Правительство РФ в актуализированном плане дорожной деятельности до 2030 года заложило недофинансирование ремонта и содержания федеральных автотрасс, сообщает газета «Коммерсантъ».
В ближайшие пять лет на указанное направление выделят 2,48 трлн рублей — это позволит закрыть прогнозируемую потребность в части ремонта и содержания дорог лишь на 58%.
По состоянию на 2020 год доля находящихся в нормативном состоянии федеральных автотрасс составляла 85%, в 2024-м она упала до 72,9%. В федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) это объясняют нехваткой финансирования, увеличением нагрузки на федеральную сеть и присоединением к ней разбитых участков региональных дорог.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог в РФ составляет 1,58 млн км, из них около 1 млн км — местного значения, 502 тысячи км — регионального, 66,2 тысячи км — федерального.
Нехватку средств для федеральных трасс до 2030 года оценивают в 1,73 трлн рублей. При этом глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев утверждает, что повода для беспокойства нет: якобы правительством уже зарезервированы на дороги дополнительные 800 млрд рублей.
Научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что кабмину необходимо отложить строительство новых федеральных автодорог и сделать приоритетом содержание и ремонт текущей сети.
Из крупных планируемых к реализации новых проектов до 2030 года — строительство участков трассы Джубга — Сочи, на которую планируют потратить 130 млрд рублей.