«Моторинвест» начал окраску кузовов, скоро сварка

«Моторинвест» начал окраску кузовов, скоро сварка

11 Июня 2025 | 11083 просмотра

По данным наших конфидентов, автомобильный завод «Моторинвест» в Липецкой области начал окрашивать кузова кроссовера Evolute i-Space. Пока речь идет о наладке полной цепочки процессов, касающихся как грунтования в катафорезной ванне, так и самого окрашивания. «Тренировочные» кузова, на которых происходит отладка завезенной из Китая и смонтированной китайскими специалистами линии, не будут использоваться для производства готовых автомобилей. Дело в том, что транспортировать кузов без нанесенного грунта нельзя, поскольку в дальнейшем он будет подвержен быстрой коррозии, как бы хорошо ни был обезжирен. Кроме «голых» китайских для отладки линии решено использовать и кузова из машинокомплектов, получившие серьезные повреждения во время доставки. С поврежденного кузова снимают внутреннюю обшивку и прогоняют по линии. Напомним, что сейчас на «Моторинвесте» по всем моделям идет лишь отверточная сборка.

А что же сварка? Элементы сварочной линии уже в пути. После того как сварка будет поставлена на поток, «Моторинвест» начнет выпуск своей первой модели по полному циклу — ею, по нашим данным, и станет упомянутый i-Space. Однако почему именно он? Ответ на этот вопрос дает статистика продаж: именно этот гибрид, в отличие от прочих «электричек» модельного ряда Evolute, сумел привлечь российских покупателей. Данные за первое полугодие по Эволюту мы опубликуем в начале июля, а пока напомним цифры с января по март. Они весьма скромные: совокупный сбыт всех моделей Эволюта составил всего-то 527 машин. Из них на i-Space пришлась большая часть — 363 штуки. Седан i-Pro выбрали только 124 человека, у остальных моделей продажи точечные. В общем, начать решили с гибрида.

Сварка и окраска кузова i-Space по плану должна начаться уже в текущем году, однако все будет зависеть от того, насколько быстро пройдет отладка сварки, ведь на это обычно уходит не один месяц. Знакомые с реалиями на «Моторинвесте» специалисты сомневаются, что полный цикл стартует в намеченные даты. Впрочем, мы не располагаем информацией, насколько «мелкой» будет сварка: как нам представляется, количество локализационных баллов не зависит от числа сварочных точек, свариваемых деталей и прочих показателей создания кузова. Судя по всему, документов, которые регламентируют фиксацию сварочного процесса для начисления баллов, просто не существует. По крайней мере, в этом нас уверяют некоторые участники автоиндустрии, да и Минпромторг, в пресс-службу которого мы недавно выслали соответствующий запрос, привычно отмолчался. В общем, если сваривать кузова i-Space будут по методу CKD-2, то есть из крупных китайских сваренных подсборок, вполне можно успеть.

Как бы то ни было, в следующем году планируется начать сварку кузовов еще как минимум двух моделей: седана i-Pro и маленького кроссовера i-Joy — его перед тем ждет существенное обновление. Логично было бы начать использование и российской краски: как говорят наши собеседники, знакомые с ситуацией дел на «Моторинвесте», попутно с отладкой окрасочной линии она действительно тестируется. Один из наших собеседников сообщил, что речь может идти о применении краски производства подмосковного завода, который раньше принадлежал немецкому концерну BASF, «Басф Восток». Прошлым летом предприятие перешло под контроль российского холдинга «Лакра Синтез» и было переименовано в «Лакра Полихим».

Что касается батарей, которые необходимо выпускать в России для компенсации утилизационного сбора на электромобили и гибриды, у «Моторинвеста» заключен контракт с компанией «Системы автономной энергии» («САЭ»). Если верить единому государственному реестру юридических лиц, 70% доли в учредительном капитале «САЭ» принадлежат организованному два года назад «ИТЭЛМА Холдингу». Что касается «химии», наши собеседники говорят, что на опытных батареях, с которыми еще в прошлом году был испытан i-Joy, применили китайские ячейки с литий-железо-фосфатным катодом, при этом система терморегуляции была жидкостной. Интересно, что родная батарея у i-Joy литий-никель-марганец-кобальтовая.

Но каковы серийные перспективы российской АКБ? Наладить производство корпуса собственной конструкции в России можно без проблем, а вот организовать массовое производство ячеек очень трудно: расчеты показывают, что с российскими ячейками батарея получается чрезмерно дорогой. Кстати говоря, у того же Evolute i-Joy гарантия на родную АКБ составляет три года или 100 тысяч километров пробега в том случае, если машина используется для частных нужд, и только один год или 100 000 км — при использовании в такси. Будет ли готов российский производитель АКБ сохранить хотя бы эти гарантийные пробеги и накаты?.. Нам подсказывают, что до сих пор полностью не решена проблема совмещения управляющей электроники российской АКБ и родной китайской электроники Эволюта, хотя китайцы дали все «ключи». 

В любом случае отрадно сознавать, что менеджмент «Моторинвеста» начал наконец усиливать локализацию — это можно только приветствовать и пожелать инвесторам успеха. Но стоит ли овчинка выделки, хватит ли локализационных баллов для того, чтобы компенсировать утильсбор, который на электромобили и последовательные гибриды с 1 января 2025 года сравнялся с «утилем» на обычные машины с мотором от литра до двух и достиг 667 400 рублей? Ответ на этот вопрос у нас есть, но подробно мы раскроем эту ключевую тему в другом материале, посвященном… автомобилю Atom.

 
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
 
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Сообщений: 21773
"«Тренировочные» кузова, на которых происходит отладка завезенной из Китая и смонтированной китайскими специалистами линии, не будут использоваться для производства готовых автомобилей"

Надо тренировкой только и обойтись
Продам уши от мертвого осла.
79
48
Ответить
   
Сообщений: 21773
Фирма, которая продаёт 500 машин! за 3 месяца, организовывает производство новой модели. Да, что за бизнес-планы у них??!!
Продам уши от мертвого осла.
230
12
Ответить
6089797
Отлично, растут компетенции завода
33
50
Ответить
Оригинал
Москва
Все так же сильно ждут метеорит, что бы все перезагрузилось?
86
8
Ответить
 
Город во мгле
Сообщений: 229
цены интересные на гибрид конечно
20
11
Ответить
     
Сообщений: 2133
Видимо расчет на такси/каршеринги. Даже если они и будут выпускать крупносерийные партии, кому это впаривать?
27
7
Ответить
8082851
Иркутск
Оно конечно не плохо, только они ведь как автоваз, будут бесконечно клянчить деньги на развитие, (так как кредитоватся в нынешних условиях, это смерти подобно) у государства, с наших налогов.
Такой же камень на шее у государства, как и автотаз и аурус.
57
7
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1415
мне пофик на минуса, если честно, но у нас машины встречаются и выглядят неплохо как внутри так и снаружи, единственное что меня вообще не устраивает это дальность хода
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
18
39
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2392
В глазах уже рябит от этого многообразия одинаковых автомобилей.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
55
13
Ответить
Tarsis
Екатеринбург
Что эффективные ребята распланировали... Это ж успешный успех. Расчетливый расчет.
Даже мне, не семи пядей во лбу понятно, что ЭТО не взлетит
47
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2858
Тут из за 500 машин линии везут для сварки и окраски, а АВТОВАЗ при хорошем сбыте вообще 0 развития.
51
5
Ответить
ПАЛАСИО
Фирма, которая продаёт 500 машин! за 3 месяца, организовывает производство новой модели. Да, что за бизнес-планы у них??!!
План простой и был недавно озвучен Президентом.
цитата: "....Утилизационный сбор, необходимая мера, для поддержания жизнеспособности отечественного автопрома и его поддержки...".
Собственно за счёт всех граждан и банкет.
банально - цена указанного в статье Эволют i-Space от 2,5 млн, а в китае он же Dongfeng Landian E5 от 1,5 млн. на рубли.
38
6
Ответить
31248861
Кемерово
Даже читать не стал, всё равно уже через месяц рестайлинг выйдет.
31
9
Ответить
25846971
Челябинск
Он типо конкурент Ликсиан, только дешевле?! А почему спроса нет почти!
5
9
Ответить
2518102
цена снизится?
9
2
Ответить
Илья
Зеленоград
Снова электрическая дорогая китайская*****отелега. Нахрена она нужна. Какие бизнес планы вообще продумывают инвесторы эти? На какую узкую прослойку населения? Ну где вообще машины для широких масс? Доступные для сбыта в больших количествах. Доступнее гранты. Пусть будет архаичная и дубовая, классика2 что-бы была. Что-бы за 500 купить новое, плевать какое, но новое и за 500.
28
19
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16924
А они кому-то нужны, эти эволюты? Хоть с локализацией, хоть с покраской.
31
8
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 3245
Одни спойлеры в статье.
3
7
Ответить
Richter
Сначала красят, потом варят? ))
24
2
Ответить
 
Сообщений: 151
adp10
мне пофик на минуса, если честно, но у нас машины встречаются и выглядят неплохо как внутри так и снаружи, единственное что меня вообще не устраивает это дальность хода
Не устраивает дальность хода на ГИБРИДЕ?!
9
4
Ответить
28677317
Хватит строить хрен пойми что.
15
2
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1415
Sergooogle
Не устраивает дальность хода на ГИБРИДЕ?!
эволюты они наверное все или почти все электро а не гибриды
 
4
Ответить
KAVboy
Краснодар
Я не адепт китайского автопрома, но характеристики неплохие.
Это конкретео про i space.
10
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9514
Vizario
Тут из за 500 машин линии везут для сварки и окраски, а АВТОВАЗ при хорошем сбыте вообще 0 развития.
Что это вдруг? Ваз тоже везёт автоматизированные линии, то из Тольятти в Ижевск, то наоборот, то из Москвы реношные вывозит. Не стоит на месте, развивается!©
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
16
4
Ответить
Garmanbozia
В глазах уже рябит от этого многообразия одинаковых автомобилей.
Автомобили 20 века для вас на дроме. С годами как вино - только дорожают.
7
4
Ответить
Илья
Снова электрическая дорогая китайская*****отелега. Нахрена она нужна. Какие бизнес планы вообще продумывают инвесторы эти? На какую узкую прослойку населения? Ну где вообще машины для широких масс? Доступные...
Новый за 500 мопед.
7
3
Ответить
Александр Балакин
В целом за 2.5 приятный автомобиль. Большой, семь мест и гибрид. Ему бы полный привод до 3млн, улетал бы с руками.
9
10
Ответить
28340040
Richter
Сначала красят, потом варят? ))
Нишевый продукт
4
2
Ответить
Владислав
Улан-Удэ
поврежденные детали прогоняют по линии? ))) корч за кучу бабла
1
2
Ответить
Ааа
Уссурийск
Vizario
Тут из за 500 машин линии везут для сварки и окраски, а АВТОВАЗ при хорошем сбыте вообще 0 развития.
Некогда АвтоВАЗу, они машины делают 500000+ в год.
 
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
Интересно, а если они начали выпуск Катерхэм Super Seven тоже бы писали "не то и не так, дайте жёсткую крышу и четыре двери"... Или?
2
2
Ответить
> транспортировать кузов без нанесенного грунта нельзя, поскольку в дальнейшем он будет подвержен быстрой коррозии, как бы хорошо ни был обезжирен

Смывка пассивации с металла обезжиркой как способ защиты от коррозии? Оригинальный подход.
4
1
Ответить
10835736
Москва
ПАЛАСИО
Фирма, которая продаёт 500 машин! за 3 месяца, организовывает производство новой модели. Да, что за бизнес-планы у них??!!
Какая маржа заложена, это больше интересует
1
 
Ответить
10835736
Москва
Илья
Снова электрическая дорогая китайская*****отелега. Нахрена она нужна. Какие бизнес планы вообще продумывают инвесторы эти? На какую узкую прослойку населения? Ну где вообще машины для широких масс? Доступные...
А зачем тебе плевать какое но новое?
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1227
ПАЛАСИО
Фирма, которая продаёт 500 машин! за 3 месяца, организовывает производство новой модели. Да, что за бизнес-планы у них??!!
Не-не, вы не правильно вопрос подняли. Что за бизнес планы у автоваза такие, раз торгуя 2000 авто в год, кто-то умудряется расширять производство под новую модель?
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1574
25846971
Он типо конкурент Ликсиан, только дешевле?! А почему спроса нет почти!
Потому что цена не позволяет понтонутся.
Реальные парни не ездят на машинах меньше 6 млн..
1
1
Ответить
8614779
Казанская
Дешевых денег нет.. доход населения в массе своей стремится к нулю.. Поэтому можно хоть заутиль сбор ввести ..и еще кучу всяких запретов .Но денег от этого в кармане покупателя не прибавится..Но финансово независимый гражданин ..это думающий гражданин.., а вот это для нас нонсенс..
7
 
Ответить
29615393
Офигеть..
2
 
Ответить
Станислав
Иркутск
Самое смешное, что уже устарели, и по такой цене никому не нужны
2
1
Ответить
Arkady
Пермь
Это кто-то покупает?
Бизнес-идея создания Ё-Мобиля в РФ выгодна, а стало быть бессмерта
1
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 3245
Молодцы Моторинвест, продаж нет, а они с таким задором всё налаживают и налаживают.
1
 
Ответить
Илья
Зеленоград
10835736
А зачем тебе плевать какое но новое?
Иметь нулевой износ изначально) новое есть новое) когда классика ещё новая продавалась и выпускалась я был ещё слишком юн) сейчас когда я имея теоретическое желание купить новую 2105 или 2104 ещё лучше, в рамках инфляции допустим за 350-400-500к (+/- километр в ощущении что она была бы сейчас такой) их и нет уже. Самое доступное это гранта, около 1.1 лимона же.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Evolute Ай-Спейс.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром