Общественный совет по развитию такси предложил принять госстандарт для используемых в пассажироперевозках легковых автомобилей, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Эксперты некоммерческой организации считают, что специально для сферы такси российские автопроизводители должны наладить выпуск упрощенных машин.
В частности, предлагается ограничить мощность двигателя на уровне не выше 150 л.с., расход топлива — 5-7 л/100 км, установить требования по ресурсу до капремонта (не менее 300 тысяч км). Также в общественном совете считают, что машины для такси должны по умолчанию иметь передний привод и автоматическую коробку передач.
Письма с инициативой направлены министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову, спикеру Госдумы Вячеславу Володину, председателю Совфеда Валентине Матвиенко.
Напомним, с 1 марта 2026 года в РФ вступит в силу закон об обязательных требованиях к минимальному уровню локализации производства автомобилей такси. С указанной даты для включения машины в реестр такси количество баллов локализации должно соответствовать норме, установленной для госзакупок (3200 баллов), либо автомобиль должен быть произведен в рамках специнвестконтракта (СПИК), заключенного с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025-го.