Федеральные автодороги останутся недофинансированными

Федеральные автодороги останутся недофинансированными

14 Апреля 2025 | 5881 просмотр

Правительство РФ в актуализированном плане дорожной деятельности до 2030 года заложило недофинансирование ремонта и содержания федеральных автотрасс, сообщает газета «Коммерсантъ».

В ближайшие пять лет на указанное направление выделят 2,48 трлн рублей — это позволит закрыть прогнозируемую потребность в части ремонта и содержания дорог лишь на 58%.

По состоянию на 2020 год доля находящихся в нормативном состоянии федеральных автотрасс составляла 85%, в 2024-м она упала до 72,9%. В федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) это объясняют нехваткой финансирования, увеличением нагрузки на федеральную сеть и присоединением к ней разбитых участков региональных дорог.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог в РФ составляет 1,58 млн км, из них около 1 млн км — местного значения, 502 тысячи км — регионального, 66,2 тысячи км — федерального.

Нехватку средств для федеральных трасс до 2030 года оценивают в 1,73 трлн рублей. При этом глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев утверждает, что повода для беспокойства нет: якобы правительством уже зарезервированы на дороги дополнительные 800 млрд рублей.

Научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что кабмину необходимо отложить строительство новых федеральных автодорог и сделать приоритетом содержание и ремонт текущей сети.

Из крупных планируемых к реализации новых проектов до 2030 года — строительство участков трассы Джубга — Сочи, на которую планируют потратить 130 млрд рублей.

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
В общем ясно что дороги станут еще хуже с каждым годом.
343
6
Ответить
Ну это понятно, что текущая ситуация отразится на дорогах, да что отразится, уже отражается, например по Тюменской области и Тюмени, качество дорожного покрытие падает
177
3
Ответить
   
Сообщений: 18070
"По состоянию на 2020 год доля находящихся в нормативном состоянии федеральных автотрасс составляла 85%, в 2024-м она упала до 72,9%."
К 2030 показатель будет на уровне 50%? Это рост падения нормативного состояния?
Продам уши от мертвого осла.
139
4
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2500
Как и двести лет назад в России две беды: дураки и дороги
215
5
Ответить
   
Сообщений: 18070
Алексей Анатольевич
Ну это понятно, что текущая ситуация отразится на дорогах, да что отразится, уже отражается, например по Тюменской области и Тюмени, качество дорожного покрытие падает
Если не ездить, то дороги в принципе нормальные
Продам уши от мертвого осла.
149
10
Ответить
     
DC
Сообщений: 2328
Все правильно, есть дела поважнее.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
28
112
Ответить
Роман
Красноярск
А куда деньги дели? Акциз в бензине высокий, транспортный налог, для фур ещё и платон.
266
7
Ответить
Гражданин
Новосибирск
Это разве новость? Так было всегда! Про такие вещи раньше молчали.
51
14
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Если не ездить, то дороги в принципе нормальные
Гениальную фразу всё таки выдал, которую можно применить к чему угодно.

- Если не есть, то еда вкусная
- Если не смотреть, то девушка красивая
- Если не читать, то статья интересная.
97
5
Ответить
Енот Игорь
Все идет к тому что бесплатные дороги вообще не будут ремонтировать и тем более стоить...
144
5
Ответить
29382780
Впрочем как обычно. Пошлины мы поднимем - машины никто покупать не будет тк денег нет - никто не покупает машины? Ура можно не строить дороги тк некому по ним ездить

Ъ - логика
118
2
Ответить
Евгений
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
В общем ясно что дороги станут еще хуже с каждым годом.
С каждым днём.
54
2
Ответить
Sergei
Улан-Удэ
Нормальных дорог как не было, так и не будет
69
6
Ответить
Александр
Ижевск
Рядом нужна еще новость что строят больше платных дорог
76
2
Ответить
дмитрий
Владивосток
Енот Игорь
Все идет к тому что бесплатные дороги вообще не будут ремонтировать и тем более стоить...
Ну бесплатные они условно, у меня налог за авто 50000
121
2
Ответить
   
Сообщений: 18070
ДИВАНИО Диванный X Перд
Гениальную фразу всё таки выдал, которую можно применить к чему угодно.

- Если не есть, то еда вкусная
- Если не смотреть, то девушка красивая
- Если не читать, то статья интересная.
Есть девушки с богатым внутренним миром и внешность отходит на второй план.
Продам уши от мертвого осла.
16
37
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
федералку в амурской области полностью поменять надо, там такие волны... плотно есть не рекомендуется, укачает даже за рулем
41
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Есть девушки с богатым внутренним миром и внешность отходит на второй план.
И с добрым сердцем.
27
3
Ответить
Енот Игорь
дмитрий
Ну бесплатные они условно, у меня налог за авто 50000
Это не считается...когда жадность не знает пределов.
34
1
Ответить
   
Сообщений: 18070
ДИВАНИО Диванный X Перд
И с добрым сердцем.
Это вообще самое главное
Продам уши от мертвого осла.
15
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15840
Блинкин абсолютно прав, текущая дорожная сеть тихо деградирует от недофинансирования.
Зачем подавляющему большинству пользователей дорог эта Джубга -Сочи?
115
2
Ответить
   
Ростовская область
Сообщений: 782
IgorWar
Как и двести лет назад в России две беды: дураки и дороги
И если с одной бедой можно справиться с помощью асфальта и катков, то что делать с дорогами - так никто и не знает
79
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2899
Останутся дороги недоделанными, с финансами всё в порядке, просто до дорог они не дойдут.
43
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
дмитрий
Ну бесплатные они условно, у меня налог за авто 50000
налог с владельцев транспортных средств не является целевым, он идет в "общий котел".
24
8
Ответить
6443340
Воркута
ПАЛАСИО
"По состоянию на 2020 год доля находящихся в нормативном состоянии федеральных автотрасс составляла 85%, в 2024-м она упала до 72,9%."
К 2030 показатель будет на уровне 50%? Это рост падения нормативного состояния?
Эта ниша для увеличения стоимости проезда по платным дорогам и увеличение ее сети, наверное вплоть до грунтовых местных.
22
1
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 4089
Владимир
федералку в амурской области полностью поменять надо, там такие волны... плотно есть не рекомендуется, укачает даже за рулем
В амурской еще норм, забайкальский край вот где волны
продам leaf 2016 гв 822 тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
15
3
Ответить
8669565
Новосибирск
6443340
Эта ниша для увеличения стоимости проезда по платным дорогам и увеличение ее сети, наверное вплоть до грунтовых местных.
Людям нравятся платные дороги пусть хавают
27
5
Ответить
28208657
В Красноярске дороги растаяли...местами прям нормально...
В общем вкладываться в подвеску придется...
37
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 474
Понятно, от масквы до сочи себе дорогу сделают, а остальные как нибудь сами
57
2
Ответить
Павел
Новосибирск
Алексей Анатольевич
Ну это понятно, что текущая ситуация отразится на дорогах, да что отразится, уже отражается, например по Тюменской области и Тюмени, качество дорожного покрытие падает
А в 18 году у вас были такие классные дороги, целый день под дождём ездили, а вто осталось чистым
9
12
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1144
ПАЛАСИО
Если не ездить, то дороги в принципе нормальные
а если ещё и не кушать , то вообще красота а не жизнь, ничего не надо )))
TITAN
14
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1144
Роман
А куда деньги дели? Акциз в бензине высокий, транспортный налог, для фур ещё и платон.
главное что Автоваз остался с финансированием и очередным бесплатными кредитами.
а дороги подумаешь... тююююю
TITAN
31
2
Ответить
   
Сообщений: 18070
de_TRUENO
а если ещё и не кушать , то вообще красота а не жизнь, ничего не надо )))
Если не кушать, то умрёшь
Продам уши от мертвого осла.
8
8
Ответить
Павел
Томск
Роман
А куда деньги дели? Акциз в бензине высокий, транспортный налог, для фур ещё и платон.
Все знают, куда
36
 
Ответить
Енот Игорь
Все идет к тому что бесплатные дороги вообще не будут ремонтировать и тем более стоить...
Никаких бесплатных дорог НЕТ и не было! Ты на каждой заправке акцизы в бензине платишь за эти дороги и ндпи и ндс, 70% цены топлива ты отдаешь государству. Но тебе вместо того чтобы поддерживать основной дорожный фонд, на эти деньги строят дорогу и вновь с тебя берут за нее деньги, проффит! Тройное скрытое налогооблажение. У уж мочлу про транспортный налог, который в региональных бюджетах перестал быть целевым и его используют на все что угодно, например чтобы весело погулять корпоративом в мэрии.
83
1
Ответить
Павел
А в 18 году у вас были такие классные дороги, целый день под дождём ездили, а вто осталось чистым
Ну это из области фантастики, даже при условии более менее вменяемых дорог, грязь была всегда, пыль и грязь, только брызнет, все...сразу грязище. Ибо всю зиму нещадно льют песок с реагентами. Хотя кстати...как раз по-моему в 18-ом, зимой проводили эксперимент и не лили и не сыпали эту дрянью. Город был зимой белым и чистым. Соответственно и в летний период было меньше грязи
17
1
Ответить
12941246
У нас дороги яма на яме после того как снег сошел. Что то не спешат их ремонтировать.
18
 
Ответить
33122878
Igor_VL125
Понятно, от масквы до сочи себе дорогу сделают, а остальные как нибудь сами
Так и будет. И в этом плане пускай эта дорога М4 останется платной. Мне, как жителю ДВ, не в прикол платить своими налогами за то, чтобы москвичи могли с ветерком прокатиться шикарно с ветерком к морю.
17
6
Ответить
Мусорный Ветер
Ульяновск
Первый вопрос должен звучать так:
1. Обоснуйте почему 1 км. дороги в России на примере Джубга-Сочи протяжённостью 200 км. стоит 130 миллиардов рублей т.е. 6,5 миллиарда рублей за 1 км, когда средняя зарплата 50 тыс.руб, щебень, песок, мазут, горюче-смазочные материалы и технологии все Российские? Замечу это на начале проекта и мы все знаем, как увеличивается стоимость к его концу.
2. Эти 130 миллиардов, заберут у меня и моих собратьев, как у налогоплательщиков и в дальнейшем с нас будет брать оброк какое-то третье лицо, не участвующее в строительстве ни рублём ни трудом.
На мой взгляд рациональнее направить данные средства в сферу образования. Ну хотя бы для того чтобы наши дети смогли посчитать стоимость 1 км. дороги и задать вопросы, а лучше принять участие в реальном выборе слуг народа.
69
3
Ответить
дмитрий
Владивосток
Dmitry36
налог с владельцев транспортных средств не является целевым, он идет в "общий котел".
я знаю, но мне от этого не легче))
10
 
Ответить
Енот Игорь
Мусорный Ветер
Первый вопрос должен звучать так: 1. Обоснуйте почему 1 км. дороги в России на примере Джубга-Сочи протяжённостью 200 км. стоит 130 миллиардов рублей т.е. 6,5 миллиарда рублей за 1 км, когда средняя...
Это еще что...есть более гениальные решения,к примеру много лет собирались,потом вбухав кучу денег все таки построили еще одну полосу на подъем на перевале за Горячим Ключом,чтобы не было пробок,а потом догадайтесь с трех раз что они сделали?Они через пару лет ,положили на эту вторую на подъем полосу ,бетонные блоки оставив как и раньше по одной полосе с формулировкой ..."для большей безопасности движения"....а это на секундочку федеральная трасса М4...🤦‍♂️🤦‍♂️
16
 
Ответить
34059170
Усть-Ордынский
дмитрий
Ну бесплатные они условно, у меня налог за авто 50000
А у меня 700 рублей за 89 лошадок
2
24
Ответить
KOPOJIJIOBOD
ПАЛАСИО
"По состоянию на 2020 год доля находящихся в нормативном состоянии федеральных автотрасс составляла 85%, в 2024-м она упала до 72,9%."
К 2030 показатель будет на уровне 50%? Это рост падения нормативного состояния?
Это отрицательный рост!
10
 
Ответить
KOPOJIJIOBOD
Мусорный Ветер
Первый вопрос должен звучать так: 1. Обоснуйте почему 1 км. дороги в России на примере Джубга-Сочи протяжённостью 200 км. стоит 130 миллиардов рублей т.е. 6,5 миллиарда рублей за 1 км, когда средняя...
Да ты их хоть куда направляй.... с этой "системой" везде "освоят" одинаково "Эффективно".
21
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
А на велосипеде скорость 18км/час не даром получается...
Ни ям не чувствуется
Ни сопротивления ветра...
Ни налогов...
Ни штрафов...
Ни цены на бензин...
Да и ехать далеко тоже не надо...
2
13
Ответить
11652649
Якутск
Есть ФАД Колыма грязевое месиво
6
 
Ответить
10797438
Сургут
Алексей Анатольевич
Ну это понятно, что текущая ситуация отразится на дорогах, да что отразится, уже отражается, например по Тюменской области и Тюмени, качество дорожного покрытие падает
В ХМАО та же ерунда
3
 
Ответить
33122878
11652649
Есть ФАД Колыма грязевое месиво
Это месиво только в одном улусе, хз что мешает сделать нормальный грунт, а не этой пылью дорогу стелить.
2
2
Ответить
kiper
Новосибирск
Александр
Рядом нужна еще новость что строят больше платных дорог
А вот в загнивающей Германии плату за проезд по платным дорогам не взымают с легковых авто массой до 3,5 т. Не умные какие то...
37
1
Ответить
  
Сообщений: 302
Хреновые новости...не хотелось бы ... вроде как с горем пополам в гору шло мало мало..
4
 
Ответить
Шутов Сергей
Красноярск
Роман
А куда деньги дели? Акциз в бензине высокий, транспортный налог, для фур ещё и платон.
На премии игрокам одной очень уважаемой Российской комманды пошли, но это другое, не надо лодку раскачивать)))
15
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
kiper
А вот в загнивающей Германии плату за проезд по платным дорогам не взымают с легковых авто массой до 3,5 т. Не умные какие то...
Неужели правда?
3
4
Ответить
VolandvoY
Томск
29382780
Впрочем как обычно. Пошлины мы поднимем - машины никто покупать не будет тк денег нет - никто не покупает машины? Ура можно не строить дороги тк некому по ним ездить

Ъ - логика
И хорошо. Экология только выиграет. Все хотели зелёную повестку нате распишитесь.
1
10
Ответить
    
Сообщений: 1397
А с учетом того что правительство разрешило иностранцам ездить по стране выполняя рейсы на фурах и тралах, то вообще можно сказать - прощай дороги. Ведь они возят с офигенным перегрузом , тралы по 40тн, фуры по 25тн. И не платят ни платон ни штрафы за перегруз.

Так что запоминайте дороги такими сейчас, на следующий год от них ничего не останется.
15
 
Ответить
11837310
Мурино
28208657
В Красноярске дороги растаяли...местами прям нормально...
В общем вкладываться в подвеску придется...
Тут в СПБ растаяли, что уж про Красноярск говорить.В Москве самые хорошие дороги, постоянно туда езжу с Питера.
11
1
Ответить
Павел
Новосибирск
Алексей Анатольевич
Ну это из области фантастики, даже при условии более менее вменяемых дорог, грязь была всегда, пыль и грязь, только брызнет, все...сразу грязище. Ибо всю зиму нещадно льют песок с реагентами. Хотя кстати...как...
В 17 году зимой был у вас , удивился как было все чисто и бело.
 
 
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 26105
)) Лакмус.

Все кто ноет о дорогах - мало ездят и мало водят и видят.

Если не могут сравнить сейчас, и далее с дистанцией по пять лет назад: 5, 10, 15, 20 лет назад.

Ну и давай, алга, ставить минусы и писать несогласие))
1
29
Ответить
33122878
Так и будет. И в этом плане пускай эта дорога М4 останется платной. Мне, как жителю ДВ, не в прикол платить своими налогами за то, чтобы москвичи могли с ветерком прокатиться шикарно с ветерком к морю.
Налогами вы все равно заплатите. Просто потом за построенную за ваши (бюджетные) деньги - будут с проезжающих ещё бабла собирать. Но не в бюджет - а в карман "концессионера". Который к бюджетным деньгам свои 3 копейки докинул. И хорошо ещё, если он и эти 3 копейки не в бюджете под беспроцентный кредит взял.
13
 
Ответить
   
Мск
Сообщений: 746
ДИВАНИО Диванный X Перд
В общем ясно что дороги станут еще хуже с каждым годом.
+++ ещё что-то подумают по налогам дорогим автолюбителям
2
 
Ответить
   
Мск
Сообщений: 746
Роман
А куда деньги дели? Акциз в бензине высокий, транспортный налог, для фур ещё и платон.
А вот картинку гляньте - куда бабло всё зафигачили!
 
 
Ответить
Viktor Wunderlich
Роман
А куда деньги дели? Акциз в бензине высокий, транспортный налог, для фур ещё и платон.
Присоединяйся к СВОим???
2
1
Ответить
   
Сообщений: 839
Все хорошо прекрасная маркиза.....
1
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
34059170
А у меня 700 рублей за 89 лошадок
Ну могу только успехов тебе пожелать
3
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Дром, вы произведите калькуляцию среднюю, сколько с автомобилистов денег собирают в год. Туда включите топливные налоги, платон, налог на л.с., таможенные сборы за ввезенные авто (плюс утиль), штрафы и остальные поборы, которые платят автомобилисты.

Уверен сумма получится такой что всю Россию можно будет заново перестелить асфальтом.
14
 
Ответить
GURAN
Иркутск
paul-irkut
)) Лакмус.

Все кто ноет о дорогах - мало ездят и мало водят и видят.

Если не могут сравнить сейчас, и далее с дистанцией по пять лет назад: 5, 10, 15, 20 лет назад.

Ну и давай, алга, ставить минусы и писать несогласие))
25 лет езжу иркутск чита, ни чего не поменялось. Из 1200 км, 80-100 км постоянно в ремонте, 100-150 постоянно разбито, Меняются только места дислокации ремонтов и разбитых участков.
Бездонная бочка для автотранса, делать плохие ремонты и бесконечно ремонтировать.
Первая поездка по этому маршруту была в 90м году, было лучше. Единственно, не было обгонных полос на подьемах, но тогда и трафик был в разы меньше.
В маленьком Вьетнаме, плотность автодорог выше гораздо, в деревнях асфальт к каждому дому.( Асфальт толщиной см 30-40).
Да климат там теплый, но это уже другая тема.
10
 
Ответить
MB
Новосибирск
34059170
А у меня 700 рублей за 89 лошадок
Сочувствую
4
1
Ответить
28208657
11837310
Тут в СПБ растаяли, что уж про Красноярск говорить.В Москве самые хорошие дороги, постоянно туда езжу с Питера.
Москва, что с неё взять, это она возьмёт...
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6418
куда уходят деньги оброк платона?
TOYOTA PRIUS A 1.8 E-Four
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 137
Интересно денег государству хватает, чтоб платные магистрали строить.... А на обычные уже нет.
 
 
Ответить
paul-irkut
)) Лакмус.

Все кто ноет о дорогах - мало ездят и мало водят и видят.

Если не могут сравнить сейчас, и далее с дистанцией по пять лет назад: 5, 10, 15, 20 лет назад.

Ну и давай, алга, ставить минусы и писать несогласие))
Я много езжу и могу сравнить, да много чего сделали, но качество это сделанного? Кап ремонт провели, и по бумагам к этим дорогам 20 лет прикасаться не будут, а по факту через 3-5 лет, эти "новоделы" превращаются в труху. Великоцарская стройка до Владика, во что превратилась?
6
 
Ответить
T800
Хабаровск
просто основная часть выделенных средств оседает в кабинетах, а потом с дорожников требуют выполнение за гроши....
1
 
Ответить
Резван
Челябинск
Мусорный Ветер
Первый вопрос должен звучать так: 1. Обоснуйте почему 1 км. дороги в России на примере Джубга-Сочи протяжённостью 200 км. стоит 130 миллиардов рублей т.е. 6,5 миллиарда рублей за 1 км, когда средняя...
С математикой у тебя совсем плохо. Двоечник что ли?
 
2
Ответить
BORTOLAMEO
Новокузнецк
Разбаловали Россияне чинуш , схемы откаты распилы , только собирать налоги и штрафы хватает умишка и силёнок
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
paul-irkut
)) Лакмус.

Все кто ноет о дорогах - мало ездят и мало водят и видят.

Если не могут сравнить сейчас, и далее с дистанцией по пять лет назад: 5, 10, 15, 20 лет назад.

Ну и давай, алга, ставить минусы и писать несогласие))
шикарно лизнул. Сколько тебя стоит на пару часов заказать?
MCV30
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11758
Нам ведь обьяснят, что это для нашего же блага?
MCV30
1
 
Ответить
Роман
А куда деньги дели? Акциз в бензине высокий, транспортный налог, для фур ещё и платон.
есть кому еще непонятно куда дели?
 
 
Ответить
родион
Хабаровск
Естественно
 
 
Ответить
kiper
Новосибирск
Айлбибек Терминаев
Неужели правда?
Представьте себе. Ну или можно ещё погуглить.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром