Alfa Romeo выпустила новый субкомпактный кроссовер Milano, он представлен сразу в двух ипостасях — чисто электрической Milano Elettrica и бензиновой Milano Ibrida с 48-вольтовым стартер-генератором.
Milano базируется на переднеприводной платформе Stellantis e-CMP2, на которой уже несколько лет выпускаются его аналоги — Peugeot 2008, Opel Mokka, DS3 Crossback. Alfa Romeo Milano одинаков с ними по компоновке и по габаритам (размером с Lada XRay), но его кузов и интерьер стилизованы иначе. В перспективе потребителям предложат полноприводную модификацию бензинового Milano. Все прочие автомобили на этой базе только переднеприводные.
На оригинальность экстерьера в первую очередь играют задняя оптика коромыслом, ручки задних дверей на рамке окна и накладка-трафарет в виде фрагмента фирменного логотипа Alfa Romeo на характерном для марки треугольном сегменте радиаторной решетки.
В интерьере при компоновке передней консоли, чтобы подчеркнуть спортивность, стилисты ушли от привычных смежных дисплеев наверху. Мультимедийный убран вниз к середине консоли, приборный заключен в обрамление бинокулярной формы, как во времена аналоговых приборов на Alfa Romeo.
Alfa Romeo Milano Ibrida, что с итальянского переводится как «гибрид», оборудуется 1,2-литровым 3-цилиндровым турбомотором мощностью 136 л.с. У электромобиля Milano Elettrica используется 156-сильный двигатель.
Немного позднее будет предложена спортивная 240-сильная модификация электромобиля Alfa Romeo Milano Veloce с уменьшенным на 25 мм дорожным просветом, колесами с 20-дюймовыми дисками в форме четырехлистного клевера и низкопрофильной резиной, производительными тормозными механизмами, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, спортивными передними сиденьями, интерьером в черном цвете с красными акцентами, бампером с большим воздухозаборником.
В Италии продажи уже открыты. Цены намного выше, чем на аналоги от Peugeot, Citroen, Opel и DS: от 31,9 тысячи евро (3,2 миллиона рублей) за бензиновый Milano и от 40 тысяч евро (4,0 миллиона рублей) за электромобиль.