Российский рынок из-за кризиса в течение 2025 года покинут до десяти китайских автобрендов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Проблемами называют низкий спрос, затоваривание складов, высокие ставки автокредитования.
В этих условиях с рынка могут уйти Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, считают в РОАД.
По итогам первого квартала в РФ закрылись 213 шоурумов китайских автомобильных марок — в 3,2 раза больше, чем годом ранее. При этом количество новых открытий составило лишь 124. Общее число салонов китайских марок с начала года сократилось на 87, до 2,7 тысячи. Такие данные приводят в «Газпромбанк-автолизинге». Там отмечают, что марка Bestune лишилась за квартал 26 шоурумов, а Kaiyi — 20.
В ГК «Альфа-Лизинг» отмечают, что только содержание сервиса обходится дилеру в 860 тысяч рублей в месяц. Если за полгода продавать не более 20 автомобилей, как это было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, а тем более по одному в месяц, как у Ora, конкурировать с лидерами рынка в РФ будет сложно, считает управляющий директор «Альфа-Лизинга» Максим Агаджанов.