Госдума 13 мая приняла закон об обязательном уровне локализации производства автомобилей такси, сообщает ТАСС. Документ утвержден сразу во втором и третьем (окончательном) чтениях.
Как передает информагентство, минимальный уровень локализации производства таксомоторов должен соответствовать той планке, которая действует в отношении легковых машин для госзакупок (последние годы это не менее 3200 баллов из 7000 возможных по шкале Минпромторга РФ). Также в такси разрешат использовать те легковушки, которые выпущены по специальным инвестиционным контрактам, заключенным в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го. Однако с 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов локализации.
Документ еще должны одобрить Совет Федерации и президент РФ. Предварительная дата вступления его в силу — 1 марта 2026-го.
При этом в утвержденном законе от соблюдения требований временно освобождены Калининградская область, регионы Сибирского и Дальневосточного ФО. В Калининградской области и Сибири льготный период будет действовать до 1 марта 2028 года, в ДФО — до 1 марта 2030-го.
Ранее в Аналитическом центре при правительстве РФ подсчитали, что замена автомобилей в такси обернется для сферы пассажироперевозок в сумму 289 млрд рублей выпадающих доходов.
Предполагается, что принуждение перевозчиков к использованию российских машин обеспечит автопрому дополнительные продажи 40-60 тысяч штук в год.