КАМАЗ повысил качество своей флагманской модели — тягача 54901 с кабиной K5 (от Mercedes-Benz Actros BM963). По этому продукту дефектность стала минимальной, следует из интервью замгендиректора компании Антона Сарайкина изданию «Ридус».
Всплеск брака у 54901 случился в 2023-2024 годах — после того как немецкий Daimler Truck AG прекратил сотрудничество с КАМАЗом и российскому автогиганту пришлось спешно заменять европейские компоненты на детали из России и дружественных стран.
В настоящее время у КАМАЗ-54901 коэффициент технической годности составляет 95%, заявил топ-менеджер. «Это подтверждают и наша сервисная сеть, и телематика, установленная на этих машинах. Мы в режиме реального времени видим, где находятся тягачи и как эксплуатируются», — добавил Сарайкин.
Проблемы с качеством решали в том числе через «высаживание десанта» из камазовских инженеров на заводах поставщиков.
В настоящее время уровень локализации производства грузовиков семейства К5 составляет 70% — из критических узлов и агрегатов импортными остались роботизированная коробка передач и ведущий мост. Кроме того, около 20% компонентов двигателя Р6 все еще иностранные. Напомним, изначально этот турбодизель был разработан совместно с немецко-швейцарской фирмой Liebherr.