«Моторинвест» начал окраску кузовов, скоро сварка

«Моторинвест» начал окраску кузовов, скоро сварка

11 Июня 2025 | 5742 просмотра

По данным наших конфидентов, автомобильный завод «Моторинвест» в Липецкой области начал окрашивать кузова кроссовера Evolute i-Space. Пока речь идет о наладке полной цепочки процессов, касающихся как грунтования в катафорезной ванне, так и самого окрашивания. «Тренировочные» кузова, на которых происходит отладка завезенной из Китая и смонтированной китайскими специалистами линии, не будут использоваться для производства готовых автомобилей. Дело в том, что транспортировать кузов без нанесенного грунта нельзя, поскольку в дальнейшем он будет подвержен быстрой коррозии, как бы хорошо ни был обезжирен. Кроме «голых» китайских для отладки линии решено использовать и кузова из машинокомплектов, получившие серьезные повреждения во время доставки. С поврежденного кузова снимают внутреннюю обшивку и прогоняют по линии. Напомним, что сейчас на «Моторинвесте» по всем моделям идет лишь отверточная сборка.

А что же сварка? Элементы сварочной линии уже в пути. После того как сварка будет поставлена на поток, «Моторинвест» начнет выпуск своей первой модели по полному циклу — ею, по нашим данным, и станет упомянутый i-Space. Однако почему именно он? Ответ на этот вопрос дает статистика продаж: именно этот гибрид, в отличие от прочих «электричек» модельного ряда Evolute, сумел привлечь российских покупателей. Данные за первое полугодие по Эволюту мы опубликуем в начале июля, а пока напомним цифры с января по март. Они весьма скромные: совокупный сбыт всех моделей Эволюта составил всего-то 527 машин. Из них на i-Space пришлась большая часть — 363 штуки. Седан i-Pro выбрали только 124 человека, у остальных моделей продажи точечные. В общем, начать решили с гибрида.

Сварка и окраска кузова i-Space по плану должна начаться уже в текущем году, однако все будет зависеть от того, насколько быстро пройдет отладка сварки, ведь на это обычно уходит не один месяц. Знакомые с реалиями на «Моторинвесте» специалисты сомневаются, что полный цикл стартует в намеченные даты. Впрочем, мы не располагаем информацией, насколько «мелкой» будет сварка: как нам представляется, количество локализационных баллов не зависит от числа сварочных точек, свариваемых деталей и прочих показателей создания кузова. Судя по всему, документов, которые регламентируют фиксацию сварочного процесса для начисления баллов, просто не существует. По крайней мере, в этом нас уверяют некоторые участники автоиндустрии, да и Минпромторг, в пресс-службу которого мы недавно выслали соответствующий запрос, привычно отмолчался. В общем, если сваривать кузова i-Space будут по методу CKD-2, то есть из крупных китайских сваренных подсборок, вполне можно успеть.

Как бы то ни было, в следующем году планируется начать сварку кузовов еще как минимум двух моделей: седана i-Pro и маленького кроссовера i-Joy — его перед тем ждет существенное обновление. Логично было бы начать использование и российской краски: как говорят наши собеседники, знакомые с ситуацией дел на «Моторинвесте», попутно с отладкой окрасочной линии она действительно тестируется. Один из наших собеседников сообщил, что речь может идти о применении краски производства подмосковного завода, который раньше принадлежал немецкому концерну BASF, «Басф Восток». Прошлым летом предприятие перешло под контроль российского холдинга «Лакра Синтез» и было переименовано в «Лакра Полихим».

Что касается батарей, которые необходимо выпускать в России для компенсации утилизационного сбора на электромобили и гибриды, у «Моторинвеста» заключен контракт с компанией «Системы автономной энергии» («САЭ»). Если верить единому государственному реестру юридических лиц, 70% доли в учредительном капитале «САЭ» принадлежат организованному два года назад «ИТЭЛМА Холдингу». Что касается «химии», наши собеседники говорят, что на опытных батареях, с которыми еще в прошлом году был испытан i-Joy, применили китайские ячейки с литий-железо-фосфатным катодом, при этом система терморегуляции была жидкостной. Интересно, что родная батарея у i-Joy литий-никель-марганец-кобальтовая.

Но каковы серийные перспективы российской АКБ? Наладить производство корпуса собственной конструкции в России можно без проблем, а вот организовать массовое производство ячеек очень трудно: расчеты показывают, что с российскими ячейками батарея получается чрезмерно дорогой. Кстати говоря, у того же Evolute i-Joy гарантия на родную АКБ составляет три года или 100 тысяч километров пробега в том случае, если машина используется для частных нужд, и только один год или 100 000 км — при использовании в такси. Будет ли готов российский производитель АКБ сохранить хотя бы эти гарантийные пробеги и накаты?.. Нам подсказывают, что до сих пор полностью не решена проблема совмещения управляющей электроники российской АКБ и родной китайской электроники Эволюта, хотя китайцы дали все «ключи». 

В любом случае отрадно сознавать, что менеджмент «Моторинвеста» начал наконец усиливать локализацию — это можно только приветствовать и пожелать инвесторам успеха. Но стоит ли овчинка выделки, хватит ли локализационных баллов для того, чтобы компенсировать утильсбор, который на электромобили и последовательные гибриды с 1 января 2025 года сравнялся с «утилем» на обычные машины с мотором от литра до двух и достиг 667 400 рублей? Ответ на этот вопрос у нас есть, но подробно мы раскроем эту ключевую тему в другом материале, посвященном… автомобилю Atom.

 
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
 
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
Evolute i-Space, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Сообщений: 18920
"«Тренировочные» кузова, на которых происходит отладка завезенной из Китая и смонтированной китайскими специалистами линии, не будут использоваться для производства готовых автомобилей"

Надо тренировкой только и обойтись
Продам уши от мертвого осла.
57
31
Ответить
   
Сообщений: 18920
Фирма, которая продаёт 500 машин! за 3 месяца, организовывает производство новой модели. Да, что за бизнес-планы у них??!!
Продам уши от мертвого осла.
155
8
Ответить
6089797
Отлично, растут компетенции завода
18
39
Ответить
Оригинал
Москва
Все так же сильно ждут метеорит, что бы все перезагрузилось?
60
2
Ответить
 
Город во мгле
Сообщений: 190
цены интересные на гибрид конечно
11
7
Ответить
    
Сообщений: 2034
Видимо расчет на такси/каршеринги. Даже если они и будут выпускать крупносерийные партии, кому это впаривать?
16
3
Ответить
8082851
Иркутск
Оно конечно не плохо, только они ведь как автоваз, будут бесконечно клянчить деньги на развитие, (так как кредитоватся в нынешних условиях, это смерти подобно) у государства, с наших налогов.
Такой же камень на шее у государства, как и автотаз и аурус.
44
3
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1080
мне пофик на минуса, если честно, но у нас машины встречаются и выглядят неплохо как внутри так и снаружи, единственное что меня вообще не устраивает это дальность хода
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
13
31
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2217
В глазах уже рябит от этого многообразия одинаковых автомобилей.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
39
9
Ответить
Tarsis
Екатеринбург
Что эффективные ребята распланировали... Это ж успешный успех. Расчетливый расчет.
Даже мне, не семи пядей во лбу понятно, что ЭТО не взлетит
34
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2671
Тут из за 500 машин линии везут для сварки и окраски, а АВТОВАЗ при хорошем сбыте вообще 0 развития.
34
4
Ответить
ПАЛАСИО
Фирма, которая продаёт 500 машин! за 3 месяца, организовывает производство новой модели. Да, что за бизнес-планы у них??!!
План простой и был недавно озвучен Президентом.
цитата: "....Утилизационный сбор, необходимая мера, для поддержания жизнеспособности отечественного автопрома и его поддержки...".
Собственно за счёт всех граждан и банкет.
банально - цена указанного в статье Эволют i-Space от 2,5 млн, а в китае он же Dongfeng Landian E5 от 1,5 млн. на рубли.
25
4
Ответить
31248861
Кемерово
Даже читать не стал, всё равно уже через месяц рестайлинг выйдет.
21
4
Ответить
25846971
Челябинск
Он типо конкурент Ликсиан, только дешевле?! А почему спроса нет почти!
4
6
Ответить
2518102
цена снизится?
6
1
Ответить
Илья
Зеленоград
Снова электрическая дорогая китайская*****отелега. Нахрена она нужна. Какие бизнес планы вообще продумывают инвесторы эти? На какую узкую прослойку населения? Ну где вообще машины для широких масс? Доступные для сбыта в больших количествах. Доступнее гранты. Пусть будет архаичная и дубовая, классика2 что-бы была. Что-бы за 500 купить новое, плевать какое, но новое и за 500.
20
10
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16088
А они кому-то нужны, эти эволюты? Хоть с локализацией, хоть с покраской.
23
5
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2990
Одни спойлеры в статье.
1
2
Ответить
I FUCK tazobot's mom's mouth
Москва
Это сообщение было удалено автором
34475592
И зачем это морока? Лучше купил бочку пива за 2, продал за 5, и на эти 3 процента живи себе, да в интернетах на косоруких поругивай!)
Опять тазоботский сын куртизанки пришел лизать тазам за 15 копеек)Все никак не успокоишься пед рилла)))КСТАТИ СЫН ПУТАНЫ ТЕБЕ СЕГОДНЯ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯТ 15 КОПЕЕК ТАК КАК ТВОИ КОММЕНТЫ В ПРОШЛЫХ ТЕМАХ СНЕСЛИ,херосос жалкий)
7
12
Ответить
Richter
Сначала красят, потом варят? ))
15
 
Ответить
     
Сообщений: 103
adp10
мне пофик на минуса, если честно, но у нас машины встречаются и выглядят неплохо как внутри так и снаружи, единственное что меня вообще не устраивает это дальность хода
Не устраивает дальность хода на ГИБРИДЕ?!
2
3
Ответить
28677317
Хватит строить хрен пойми что.
8
 
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1080
Sergooogle
Не устраивает дальность хода на ГИБРИДЕ?!
эволюты они наверное все или почти все электро а не гибриды
 
 
Ответить
KAVboy
Краснодар
Я не адепт китайского автопрома, но характеристики неплохие.
Это конкретео про i space.
2
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9161
Vizario
Тут из за 500 машин линии везут для сварки и окраски, а АВТОВАЗ при хорошем сбыте вообще 0 развития.
Что это вдруг? Ваз тоже везёт автоматизированные линии, то из Тольятти в Ижевск, то наоборот, то из Москвы реношные вывозит. Не стоит на месте, развивается!©
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
1
Ответить
Garmanbozia
В глазах уже рябит от этого многообразия одинаковых автомобилей.
Автомобили 20 века для вас на дроме. С годами как вино - только дорожают.
1
1
Ответить
Илья
Снова электрическая дорогая китайская*****отелега. Нахрена она нужна. Какие бизнес планы вообще продумывают инвесторы эти? На какую узкую прослойку населения? Ну где вообще машины для широких масс? Доступные...
Новый за 500 мопед.
4
 
Ответить
Александр Балакин
В целом за 2.5 приятный автомобиль. Большой, семь мест и гибрид. Ему бы полный привод до 3млн, улетал бы с руками.
4
4
Ответить
Richter
Сначала красят, потом варят? ))
Нишевый продукт
2
 
Ответить
Владислав
Улан-Удэ
поврежденные детали прогоняют по линии? ))) корч за кучу бабла
 
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Vizario
Тут из за 500 машин линии везут для сварки и окраски, а АВТОВАЗ при хорошем сбыте вообще 0 развития.
Некогда АвтоВАЗу, они машины делают 500000+ в год.
 
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Интересно, а если они начали выпуск Катерхэм Super Seven тоже бы писали "не то и не так, дайте жёсткую крышу и четыре двери"... Или?
 
 
Ответить
> транспортировать кузов без нанесенного грунта нельзя, поскольку в дальнейшем он будет подвержен быстрой коррозии, как бы хорошо ни был обезжирен

Смывка пассивации с металла обезжиркой как способ защиты от коррозии? Оригинальный подход.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Evolute Ай-Спейс.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром