Аналитический центр при правительстве РФ опубликовал результаты исследования о влиянии законодательных поправок о локализации используемых в такси автомобилей на отрасль.
Эксперты напомнили, что в случае принятия этих изменений с 1 октября в такси можно будет использовать только автомобили отечественного производства, которым присвоено более 3200 баллов локализации, или произведенные в рамках СПИК, заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.
Как отмечают авторы исследования, нововведения могут сказаться на численности водителей такси. Эксперты полагают, что объем выпадающих доходов в связи с принятием законопроекта может составить до 289 млрд рублей.
«Расходы на приведение действующего парка такси в соответствие с законопроектом по карману далеко не каждому, и в результате при существующих условиях законопроекта отрасль может недосчитаться примерно половины работающих сегодня водителей. Причем сильнее других пострадают «частично занятые» водители, играющие ключевую роль на рынке сразу пяти федеральных округов», — говорится в сообщении аналитического центра.
Эксперты также отметили, что на горизонте пяти-семи лет можно ожидать существенный рост тарифов в такси.
Для смягчения последствий новых законодательных изменений эксперты предлагают расширить номенклатуру доступных автомобилей, в особенности с базовым уровнем комфорта, и включить в нее машины, произведенные или собранные в РФ и до 2022 года. Также предлагается рассмотреть такие меры, как льготный лизинг и субсидирование покупки автомобилей такси, соответствующих требованиям законопроекта.