На Камском автозаводе заявили, что побороли проблемы с качеством магистральных тягачей КАМАЗ-54901 флагманского семейства К5 (с кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963).
Напомним, после того как в 2022 году с КАМАЗом прекратили сотрудничать Daimler Truck AG, ZF и другие европейские компании, российскому автогиганту пришлось в авральном режиме менять критические компоненты в машинах семейства К5 на детали производства РФ и дружественных стран. «Побочным результатом» стало то, что в 2023-м количество гарантийных случаев по К5 относительно 2022-го подскочило на 34,9% (из расчета на 100 единиц по результатам трех месяцев эксплуатации). С тех пор КАМАЗ проводит работу со смежниками — для повышения качества проблемных компонентов.
Сейчас главный конструктор автогиганта Данис Валеев говорит, что на выпущенные с марта тягачи КАМАЗ-54901 не было получено ни одной рекламации от эксплуатантов.
С начала года и до конца июля КАМАЗ выпустил 3067 «импортозамещенных» тягачей 54901. Как следует из объявлений на Дроме, новые такие машины у дилеров стоят от 8 млн рублей.