТо это выглядит МиЛо, то Джульетте «волоокость» не совсем к лицу. Особенно если учесть, что один из вариантов двигателей предполагает ни много ни мало — 235 л.с.
Двухцветный салон весьма презентабелен. Качественные материалы, отличный дизайн, в этом итальянцам нет равных. Но вот возможности посадки мы с моим высоким коллегой оценили по-разному. Он нашел для себя удобные настройки и сиденья, и руля, мне оказалось менее комфортно. Для начала сиденье двигается скорее по диагонали, чем вверх-вниз. Т.е. опуская его, ты еще и отодвигаешься назад. При этом изменяется угол наклона спинки, и в результате в нижней позиции колени у тебя оказываются задраны вверх. Рулевая колонка имеет недостаточный вылет как по горизонтали, так и по вертикали. Еще бы пару-тройку сантиметров, и все было бы просто чудесно. Площадка для упора левой ноги тоже расположена не совсем комфортно. Но все это сущая ерунда, к которой можно приспособиться, если ты любишь AR.
Музыка Bose с вполне хорошим звучанием, сенсорный экран новой развлекательной системы Uconnect — 5 или 6,5 дюймов. Система дает возможность подключаться и к навигации, и к мультимедиа, а благодаря Bluetooth музыку и радио можно подключать со смартфонов без проводов.
Линейка двигателей у Giulietta довольно разнообразна. Выбор есть как среди дизельных, так и бензиновых моторов. Более того, на европейском рынке представлен также и битопливный (газ/бензин) мотор объемом 1,4 литра и мощностью 120 л.с.
Дизель представлен следующими вариантами: 1.6 JTDM 105 л.с., 2.0 JTDM 170 л.с. и новый двигатель линейки 2014 года объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.
Бензиновых вариантов больше: объемом 1,4 литра и мощностью 105 л.с., 1,4 литра в 120 л.с., 1,75 литра мощностью 235 л.с. и 1,4 литра мощностью 170 л.с.
Нам довелось протестировать версии с новым двухлитровым дизелем и двумя бензиновыми — в 120 и 170 л.с. Первое ощущение от дизеля, что мы едем не на Alfa Romeo, а на чем-то сугубо немецком вроде Audi A3 — такое ровное и слегка бесхарактерное движение он предлагает. Впрочем, в этом безусловно есть свои плюсы, особенно при движении на автобане: никаких сюрпризов, все плавно, все предсказуемо. По горным серпантинам он выглядит немного хуже. Все машины предлагались с механической трансмиссией, из-за этого поначалу возникали проблемы выбора: на второй передаче автомобиль едет слишком надрывно, на третьей — недостаточно тяги. Но и с этим находишь компромисс.
120 бензиновых сил Джульетте явно мало, даже на механике. Все время хочется чего-то большего, а педаль и так уже выжата в пол. Зато 170 в самый раз: представляю приятные ощущения на 235 л.с.
Каждый автомобиль с любым вариантом двигателя оснащен селектором динамических режимов Alfa DNA, который позволяет выбрать наиболее комфортный режим движения на дороге. Есть три варианта: Dynamic, Normal и All Weather. Понятно, что «динамический» самый веселый.
Все автомобили, которые удалось протестировать, были на МКПП. Однако на российском рынке будут версии и с автоматом. С одной стороны это хорошо, но памятуя о Selespeed на предыдущих моделях, не хочется заниматься их заменой каждые два-три года. Впрочем, итальянцы пообещали, что «механику» в Россию они тоже предоставят.
Giulietta предлагается в пяти комплектациях: Impression, Progression, Distinctive, Exclusive и Quadrifoglio Verde, а также с дополнительными пакетами, которые позволяют еще больше индивидуальзировать автомобиль: Style, Visibility, Comfort, Lusso, Premium, Business, Sport и QV Sportiva.
Модификации Alfa Romeo Giulietta: | |||||||
Объем двигателя, л | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,75 | 1,6 | 2,0 | 2,0 |
Тип | Бензиновый | Дизельный | |||||
Мощность, л.с. при об/мин | 105/5000 | 120/5000 | 170/5500 | 235/5500 | 105/4000 | 150/3750 | 170/4000 |
Момент, Нм при об/мин | 215/2500 | 215/2500 | 230/2250 | 300/1850 | 280/1500 320/1750 | 320/1500 380/1750 | 320/1500 350/1750 |
Тип КП | 6МТ | 6МТ | 6МТ/ТСТ | 6МТ | 6МТ | 6МТ | 6МТ |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 | 218 | 242 | 185 | 210 | 218 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | н.д. | н.д. | 7,8/7,6 | 6,8 | 11,3 | 8,8 | 8,0 |
Если Джульетта вызвала у нас слегка противоречивые чувства, то вот малышка МиТо однозначно понравилась.
Симпатичная кроха, абсолютно гармоничная и веселая, она идеально вела себя как в горах, так и на трассе. Большой и просторный салон несмотря на малый кузов, довольно скромная, но очень стильная отделка (пример того, как за небольшие деньги можно сделать качественный и красивый салон), вполне достаточный багажник, отличная музыка (все тот же Bose), и при этом иначе организованное сидение, которое можно удобно настроить, и вполне достаточный для такого пространства вылет руля.
МиТо получила несколько вариантов двигателя: два турбодизеля объемом 1,3 литра мощностью 85 л.с. и 1,6 литра мощностью 120 л.с., а также несколько бензиновых — 1,4 литра 70 л.с; 1,4 литра 78 л.с; 1,4 турбо MultiAir мощностью 135 л.с. и 1,4 турбо MultiAir мощностью 170 л.с. В дополнение к ним разработан и новый двигатель объемом 0,9 литра TwinAir мощностью 70 л.с.
К тому же производители предлагают пять уровней комплектации — Impression, Progression, Distinctive, Superbike и Quadrifoglio Verde, десять цветов кузова (в том числе с контрастной крышей и боковыми зеркалами) и десять вариантов колесных дисков. Так что индивидуальный подход к созданию своего автомобиля здесь совсем не проблема.
К сожалению, производители до сих пор не могут окончательно сказать, какие варианты двигателя и дизайна будут представлены на российском рынке. Точно также, как и не готовы объявить окончательные цены.
Например, 4С в Европе стоит от 55 тыс. евро. В салонах Санкт-Петербурга автомобили Giulietta модельного ряда 2012 года можно купить начиная от 899 тыс. рублей, MiTo — от 765 тысяч. Соответственно, новые будут стоить примерно под миллион рублей, если не больше. А это не слишком конкурентоспособные цены, учитывая, что производителям придется усердно напоминать о себе покупателям и объяснять, что в итальянских автомобилях есть такое, чего нет в других. Да и легенды про «ломучесть» придется тщательно опровергать.
Но мы любим красивых и стильных итальянок и искренне желаем им успеха.
Модификации Alfa Romeo MiTo: | ||||||
Объем двигателя, л | 0,9 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,25 | 1,6 |
Тип | Бензиновый | Дизельный | ||||
Мощность, л.с. при об/мин | 85/5500 | 78/6000 | 135/5000 | 170/5500 | 85/3500 | 120/3750 |
Момент, Нм при об/мин | 110/2500 145/2000 | 120/4750 | 180/1750 | 230/2500 | 200/1500 | 320/1750 |
Тип КП | 6МТ | 6МТ | 6МТ | 6МТ | 6МТ | 6МТ |
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 165 | 207 | 219 | 174 | 198 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 12,5 | 12,3 | 8,4 | 7,5 | 12,9 | 9,9 |
P.S. Забавно, что новые двигатели AR соответствуют преимущественно европейскому стандарту Евро 5+, и хотя через полгода вся Европа перейдет уже на Евро 6, итальянцы совершенно не «парятся» на эту тему. Они пьют вино, не политкорректно курят и радуются жизни. И делают стильные автомобили, которые очень выделяются из общей безликой массы одинаковых машин. Молодцы.