Перспективный российский электромобиль Атом продолжает продвигаться к цели — стать серийным продуктом. 24 февраля стало известно о том, что специально под этот проект в РФ разработали серию новых пластиков и компаундов, причем они созданы на отечественном сырье.
Научно-производственное предприятие «Полипластик» из Москвы создало для Атома материал на основе пропилена — из него будут формовать бамперные группы. Особенность состава — радиопроницаемость. Благодаря этому бампер не станет мешать работе датчиков и сенсоров системы ADAS (комплекс систем помощи водителю).
Передние крылья Атома сформуют из нового полимера столичного производства. Да, эти кузовные элементы у электромобиля будут пластиковыми — такое решение позволит сэкономить на дорогостоящей штамповой оснастке, а заодно согласуется с подходом «борьбы с лишним весом», который актуален при разработке электромобилей.
Для салона перспективной модели НПП разработало стойкий к царапинам пластик уникального оттенка.
Габаритные длина, ширина и высота Атома составляют 3995, 1780 и 1615 мм соответственно. В серийной ипостаси машина будет оснащаться электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.) и литий-ионной батареей. Запас хода на одном полном заряде у электромобиля составит 500 км. Размерность колес в стандартной версии — 215/55 R17.
Новая российская машина создается фирмой АО «Кама», основными инвесторами которой выступают КАМАЗ, «Росатом», РФПИ и китайская XY Group.
Основными заказчиками Атома станут таксопарки и каршеринговые сервисы Москвы.