Кризисная пятилетка: с чем столкнулся авторынок страны за последние пять лет

Кризисная пятилетка: с чем столкнулся авторынок страны за последние пять лет

18 Апреля 2025 | 3963 просмотра

Продажи автомобилей в России упали на 15% по итогам первого квартала 2025 года. Автолюбители стали чаще выбирать бюджетные машины либо более старые модели на «подержанном» рынке, и средняя стоимость купленных авто упала на 12%. Можно ли это считать очередным кризисом и что привело к таким результатам, рассказал аналитик автомобильного портала Дром Игорь Олейников на 12-й Конвенции Российских автомобильных дилеров, которая завершилась в Москве.

Эксперт выделил основные кризисы автомобильного рынка за последние пять лет и объяснил их причины. Он сделал свой анализ текущей ситуации, а также ожиданий от 2025 года на рынке как новых, так и подержанных машин.

«Кризисы происходили ежегодно и вытекали один из другого. Кризис во время пандемии произошел в 2020-м. Он стал причиной “первого кризиса предложения” 2021 года, когда навязывали дополнительные услуги, даже абсурдные вроде “сеточки на бампер за полмиллиона рублей”. Уход зарубежных брендов в 2022-м стал причиной “второго кризиса предложения”, который создал хорошую почву для прихода большого объема китайских автомобилей в 2023-м. Новости об индексации утильсбора в 2023 году подстегнули рост спроса — все хотели купить машину до роста цен в августе. В результате сейчас мы пришли к тому, что склады заполнены китайскими автомобилями, которые по сегодняшним ценам никто не покупает», — рассказал Игорь Олейников.

«Единая нерабочая неделя» и ее результаты

В марте 2020 года, когда в стране был пик пандемии, на неделю ввели полную приостановку всех рабочих процессов («единая нерабочая неделя»). Тогда средняя цена снизилась вместе с количеством проданных машин. Кризиса на авторынке еще не наблюдалось: цены на автомобили при сравнении с 2019 годом не менялись до апреля 2020-го. Фактически еще месяц все были в непонимании того, что происходит.

«В результате цена и среднее время продажи машин пошли вверх. Людям нужно было вкладывать средства во что-то надежное — в России население выбирает автомобили. Как выяснилось, не зря. Многие ожидали, что после повышения цен наступит их спад, но он до сих пор не наступил. В то время думали, что хуже уже не будет, но мы видим обратную ситуацию», — объяснил эксперт.

Первый кризис предложения, или «Сеточки в бампер за полмиллиона» 

Во второй половине 2020 года начался «первый кризис предложения» после того, как дилеры месяц не работали, а потом продавать было нечего: популярные машины становились дороже, непопулярные — дорожали чуть меньше.

«Например, если сравнить динамику цен в 2020-2021 годах на новые Ладу Гранту и Toyota Camry, мы увидим, что в зависимости от класса машин цены улетели вверх. Появилась новая практика навязывания допоборудования, и купить машину в базовой комплектации было невозможно. Рынок новых авто был дефицитным не из-за избытка спроса, а из-за недостатка предложения. Люди были готовы покупать, тогда и начались “сеточки в бампер за полмиллиона”», — уточнил Игорь Олейников.

При этом на рынке подержанных авто было относительно спокойно: россияне увидели, что цены растут, и начали продавать свои машины дороже. Это нельзя было назвать дефицитом, поскольку предложение оставалось на месте. 

Дилеры лишились дилерства 

«Второй кризис предложения» в 2022 году был связан с уходом зарубежных брендов. В результате дилеры лишились стабильных поставок автомобилей и запчастей. Тогда спад предложения на рынке новых машин составлял 62% — это очень много, фактически рынок упал более чем в два раза. Падение спроса в пике достигало 39%, а суммарное падение продаж — 21%. При этом на рынке подержанных автомобилей предложение упало всего на 3%. На него этот кризис быстро не распространился, имелись только долгосрочные последствия в виде смены брендов представленных машин, и этот процесс идет до сих пор. 

Благодаря параллельному импорту через два месяца, к октябрю 2022 года, предложение восстановилось. Этот кризис был условным, потому что его купировали буквально за два-три месяца. 

«Причины второго кризиса быстро устранили. Произошло только краткосрочное падение рынка новых машин, сопровождаемое сменой представленной в России линейки брендов, и усиление роста цен. Главный его результат — это создание перспектив для переполнения рынка новыми дилерами из Китая», — объяснил эксперт.

Заполнение складов новыми китайскими автомобилями

Весь 2023-й можно назвать годом роста как спроса, так и предложения. Максимальный рост произошел, когда объявили об индексации утильсбора. Люди покупали себе новые машины до повышения цен.

Также произошло изменение популярных моделей продаваемых автомобилей. Если в 2022 году люди могли выбрать европейские машины, то в 2023-м их заменили бренды из Китая. Из всех марок, что были в топе в 2022-м, неизменной осталась только Лада.

«Машин из Европы становилось меньше, и они росли в цене, а китайских автомобилей стало больше: они зашли на рынок с низкими ценами, чтобы привлечь покупателя, а потом поднимали их. Только сейчас мы видим по статистике, что средняя цена новых машин начала расти», — уточнил Игорь Олейников.

Начался процесс заполнения складов новыми китайскими автомобилями. По данным Дрома, доля машин китайских брендов достигает 65%, российских — 25%, а в оставшуюся входят европейские, японские и корейские.

«Затоваривание было настолько сильным, что на момент ухода европейских марок привезли в два раза больше автомобилей, чем было на всем рынке в 2022 году. Поэтому сейчас мы видим не кризис спроса, а избыток предложения. У нас слишком много предложений по слишком высоким ценам — склады у всех заполнены, машины дорожают вместе с ростом утильсбора», — объяснил эксперт.

Покупка автомобилей «под заказ» могла бы исправить ситуацию, но их доля на рынке мала — меньше 6%. Сейчас наблюдается рост предложений по категориям «под заказ» и «в пути», а также опускается количество объявлений в категории «в наличии без пробега по РФ». 

Перестройка и измотанный рынок 

Как будет выглядеть авторынок при переходе на новый уровень цен — конкурентов будет немного. Выросли средние цены на новые автомобили и на ввозимые «без пробега по РФ». Только на рынке подержанных авто наблюдается снижение цен — рынок оживает, торговля идет, но рост рынка б/у едва выглядывает за пределы статистической погрешности в 3%. Происходит процесс перестройки на новый уровень цен, и пока он не закончится, рынок новых машин в него вовлечен не будет.

«Постоянные кризисы постепенно изматывают как продавца, так и покупателя — это мы видим в 2025 году. Одни устали ждать Mercedes и купили себе JAECOO, а другие просто потратили деньги на что-то другое. Поэтому спад продаж в 2025-м ожидается в районе 10% от прошлого года», — заявил эксперт.

Эту ситуацию уже называют «идеальным штормом», говоря, что страну покидают новые дилеры. Например, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) дает оценку, что под угрозой закрытия примерно 2100 дилерских центров. Сейчас они испытывают финансовые трудности.

Китайские автомобили не завоевали наших сердец

Причины этого кризиса не так просты. Есть, конечно, очевидные: рост ключевой ставки, которая свернула кредитование, и индексация утильсбора. Однако есть причины психологические. Во-первых, китайские автомобили не успели за короткое время завоевать сердце русского человека — в основном их брали из-за относительно низкой цены. Во-вторых, в обществе есть ожидание, что в Россию вернутся западные бренды.

«Только в 2026-2027 годах люди, купившие массово машины в 2023-м, задумаются об их смене. Тогда мы увидим очередной пик спроса. Сейчас говорить, что в 2025-м произойдет пик спроса, не приходится. Будет хорошо, если по итогам года рынок вернется к росту продаж», — заключил эксперт.

 

Комментарии

   
Сообщений: 18125
Вместо покупок новых машин, россияне стали меняться б/у. Продал б/у, взамен купил тоже б/у. Как то так
Продам уши от мертвого осла.
160
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Авторынок катиться в тар-тарары.
109
4
Ответить
kkjurjk
Новокузнецк
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
139
34
Ответить
Роман
Красноярск
Вообщем все эти реформы как ты нацелены на то что бы автомобиль стал роскошь конкретная, ещё говорят рожайте по 5 7 детей а возить их потом на чем
114
5
Ответить
   
Сообщений: 589
Забыли добавить, что введение повышенного утилизационного сбора серьезно взвинтило цены на автомобили. Для примера, бюджетный Cherry Tiggo Pro 4 при стоимости 2,2 млн руб включает утиль в размере 0,7 млн руб. Т.е без него машина бы стоила 1,5 млн руб.

Т.о. произошло резкое увеличение стоимости почти на 50%. Только уровень жизни и доходов обычных граждан, которые выбирают бюджетные автомобили, так быстро не вырос, что заставило их отложить покупку нового авто или сделать выбор в сторону покупки б/у или восстановительного ремонта текущего.

Вероятно государственные мужи, сидя в салоне тонированного AURUS, считают, что все живут в нашей стране хорошо, ну или чуть-чуть хуже, чем они
142
4
Ответить
Максим
Барнаул
kkjurjk
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
Не было бы дилеров, за свой счет никто не будет содержать шоурумы и персонал, были бы перекупы с мутными схемами, хотя они итак никуда не делись.
На удивление народ не понимает суть проблемы и дилеры это не главная причина и даже не 5я и не 10я
50
23
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2042
Наивные, ожидают оживление к 26-27 году... Если продолжат душить рынок поборами, как сейчас, роста не будет 146%! Просто будет расцвет привоза б/у, как это было 25 лет назад, ну если и здесь палки в колеса вставлять не начнут. Ну и конечно же латать старую рухлядь будут до бесконечности, пока разумность в головах чинуш не поселится...
100
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дилеры в этом году будут избавляться от неликвидных брендов, продажи по которым в 1 шт в месяц считаются невероятным успехом. Типа всяких там Каикуи. Также дилеры сразу по результатам продаж 1 квартала пошли на масштабное сокращение сотрудников.
29
4
Ответить
 
Сообщений: 4369
какой кризис? атом вот-вот вылупится😂
39
12
Ответить
Максим
Барнаул
D0N ViTO
Наивные, ожидают оживление к 26-27 году... Если продолжат душить рынок поборами, как сейчас, роста не будет 146%! Просто будет расцвет привоза б/у, как это было 25 лет назад, ну если и здесь палки в колеса...
так вроде льготный утиль до 27 года на физиков, как бы полтора года осталось, если не ошибаюсь, так что сейчас надо запастись авто на 10 лет)
30
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
FRLS
какой кризис? атом вот-вот вылупится😂
И пол страну сразу купят себе электроквадроцикл за 4 млн рублей?
30
2
Ответить
Роман
Красноярск
D0N ViTO
Наивные, ожидают оживление к 26-27 году... Если продолжат душить рынок поборами, как сейчас, роста не будет 146%! Просто будет расцвет привоза б/у, как это было 25 лет назад, ну если и здесь палки в колеса...
2025 минус 25 это 2000 год, но нет привоз бу был нормальным до 2009го.потом уже поднятие пошлин утелей и тд закручивать гайки начали в 2009.
36
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Роман
2025 минус 25 это 2000 год, но нет привоз бу был нормальным до 2009го.потом уже поднятие пошлин утелей и тд закручивать гайки начали в 2009.
Помню были времена, тогда ещё разрешалось с плакатами на площадь выходить. Люди были недовольны повышением цен на безспробежки.
75
4
Ответить
Иван
Екатеринбург
Смысл анализировать отдельные отрасли экономики, если база всей экономики (население) в основной своей массе беднеет. В среднем по стране, может и не плохие доходы, но той кучке людей (формирующих "хорошую" статистику) не нужно столько машин, квартир и т.д.
56
3
Ответить
Иван
Екатеринбург
kkjurjk
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
Да просто не пришло бы их столько на рынок РФ и не ввезли их в таком количестве. Это ни итоговую цену и не повлияло бы
7
4
Ответить
Иван
Екатеринбург
kkjurjk
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
Что-то цены не падают на эти повозки, хотя затоварка большая...
32
3
Ответить
confused
Дикий рынок.
Никто ничего не контролирует.
Дилеры и разномастные площадки только успевают менять названия чтоб уходить от налогов и обязательств.
Армия перекупов взвинчивающие цены на дрова.
Скрученные пробеги, присадки, антикор сверх ржавчины, восстановленный утиль, на всех площадках страны.
Контрафакт, восстановленные бу запчасти под видом новых.
К этому шло лет десять, а последние события пятилетки, только усугубили.
Сегодня покупатель, физически не может ничего приобрести без маржи перекупа.
Даже б/у резину и запчасти.
Все хорошие варианты выгребают дельцы.
Которые очень против маркетплейсов, на которых сами же затариваются товаром.
Логично, что в стране, где практически вся торговля теневая, придет пушной зверек всем продажам.
Перекупы уже не смогут отбивать свои потери с простоями поднятием цен.
53
11
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7770
У вас там о главной причине всех бед принято молчать?
82
7
Ответить
25846971
Челябинск
В семье машины 2008 и 2014 годов выпуска, куплены новыми, менять нет смысла, на ходу, запчастей навалом дешёвых
35
4
Ответить
Денис
Иркутск
Всё идёт отлично. И будет отлично.Без машин же не остались. Хоть какие китайцы есть,ВАЗ,УАЗ.У страны не было другого выхода. Могло бы быть гораздо хуже.
11
65
Ответить
Mshl
"Дилеры испытывают финансовые трудности."
У кого то жемчуг мелкий, у кого то суп жидкий.
52
1
Ответить
Роман
Красноярск
Иван
Смысл анализировать отдельные отрасли экономики, если база всей экономики (население) в основной своей массе беднеет. В среднем по стране, может и не плохие доходы, но той кучке людей (формирующих "хорошую" статистику) не нужно столько машин, квартир и т.д.
Им нужны но где-то там за пределами этой страны, там и яхты и виллы дорогие супер кары.
29
5
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3468
25846971
В семье машины 2008 и 2014 годов выпуска, куплены новыми, менять нет смысла, на ходу, запчастей навалом дешёвых
Это хорошо, а если пополнение в семье? Или ребенок вырос, ему свой понадобится и т.д. Людям всегда нужны автомобили по хорошим ценам.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
29
5
Ответить
Директор Моря!
Тараз
D0N ViTO
Наивные, ожидают оживление к 26-27 году... Если продолжат душить рынок поборами, как сейчас, роста не будет 146%! Просто будет расцвет привоза б/у, как это было 25 лет назад, ну если и здесь палки в колеса...
Автомобили в России взлетят в цене ещё на 25% из-за новой схемы расчёта утильсбора.

Уже с 1 мая российские власти планируют перекрыть все лазейки, позволяющие ввозить машины через «братские» страны ЕАЭС со скидками на растаможку. Новые правила коснутся как новых, так и б/у авто.

Сильнее всего цены взлетят на машины премиум-сегмента: Mercedes-Benz G-Класса, Range Rover и Lexus
22
7
Ответить
Mshl
Денис
Всё идёт отлично. И будет отлично.Без машин же не остались. Хоть какие китайцы есть,ВАЗ,УАЗ.У страны не было другого выхода. Могло бы быть гораздо хуже.
Да, да. Все идет по плану (с)
41
5
Ответить
Dmitriy Petrov
отмените или снизьте ввозные пошлины (утильсбор) и посмотрите как рынок оживёт. А то уже второй десяток лет на запретительных пошлинах едут, и еще смеют удивляться.
Знакомый продал микрик 2014 года, денег ему хватило на билет до США, арендовать квартиру, и там купить точно такой же б/у микрик даже такого же цвета
51
5
Ответить
Dmitriy
посчитайте реальный курс доллара хотя бы через цену Буханки, она стоила около 10 тыс.$ раньше, а сейчас 1,6 млн.руб, т.е. доллар сейчас стоит примерно 150 рублей, вот и весь вывод из ситуации почему все так на рынке авто
32
11
Ответить
Денис
Иркутск
D0N ViTO
Наивные, ожидают оживление к 26-27 году... Если продолжат душить рынок поборами, как сейчас, роста не будет 146%! Просто будет расцвет привоза б/у, как это было 25 лет назад, ну если и здесь палки в колеса...
25 лет назад их и начали ввозить после отмены пошлин. Сейчас с каждым годом больше и больше будут накручивать пошлины. Смысла не вижу покупать бу еще и с правым рулем выгоднее получается новый аналогичный с гарантией китайский авто. Но пока многие не готовы к такому повороту и все молятся на японский автопром. Год от года больше и больше китайских авто будет и у нас и в мире.
11
50
Ответить
Dmitriy
Dmitriy Petrov
отмените или снизьте ввозные пошлины (утильсбор) и посмотрите как рынок оживёт. А то уже второй десяток лет на запретительных пошлинах едут, и еще смеют удивляться. Знакомый продал микрик 2014 года,...
а где вы возьмете доллары если пошлину отменить?
6
28
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Иван
Смысл анализировать отдельные отрасли экономики, если база всей экономики (население) в основной своей массе беднеет. В среднем по стране, может и не плохие доходы, но той кучке людей (формирующих "хорошую" статистику) не нужно столько машин, квартир и т.д.
У одного человека на работе 5 квартир и он не собирается останавливаться. При том что ЗП у него около 80 тыщ в месяц. У него вообще какая то интересная историю случилась что примерно в один момент один за другим стали родственники умирать и ему наследство выпадало. Он что там купил потом продал, перекредитнулся. И в итоге сейчас 5 квартир и не женат.
10
34
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Люблю такие аналитические статьи, когда главная причина происходящего умалчивается, а обсуждаются, в общем то, уже последствия. И выводов у таких статей правильных никогда не будет.
87
2
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2509
ДИВАНИО Диванный X Перд
Авторынок катиться в тар-тарары.
тся
19
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2042
Денис
25 лет назад их и начали ввозить после отмены пошлин. Сейчас с каждым годом больше и больше будут накручивать пошлины. Смысла не вижу покупать бу еще и с правым рулем выгоднее получается новый аналогичный...
Так можно не только япов завозить...) Корейцы, немцы, американцы, да даже эти пробники авто-китайцы, даже их можно привезти дешевле, чем у нас продают...
"новый аналогичный с гарантией китайский авто" VW Golf Alltrack, Subaru Levorg, их можно притащить до 1,5 млн, это большие универсалы с полным приводом, какие новые аналоги можно купить у китов?
29
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дмитрий НВ
Люблю такие аналитические статьи, когда главная причина происходящего умалчивается, а обсуждаются, в общем то, уже последствия. И выводов у таких статей правильных никогда не будет.
А не умалчивать если за главную причину восьмёрку можно схлопотать.
47
7
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2509
ДИВАНИО Диванный X Перд
У одного человека на работе 5 квартир и он не собирается останавливаться. При том что ЗП у него около 80 тыщ в месяц. У него вообще какая то интересная историю случилась что примерно в один момент один...
А в Москве есть один человек, у которого целый замок где-то в Геленджике, прикинь! А по декларации в собственности ГАЗ 21 и старенький прицеп…
66
9
Ответить
kkjurjk
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
Последние 4 года, смотря ютуберов, через одного орали: бери сегодня, завтра будет дороже!!!
Вот прям уверен, не сами они это орали, а за хорошие подачки дилеров...
26
1
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Павел *
Последние 4 года, смотря ютуберов, через одного орали: бери сегодня, завтра будет дороже!!!
Вот прям уверен, не сами они это орали, а за хорошие подачки дилеров...
Если человек хочет купить авто, ориентируясь на ютуберов, он идиот. Просто не бывает так, что в 2021 году китайские авто были известны, как барахло, а в 2022 они вдруг стали хорошего качества. Если человек так легко поддается обману, тут уже ничего не исправить.
48
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
IgorWar
А в Москве есть один человек, у которого целый замок где-то в Геленджике, прикинь! А по декларации в собственности ГАЗ 21 и старенький прицеп…
Хм-ммм, кто же это может быть?
19
5
Ответить
дмитрий
Владивосток
kkjurjk
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
да при чем тут дилеры
7
4
Ответить
Cucumber Owl
25846971
В семье машины 2008 и 2014 годов выпуска, куплены новыми, менять нет смысла, на ходу, запчастей навалом дешёвых
И все запчасти оригинал ?
6
15
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
дмитрий
да при чем тут дилеры
Надо же кого-то назначить козлом отпущения. Это как в высоких ценах на продукты виноваты кассирши. На них можно поорать без последствий и отвести душу. Повышение налогов же точно не при чем.
51
3
Ответить
Енот Игорь
Роман
Вообщем все эти реформы как ты нацелены на то что бы автомобиль стал роскошь конкретная, ещё говорят рожайте по 5 7 детей а возить их потом на чем
Концепцию умный город 2030 почитайте там все написано про автомобили и не только..
7
9
Ответить
Енот Игорь
Денис
Всё идёт отлично. И будет отлично.Без машин же не остались. Хоть какие китайцы есть,ВАЗ,УАЗ.У страны не было другого выхода. Могло бы быть гораздо хуже.
Не зря мне бабушка в детсве говорила ,не смотри много телевизор...
28
3
Ответить
Енот Игорь
Mshl
Да, да. Все идет по плану (с)
Надо только еще немного потерпеть
32
3
Ответить
Енот Игорь
Dmitriy
посчитайте реальный курс доллара хотя бы через цену Буханки, она стоила около 10 тыс.$ раньше, а сейчас 1,6 млн.руб, т.е. доллар сейчас стоит примерно 150 рублей, вот и весь вывод из ситуации почему все так на рынке авто
А почему именно через цену буханки ,а не к примеру через цену старых галош?
5
14
Ответить
Енот Игорь
Cucumber Owl
И все запчасти оригинал ?
Вопрос что подразумевается под оригиналом? Иной раз ремни и колодки даже с завода каких нибудь сторонних брендов..а электроника и подавно..
9
3
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15859
Иван
Смысл анализировать отдельные отрасли экономики, если база всей экономики (население) в основной своей массе беднеет. В среднем по стране, может и не плохие доходы, но той кучке людей (формирующих "хорошую" статистику) не нужно столько машин, квартир и т.д.
Известное событие продлится ещё n--ое количество лет, появится средний класс и рынок пойдет расти.
2
25
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15859
Romanq
У вас там о главной причине всех бед принято молчать?
Запрещено законами.
27
5
Ответить
Prulevod
Назарово
Да много кто сейчас тащут автомобили с аукционов Японии и правильно делают.
23
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дмитрий НВ
Надо же кого-то назначить козлом отпущения. Это как в высоких ценах на продукты виноваты кассирши. На них можно поорать без последствий и отвести душу. Повышение налогов же точно не при чем.
У нас же принято говорить что во всех бедах виноват запад, мол не дают нам развиваться.
21
2
Ответить
Ничего, скоро с американцами задружимся и буду по нашим доргам колесить понтиаки ‐ кадиллаки.
5
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
10188951
Ничего, скоро с американцами задружимся и буду по нашим доргам колесить понтиаки ‐ кадиллаки.
Я куплю жёлтый Шевроле Комаро как Трансформах
13
2
Ответить
Роман
Красноярск
Енот Игорь
Концепцию умный город 2030 почитайте там все написано про автомобили и не только..
Читать не буду и так понятно рассказ на две страницы, страна у нас огромная расстояние большие и тд, под эту концепцию сколько два три ну максимум три города подойдут, а остальным как быть?
16
4
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7770
gunn40
Запрещено законами.
Тогда понятно)
2
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Авторынок катиться в тар-тарары.
В тар-тарары летит буквально всё.
29
2
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
10188951
Ничего, скоро с американцами задружимся и буду по нашим доргам колесить понтиаки ‐ кадиллаки.
Судя по новостям, дружба налаживается, но только с какими-то бородатыми мужчинами из подозрительных организаций. Хотя, может у них есть продвинутые технологии и они с нами поделятся?
26
2
Ответить
Максим
так вроде льготный утиль до 27 года на физиков, как бы полтора года осталось, если не ошибаюсь, так что сейчас надо запастись авто на 10 лет)
И как это сделать ?! Есть нормальные надежные автосалоны, которые тебе предоставляют услуги притащить под тебя авто ?
5
3
Ответить
    
Сообщений: 1111
ДИВАНИО Диванный X Перд
Авторынок катиться в тар-тарары.
А кто это сделал...
17
1
Ответить
gunn40
Известное событие продлится ещё n--ое количество лет, появится средний класс и рынок пойдет расти.
Средний класс появится из диаспорских ташкентов, как у вас в нике
10
4
Ответить
    
Сообщений: 1111
kkjurjk
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
Менталитет рыбки в аквариуме присущ многим "человекам" это факт, посему так и живем как в аквариуме, где постучат туда и сбегаются, что насыпят то и сьели.
12
1
Ответить
    
Сообщений: 1111
Leksei4
Забыли добавить, что введение повышенного утилизационного сбора серьезно взвинтило цены на автомобили. Для примера, бюджетный Cherry Tiggo Pro 4 при стоимости 2,2 млн руб включает утиль в размере 0,7 млн...
Не мы ли претворяем их решения в жизнь... своими поступками или не поступками
10
3
Ответить
Енот Игорь
Роман
Читать не буду и так понятно рассказ на две страницы, страна у нас огромная расстояние большие и тд, под эту концепцию сколько два три ну максимум три города подойдут, а остальным как быть?
Остальные города вымрут останутся мегаполисы.
5
4
Ответить
    
Сообщений: 1111
D0N ViTO
Наивные, ожидают оживление к 26-27 году... Если продолжат душить рынок поборами, как сейчас, роста не будет 146%! Просто будет расцвет привоза б/у, как это было 25 лет назад, ну если и здесь палки в колеса...
Наша проблема всегда в нас и тех кто руководит нами... разумности там быть не может ее уже сто двадцать лет как убили и периодически подчищают. С каждым новым поколением ее все меньше и меньше, цель достигнута, вопросов быть не должно а если возникают то это пробивается разумность и ее добьют не сомневайтесь.
9
3
Ответить
    
Сообщений: 1111
Иван
Что-то цены не падают на эти повозки, хотя затоварка большая...
Китайское правительство уже оплатило производителям этот хлам поэтому цена падать не будет...
5
2
Ответить
    
Сообщений: 1111
Денис
Всё идёт отлично. И будет отлично.Без машин же не остались. Хоть какие китайцы есть,ВАЗ,УАЗ.У страны не было другого выхода. Могло бы быть гораздо хуже.
А могло бы и лучше и на много.... но жадность и тупость
13
1
Ответить
    
Сообщений: 1111
Роман
Им нужны но где-то там за пределами этой страны, там и яхты и виллы дорогие супер кары.
Это способ жизни такой всегда смотреть под юбку соседа и называть его не дружественным... скудно и не перспективно но популярно )
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1111
Karlay
Это хорошо, а если пополнение в семье? Или ребенок вырос, ему свой понадобится и т.д. Людям всегда нужны автомобили по хорошим ценам.
Вы не человек а физ лицо, не забывайте об этом
6
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17675
kkjurjk
Думаю можно признать тот факт, что ЧАСТИЧНО, мы сами виноваты. Если бы не шли и не покупали бы китайские повозки с 300% наценкой, никуда бы дилеры не делись, извивались бы как червяки в спирте и предлагали адекватные цены.
Китайская наценка на машины из Китая - ровно такая же как для рядовых китайцев
Приедь в Китай и купи любую машину - цена будет как для китайца.
А как только вернулся на ней домой - на тебе, наш милый россиянин, еще 1-2 цены от машины - всяких утилей и прочей мерзости.
Ты работал, заработал свой миллион ,заплатив с него пол миллиона налогов.
Но раз ты решил купить машину - мы тебя еще разок ошкурим.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
22
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17675
ДИВАНИО Диванный X Перд
У одного человека на работе 5 квартир и он не собирается останавливаться. При том что ЗП у него около 80 тыщ в месяц. У него вообще какая то интересная историю случилась что примерно в один момент один...
Очень актуально в статье про авторынок последней 5-летки
3
7
Ответить
Hari Krishna
Красноярск
Prulevod
Да много кто сейчас тащут автомобили с аукционов Японии и правильно делают.
Там брать тоже не чего уже один хлам практически. Хорошую машину купить пол месяце надо потратить
7
9
Ответить
  
Сообщений: 501
confused
Дикий рынок. Никто ничего не контролирует. Дилеры и разномастные площадки только успевают менять названия чтоб уходить от налогов и обязательств. Армия перекупов взвинчивающие цены на дрова. Скрученные...
Т.е. тот самый свободный рынок, о котором Вы так мечтали?
Так на свободном рынке кто самый трудолюбивый и умелый - тот и молодец, разве нет?
1
18
Ответить
Prulevod
Назарово
Hari Krishna
Там брать тоже не чего уже один хлам практически. Хорошую машину купить пол месяце надо потратить
Какие пол месяца, за 2-3 дня берётся спокойно авто, ставишь норм ставку и все дела.
6
1
Ответить
u734
Т.е. тот самый свободный рынок, о котором Вы так мечтали?
Так на свободном рынке кто самый трудолюбивый и умелый - тот и молодец, разве нет?
Мне нравится свободный рынок.
Как в Австралии например. Перекупов тоже не мало, но официально оформленные предприниматели и минимальной гарантией. Когда если авто со скрытыми дефектами, сдаешь обратно.
Или как в Канаде.
Когда с проданной вещи на досках обьявлений, платишь налог.
Я к тому, что свободный рынок это не базар с наперсточниками и обвесом покупателей.
10
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 152959
Ничего не изменится, пока все законы принимаются в одном известном городе, где совершенно иной средний и медианный уровень доходов. В этом сказочно городе люди живут по другому, у них нет понимания, что за пределами их чудесного города живут другие люди с такими же потребностями, но более низким уровнем дохода. В этом прекрасном городе у людей нет проблем с деньгами, они всегда могут купить себе новый автомобиль, поехать отдыхать на ласковое море, кушать икру и запивать её вкусным вином. Они не задумываются о том, что нельзя безмерно и бесконечно забирать все деньги у людей, живущих в других регионах их же страны, потому что когда не знаешь чужих проблем, то и собственный сон куда крепче.
Людей, живущих в этом замечательном городе гораздо меньше, чем людей в остальных городах страны, но вся власть и ресурсы в их руках.
А долю этих людей вы увидите по плюсами и минусам к моему посту.
Минусы поставят жители этого славного города, а плюсы - жители всех остальных регионов одной и той же прекраснейшей страны.
27
5
Ответить
32285390
Москва
ДИВАНИО Диванный X Перд
Я куплю жёлтый Шевроле Комаро как Трансформах
Я купил. В GTA 5.
2
2
Ответить
28912473
Улан-Удэ
Максим
Не было бы дилеров, за свой счет никто не будет содержать шоурумы и персонал, были бы перекупы с мутными схемами, хотя они итак никуда не делись.
На удивление народ не понимает суть проблемы и дилеры это не главная причина и даже не 5я и не 10я
Смешной а дилеры честные ?😁
2
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17675
Владиимр
Ничего не изменится, пока все законы принимаются в одном известном городе, где совершенно иной средний и медианный уровень доходов. В этом сказочно городе люди живут по другому, у них нет понимания, что...
Самое смешное, что значительная доля понаехов в этом городе даже не знает русского языка на уровне 3-х классов средней школы. Но на развитие транспорта и дорог и всего остального в этом городе тратится 50% от всех денег на всю инфраструктуру всей страны.
Т.е. условные Петя из Новосибирска, Коля из Перми, Света из Владивостока или Катя из Воронежа - "скидываются" деньгами, чтобы Равшан и Джамшут могли пользоваться комфортной городской средой.

А поскольку количество Равшанов и Джамшудов и протих Дилдонджонов там растет со страшной скоростью - количество станций метро, развязок и прочей инфраструктуры надо успевать наращивать.

А Петя, Коля, Катя и Света - пусть сидят в своих городах, смотрят 1й канал и поддерживают линию партии.
20
3
Ответить
25846971
Челябинск
Cucumber Owl
И все запчасти оригинал ?
Почти ничего, но много добротных заменителей
1
1
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1542
Страна задыхается от безденежья. У людей тупо нету денег. У кого есть, те на депозитах держат. У кого нет, те не хотят брать кредиты по таким ставкам. Вся торговля загибается, не только авто - по мебели, стройматериалам, и т.д. такая же фигня, обвал по всем фронтам.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
19
1
Ответить
Texxtron
Москва
В принципе, можно статью не читать, а просто глянуть фото.

Лучше тысячи слов.
 
2
Ответить
"Кризисная пятилетка: с чем столкнулся авторынок страны за последние пять лет"

Покупатели автомобилей на рынке столкнулись с безумством, жадностью и наплевательским отношением власти к своему народу
8
 
Ответить
Евгений
Барнаул
IgorWar
А в Москве есть один человек, у которого целый замок где-то в Геленджике, прикинь! А по декларации в собственности ГАЗ 21 и старенький прицеп…
Было забавно когда по 1 каналу потом показали что это какой то санаторий строят и там ремонтные работы ведутся)
5
 
Ответить
Денис
Иркутск
D0N ViTO
Так можно не только япов завозить...) Корейцы, немцы, американцы, да даже эти пробники авто-китайцы, даже их можно привезти дешевле, чем у нас продают... "новый аналогичный с гарантией китайский...
год назад знакомый леворга сам пригонял не самого свежего цена была 1.7т. руб. Сейчас может и из-за курса еще возможно. Не смотрю уже на БУ дороговато если и брать то что то чего нет у нас в китайском исполнении.Микробусы, субарутот же алтрек А если тужен обычный кроссовер или седан так есть кулрей, атлас джолиун аризо и прочие свою функцию выполнят вполне.
1
4
Ответить
11628814
Междуреченск
Leksei4
Забыли добавить, что введение повышенного утилизационного сбора серьезно взвинтило цены на автомобили. Для примера, бюджетный Cherry Tiggo Pro 4 при стоимости 2,2 млн руб включает утиль в размере 0,7 млн...
А в 1.5 млн содержится 500 килорубликов таможенного сбора. Только обзывает почему-то китайцев за высокие цены.
 
2
Ответить
Hari Krishna
Красноярск
Prulevod
Какие пол месяца, за 2-3 дня берётся спокойно авто, ставишь норм ставку и все дела.
Я про хорошие машины написал. Попробуй путню купить к примеру Фрид 2010 -12 год. О чем ты говоришь. И такие как ты по ходу там ставки безумные и ставят. Всё по испортили специалисты.
1
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15859
32629654
Средний класс появится из диаспорских ташкентов, как у вас в нике
Так и будет, если продолжите "правильно" голосовать
3
2
Ответить
  
Сообщений: 501
confused
Мне нравится свободный рынок. Как в Австралии например. Перекупов тоже не мало, но официально оформленные предприниматели и минимальной гарантией. Когда если авто со скрытыми дефектами, сдаешь обратно....
Так если Вам так нравится свободный рынок, то почему Вы так активно против него выступаете?

Если "платишь налог", то это уже не свободный рынок, а принудительно регулируемый.

Каким образом Вы ухитряетесь называете это "свободным рынком"? Вы можете привести какие-то ссылки на известных теоретиков экономики типа Кейнса, Рикардо, Смита, которые говорили о том же? Ну хотя бы цитату из "Экономикса"?
 
5
Ответить
33530242
Владивосток
Уберите утиль сбор и все наладится !
3
 
Ответить
Prulevod
Назарово
Hari Krishna
Я про хорошие машины написал. Попробуй путню купить к примеру Фрид 2010 -12 год. О чем ты говоришь. И такие как ты по ходу там ставки безумные и ставят. Всё по испортили специалисты.
Вот недавно, хороший Фит 2009 года взял за один день, 120 тыс. Йен ставил, без проблем.
2
 
Ответить
radiator55
"Поэтому сейчас мы видим не кризис спроса, а избыток предложения." - Ахахаха)) именно по этому количество продаж падает)))) Потому что слишком много предложения - покупатель просто дольше выбирает себе машину))))
2
 
Ответить
radiator55
confused
Дикий рынок. Никто ничего не контролирует. Дилеры и разномастные площадки только успевают менять названия чтоб уходить от налогов и обязательств. Армия перекупов взвинчивающие цены на дрова. Скрученные...
Так ты сходи в "собес". Встань на очередь на машину. И государство тебе даст.
 
2
Ответить
u734
Так если Вам так нравится свободный рынок, то почему Вы так активно против него выступаете? Если "платишь налог", то это уже не свободный рынок, а принудительно регулируемый. Каким образом...
Там где начинается моя свобода, твоя заканчивается.
В так называемых свободных странах, уход и скрытие от налогов, карается как за тяжкие преступления.
И это правильно. Не хочешь жить по законам страны, вали на все четыре стороны и не отсвечивай.
Экономикс))
Все эти теоретики, чьи имена назвали, боялись нарушить правила своих стран, потому что знали, что неминуемо последует наказание.
Свободный рынок, где каждый несет ответственность за свои действия.
А не где захотел справил нужду.
3
 
Ответить
Hari Krishna
Красноярск
Prulevod
Вот недавно, хороший Фит 2009 года взял за один день, 120 тыс. Йен ставил, без проблем.
Напиши номер лота я посмотрю хороший фит ваш. Торги когда были
1
2
Ответить
FlashCar
Тюмень
Утиль это зло для нас, покупателей и как выяснилось абсолютно не помогает автотазу продавать свои удручающие поделки по дикой цене
4
 
Ответить
radiator55
Так ты сходи в "собес". Встань на очередь на машину. И государство тебе даст.
Мне хватает 3шт в гараже.
Принципиально не покупал у таких как ты.
 
1
Ответить
Максим
Барнаул
28912473
Смешной а дилеры честные ?😁
Среди успешных предпринимателей в принципе не может быть честных людей, все они волки с огромными клыками и зубами и их цель поиметь как можно больше, не надо питать к ним никаких иллюзий, при возможности всегда обдерут вас. Но они следуют каким-никаким законам страны, у них есть гарантия на авто и в целом какая-то цивилизованность.
Другое дело, что если у них не будет продаж, то кончится и вся красота шоурумов, гарантия и так далее. Будут перекупы, которые не будут отвечать ни за что.
Народ во всем винит дилера, как того, кого он видит и может кидать претензии, но они тупо участники рынка с наценкой на авто в 200 тыс. А то, что таможенные пошлины, утильсбор, ндс отжирает остальные 1.5 мульта стоимости (минимально) никого не волнует)
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 204
Умные люди положили свои деньги под проценты, а глупые думая, сберегут свои деньги купив новую машину за несколько миллионов.
В итоге первые выиграли, так как курс доллара падает, и рынок недвижимости и техники по цене падает.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 64
Денис
25 лет назад их и начали ввозить после отмены пошлин. Сейчас с каждым годом больше и больше будут накручивать пошлины. Смысла не вижу покупать бу еще и с правым рулем выгоднее получается новый аналогичный...
Хорошо когда диллер рядом. А если ближайший этак в 1500-200 км? Китаец на ДВ, особенно в глубинке, вариант пока так себе.
2
 
Ответить
Prulevod
Назарово
Hari Krishna
Напиши номер лота я посмотрю хороший фит ваш. Торги когда были
Лот 19168 - смотри.
2
 
Ответить
10797438
Сургут
Енот Игорь
Концепцию умный город 2030 почитайте там все написано про автомобили и не только..
То есть ждать пока наступит как минимум 2030 год? А детей сейчас куда девать?
1
 
Ответить
Денис
Иркутск
Андрей_1976
Хорошо когда диллер рядом. А если ближайший этак в 1500-200 км? Китаец на ДВ, особенно в глубинке, вариант пока так себе.
Забавно но в августе был во Владивостоке с аэропорта ехали на электричке видел сетки автовозы и все в основном с китайскими авто. Да в глубинке наверно только отечественные или в приморье старые добрые японки бу.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 501
confused
Там где начинается моя свобода, твоя заканчивается. В так называемых свободных странах, уход и скрытие от налогов, карается как за тяжкие преступления. И это правильно. Не хочешь жить по законам страны,...
Какие Ваши свободы "заканчивает" перекуп? Он что, Вас в спину толкает, когда Вы впереди него до автомобиля бежите? Так вроде нет. Перекуп Вас переигрывает в полном соответствии с теми правилам, которые Вы сами и установили. Так чем Вы недовольны, Вам же эти правила очень нравятся?

Адам Смит ничего не писал про обвес покупателей потому что боялся нарушить правила Великобритании? Т.е. в Великобритании существовало правило, обязывающее продавца обвешивать покупателя? Это ж "бомба", где об этом можно почитать?

И в чём у Вас проблема с ответственностью? Может Вы просто плохо помните экономическую теорию свободного рынка? Так я напомню: на свободном рынке у каждого наступает ответственность в виде прибылей и убытков. Плохо действуешь? Получи убытки, разоряйся и "вали на все четыре стороны и не отсвечивай". Вы против этого? Т.е. против свободного рынка?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром