«Автотор»: «Мы боремся с рынком». Почему перевод старых машин с ДВС на электротягу затормозился?

«Автотор»: «Мы боремся с рынком». Почему перевод старых машин с ДВС на электротягу затормозился?

08 Января 2025 | 17068 просмотров

Наша предыдущая заметка о ситуации с выпуском батарей для электромобилей в России вызвала бурю возмущенных откликов читателей: дескать, заводы по выпуску АКБ вовсю строятся, некоторые фирмы уже даже наладили выпуск батарей, а Дром пишет, что российских батарей нет и не предвидится. Как ни странно, эти два мнения не противоречат друг другу, и у внимательных читателей наша заметка вопросов не вызвала. Мы говорили не о том, что заводы по выпуску АКБ не строятся (они строятся, о чем мы регулярно пишем), а о том, что в 2025 году нет никакой возможности начать выпуск батарей, которые по последней редакции постановления правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года можно было бы признать российскими. За подробностями отсылаем читателей к упомянутому материалу и продолжаем тему российских АКБ. Именно на них рассчитан проект «Автотора» по ремоторизации, то есть по замене ДВС на старых автомобилях (как коммерческих, так и легковых), выпускавшихся в Калининграде, на электродвигатель и высоковольтную АКБ.

Этот проект для «Автотора» ключевой. На нем завязана и обязательная локализация выпускаемых на предприятии новых электромобилей марки Amberauto, и связанный с этим запуск сразу нескольких крупных производств, в том числе алюминиевого литья. О том, в каком состоянии сейчас находится проект, мы поговорили с вице-президентом и директором по ремоторизации «Автотор Холдинга» Дмитрием Чемакиным.

Сергей Арбузов: У меня складывается впечатление, что за последние полтора года проект не сильно продвинулся. Так ли это?

Дмитрий Чемакин: Мы хотели бы, чтобы многие процессы шли быстрее. Мы очень долго проходили процедуру сертификации. Таких проектов в России еще никогда не было, поэтому в том числе для НАМИ и для сертифицирующих организаций вся эта история в новинку. Конечно, на рынке есть «передельщики», которые в рамках народного творчества выкидывают ДВС и устанавливают батарею и электромотор, но все это кустарщина. Мы не идем по пути «самоделкиных», мы первые прокладываем эту дорогу и хотим предложить промышленное сертифицированное и безопасное для пользователя решение. Мы идем по пути изменения государственных правил сертификации транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения. Это очень трудный путь. За это время мы провели опытный образец через лаборатории, через полигон НАМИ, через органы ГАИ. Действительно, это очень длинный процесс, но сегодня весь путь практически пройден. Есть еще параллельно несколько проблем, но я о них рассказывать не буду.

С. А.: Так какие этапы осталось пройти для того, чтобы предложить готовое решение?

Д. Ч.: У нас есть несколько вариантов готовых комплектов — они разной стоимости. Сейчас мы развиваем программу снижения их стоимости. На сегодняшний день это ключевой аспект, притом что год назад ключевой была сама проблема создания комплекта для ремоторизации. Сегодня мы боремся с рынком, снижаем цену, попутно развиваем наши заводы, которые должны дать составляющие для комплекта ремоторизации — электродвигатель, батарею (ее будет выпускать «Рэнера» «Росатома»), электронику и т. д. Первая линия завода электромоторов уже запущена.

С. А.: Здесь прошу подробностей: работает ли линия экструзии — выдавливания корпуса через матрицу с дальнейшей обрезкой до нужной длины?

Д. Ч.: Пока нет, такая локализация еще впереди. Из ближайших планов — запуск завода цветного литья, где, к примеру, будут изготавливать и обрабатывать алюминиевые переднюю и заднюю крышки электромоторов. В первом квартале 2025 года завод должен вступить в строй: оборудование уже устанавливается и готовится. Что касается экструзии: сейчас на запущенной первой линии сборки электромоторов мы используем корпус, изготовленный не нами, а на стороне. Первые партии электромоторов произведены и оснащены всеми необходимыми электронными компонентами. Но вообще, вы ждете слишком быстрых успехов в вопросах, в которых компетенции многих компаний Российской Федерации требуют некоторого углубления. Вот, к примеру, трудно найти компанию, которая обладала бы достаточными компетенциями по той же электронике.

С. А.: Идет ли сейчас работа с конечными потребителями комплектов для ремоторизации?

Д. Ч.: Работаем очень активно с корпоративными клиентами, но условия раскрывать не могу, потому что каждый проект индивидуален: у каждого свои среднесуточные пробеги, у каждого своя расчетная модель и так далее. Ремоторизация — это костюм, который мы пока шьем на заказ под каждого конкретного клиента: нужно учитывать имеющуюся систему зарядных станций и при необходимости включать зарядные станции в его бизнес-модель. Скажем, если грузовичок час разгружается, он этот час должен заряжаться. Если речь о такси или служебной оперативной машине, в местах стоянки должны быть оборудованы зарядные станции. Вот, к примеру, недавно обсуждали проект большой ремоторизации транспортного парка одной из крупных торговых сетей.

С. А.: Какие подвижки есть по ремоторизации легковых моделей, которые выпускались раньше на «Автоторе»? Помню, что год назад вы говорили об испытаниях опытного образца.

Д. Ч.: С тех пор появился еще один опытный образец — это уже другая модель легковушки, и на ней новый комплект ремоторизации. Скажу откровенно: здесь есть трудности с батареей. Если для коммерческих машин многие вопросы решаются быстро, то для легковых моделей требуется более тщательный подход. И мы очень надеемся на запуск гигафабрики «Рэнеры» «Росатома», который позволит нам вывести проект по ремоторизации на большие объемы, чем сейчас. Они нам обещают запуск собственного производства ячеек в 2026 году, надеюсь, что обещание сдержат.

С. А.: На этих двух образцах легковых ремоторизированных моделей применяются батареи с жидкостной терморегуляцией или все-таки с воздушной?

Д. Ч.: Нет, конечно, не с жидкостной — с воздушной.

С. А.: А какие перспективы они имеют в нашем климате в таком случае?

Д. Ч.: Я предлагаю обозначить два этих опытных образца как «туристические», для «туристического использования», не предполагающие наличия батарей большой мощности и емкости. На этом этапе мы вполне можем обойтись без системы жидкостной терморегуляции.

С. А.: Значит, пока не нацеливаетесь на АКБ с жидкостной системой терморегуляции?

Д. Ч.: Если честно, не очень хотелось бы. Во-первых, это сильно усложняет конструкцию, во-вторых, это резко сокращает, а то и вовсе исключает возможность использования сервиса быстрой смены батарей. Мы планируем предложить клиентам такой сервис — это неотъемлемая часть нашей программы ремоторизации. Дело в том, что главное неудобство сейчас при использовании электромобилей — это большое время зарядки, а для корпоративных клиентов, в том числе и для тех, кто использует легковые модели, эксплуатационная выгода считается на протяжении полных суток работы, поэтому тут важна каждая минута. Именно с учетом всех преимуществ ремоторизации, включая быструю смену батареи, выгода станет очевидной и неоспоримой. В общем, пока наши клиенты — это компании с большим гаражом и большими пробегами, а не бабушки и дедушки, которые ездят в щадящем режиме, им ремоторизация ни к чему.

С. А.: Ну что же, желаем успехов в этом интересном деле!

Д. Ч.: Спасибо!

Kia Cerato YD производства компании Автотор, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17552
Мне сегодня не совсем понятен этот Автотор. Когда он штамповал бмв по доступным ценам - в нем был какой-то смысл. Сейчас же это площадка сборки уж каких-то совсем третьесортных китайских машин. А уж разговоры о собственных батареях - это вообще что-то из области фантастики. Завод ради завода, короче.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
522
18
Ответить
   
Сообщений: 16942
Они думают, что люди будут платить под миллион рублей, чтобы их 10-летнюю машину с ДВС переделали под электромобиль???
Продам уши от мертвого осла.
462
17
Ответить
   
Сообщений: 16942
Поджог Сараев
Мне сегодня не совсем понятен этот Автотор. Когда он штамповал бмв по доступным ценам - в нем был какой-то смысл. Сейчас же это площадка сборки уж каких-то совсем третьесортных китайских машин. А уж разговоры...
В этом году скорее всего все эти Кайи, Байды и подобные им, свернутся с Автотора.
р.s. отрицательный рост наглядно
Продам уши от мертвого осла.
219
13
Ответить
26784733
Понять можно, когда в стране по сути впервые создаются высокотехнологические производства в области автомобилестроения, всё даётся тяжело. Молодцы, желаю им успеха.
69
255
Ответить
dmitry e
Толком ничего не понял, но надеюсь что у них всё получится
44
141
Ответить
VolandvoY
Томск
26784733
Понять можно, когда в стране по сути впервые создаются высокотехнологические производства в области автомобилестроения, всё даётся тяжело. Молодцы, желаю им успеха.
И долго вы им будете желать успеха. Гендиры ждут вашей похвалы, им то что, денег набили в карман а машин как не было так и нет.
226
15
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Вопросов больше, чем внятных ответов.)
176
4
Ответить
     
Сообщений: 3011
Любой движняк в развитии производства это благо для страны, замечу что не отверточная сборка зарубежных моделей, а собсвенная - и инженерная школа растет и производсивенные цепочки налаживаются, главное довести дело до положительного результата. Вообще в общественном транспорте электробатарейки это тема особенно с быстрой заменой, в крд уже и электробусы ездят и троллейбусы с опущенными рогами. Так шо в этом плане есть куда расти.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
48
209
Ответить
29942352
Значит выкинуть ДВС и установить батарею и электромотор это кустарщина, а установить АКБ с жидкостной терморегуляцией это очень сложно. Непонятно.
176
8
Ответить
Arthur Egorov
Хорошо конечно, что люди пытаются выработать некие альтернативные решения, молодцы.

Однако, пока за такие наработки не будет активно браться частный капитал, толку от них будет немного. А будет ли браться...вопрос риторический.

Да и смысл в повсеместной электротяге для нашей большой сырьевой державы, с плохими дорогами, связью, морозами и т.д. - увы крайне мал. Ибо как минимум , в ряде важных параметров, электротяга должна быть на голову выше классических ДВС для желающих ее использовать, а главное быть и не дороже на порядок.

А то что в крупных городах будут такси или доставка на электротяге, то это современно и здорово, но мы это уже проходили с желанием сделать такие машины на газу ...в итоге и газ подорожал и воз ныне там.

Поэтому, результат видимо будет спорный.
195
5
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Батарея электромобиля с воздушным охлаждением...серьёзно?? А ну да...типа её по быстренькому можно будет заменить на станции вместо многочасовой зарядки?! Вооо фантазёры то...
138
8
Ответить
Сергей
Владивосток
MOP}|{bIK
Любой движняк в развитии производства это благо для страны, замечу что не отверточная сборка зарубежных моделей, а собсвенная - и инженерная школа растет и производсивенные цепочки налаживаются, главное...
Согласен полностью!!!
11
89
Ответить
     
Сообщений: 2822
Ответ один - потому что ДВС СИЛА
100
11
Ответить
борн
Петропавловск-Камчатский
Напоминает фильм Гая Ричи Револьвер 🤣
Цезарь цитата: „Величайший враг спрячется там, где вы будете меньше всего искать
84
5
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Пока сыпят реагенты на дороги, любой авто хоть бензин, хоть электро это всего лишь гнилушки рыжие.
103
11
Ответить
Гер
Владивосток
С нашим климатом двс вне конкуренции
124
14
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17090
Гер
С нашим климатом двс вне конкуренции
Когда-то тоже так заблуждался. Теперь катаю электричку. Два года ровно уже прошло, как купил в январе 2023 г и считай почти три зимы с температурами до -55С.
Путешествуйте!
38
155
Ответить
Денис
Новосибирск
Aisen
Когда-то тоже так заблуждался. Теперь катаю электричку. Два года ровно уже прошло, как купил в январе 2023 г и считай почти три зимы с температурами до -55С.
То-же с 21 год катаю электричку, но вонючка 3х литровая пока не продана.
72
13
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15396
А оно кому-то сильно надо - перевод своей машины на электропривод?
Учитывая стандартную косячность российских услуг и парадоксы климата, желающих экспериментировать на своей машине будет очень мало.
135
6
Ответить
11628814
Междуреченск
Победа близка, в ближайших планах завода научиться делать крышки электромотора), потом наверное к изучению законов Ома перейдут.
181
8
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 22
"Д. Ч.: Я предлагаю обозначить два этих опытных образца как «туристические», для «туристического использования»"
Этот "специалист" по автомобилям вообще соображает , что такое туристический автомобиль ?
Может ему кинуть пару-тройку отчетов с ДРОМа о реальных туристических поездках наших читателей ?
Люди проезжают 3-5 -25 ТЫСЯЧ километров в таких поездках !
Куда и главное, в какие сроки можно поехать на тех переделках, что он планирует выпускать ?
115
5
Ответить
Андрей Щуров
Если бы у меня было где воровать электричество, я бы тоже подумал про электромобиль. А так нет.
67
10
Ответить
Alegofren Alex
Всерьёз думаю со временем запустить бизнес по дооснащению электромобилей бензиновым генератором. Когда начнут умирать тяговые батареи и владельцы узнают стоимость их замены, будет весьма актуально. По сути переделка электромобиля в гибрид.
93
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7867
Поджог Сараев
Мне сегодня не совсем понятен этот Автотор. Когда он штамповал бмв по доступным ценам - в нем был какой-то смысл. Сейчас же это площадка сборки уж каких-то совсем третьесортных китайских машин. А уж разговоры...
В первую очередь не понятна финансовая модель этой богодельни. Иными словами, за чей счет банкет?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
104
1
Ответить
Alegofren Alex
Aisen
Когда-то тоже так заблуждался. Теперь катаю электричку. Два года ровно уже прошло, как купил в январе 2023 г и считай почти три зимы с температурами до -55С.
Когда температурный режим аккумуляторной батареи опускается ниже -15 градусов, электроника ограничивает мощность силового агрегата. Если температура преодолеет отметку -30 градусов, то транспортное средство может отказаться продолжать движение.
Как это вы в минус 55 ездите интересно? На такси?
157
10
Ответить
Илья
Иркутск
Alegofren Alex
Когда температурный режим аккумуляторной батареи опускается ниже -15 градусов, электроника ограничивает мощность силового агрегата. Если температура преодолеет отметку -30 градусов, то транспортное средство может отказаться продолжать движение.
Как это вы в минус 55 ездите интересно? На такси?
Все верно говорите, езжу на Лифе, до -15 нет проблем, в -30 или жирная черепаха или вообще с ума сходит и не запускается, а иногда и тормоза пропадают). Сибирь, Иркутск
109
4
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2255
Захотелось движухи? Вот результат
54
6
Ответить
ден
Всё таки электричка это не полноценный авто,а так игрушка..
73
7
Ответить
29615393
Бред какой то ..все добыватели углеводородов в России заинтересованы в больших их продажах ..Сделайте запретительные пошлины конкурентам Автоваза полтарашки и т.д Но разрешите ввозить по нормальной не запретительной пошлине бензин и дизель от 3 и выше ..Один хрен эти машины будут стоить дороже аатоваза .Например 4 ляма, но не пять ..и дороже ..Да и топливо будет продаваться с огоньком.Ну ТК выше тт же ..опять для бюджета нормал .. Что за фобии ???Типа патрульная лада не догонит Прадо ???Оно мне надо ???У меня все в порядке ..Придумывают всякую хрень.
28
16
Ответить
26784733
StasonichGut
Батарея электромобиля с воздушным охлаждением...серьёзно?? А ну да...типа её по быстренькому можно будет заменить на станции вместо многочасовой зарядки?! Вооо фантазёры то...
Представьте у вас автопарк из 100 машин, каждая из которых жрет условно 50квт в сутки (если едет на электротяга), а теперь посчитайте какая мощность должна быть у этого автопарка для быстрой зарядки такого количества транспорта.
Во-первых, просто подвести такую мощность стоит очень дорого.
Во-вторых, не факт что в регионе (городе) где находится этот автопарк вообще есть такие свободные мощности.
79
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9901
Чубайсовский Роснано тоже самое. За что вы братцы не беритесь, а у китайцев все равно в пять раз дешевле купить можно.
3S-FE, как ехал так и едет.
78
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9901
MOP}|{bIK
Любой движняк в развитии производства это благо для страны, замечу что не отверточная сборка зарубежных моделей, а собсвенная - и инженерная школа растет и производсивенные цепочки налаживаются, главное...
Прежде всего цена должна быть адекватная на конечный продукт. Когда условно тот же троллейбус стоит как в Европе , а не по российским меркам , то толку не будет. Будет очередной мертворожденное производство. Где за единицу продукта хотят получить тройную цену.
3S-FE, как ехал так и едет.
50
1
Ответить
20765893
11628814
Победа близка, в ближайших планах завода научиться делать крышки электромотора), потом наверное к изучению законов Ома перейдут.
Первый закон Ома : нету денег - сиди дома
81
3
Ответить
   
город зеленого цвета
Сообщений: 535
26784733
Представьте у вас автопарк из 100 машин, каждая из которых жрет условно 50квт в сутки (если едет на электротяга), а теперь посчитайте какая мощность должна быть у этого автопарка для быстрой зарядки такого...
И как в регион (город) поступят заряженные аккумуляторы? Теперь 10,20 таких предприятий на регион. Где столько мощности взять? Очередной бред несут, лишь бы какую-то деятельность исполнять.
Timeo Danaos et dona ferentes
41
2
Ответить
FISHER_S
"Д. Ч.: Я предлагаю обозначить два этих опытных образца как «туристические», для «туристического использования»" Этот "специалист" по автомобилям вообще соображает , что такое туристический...
Это вы путаете. "Туристический" автомобиль - это не тот, на котором турист ездит от дома до места отдыха.

Это тот, который используется в коммерческих целях для перевозки туристов на месте. Грубо говоря - это электротележка, где турист сидит развалившись с пивком и слушает что ему бубнит экскурсовод.

Другой вопрос - как огромный завод собрался выживать на этих штучных заказах. Особенно с учётом того, что сам он умеет пока только крышки делать и сидит ждет 2026 год, когда другие обещалкины разродятся батарейками.
51
3
Ответить
kiper
Новосибирск
А как же внесение изменений в конструкцию транспортного средства?! Установить ветровички и мухобойку, это трагедия, а выкинуть двс из машины и поставить батарею и эл. мотор, это ни чё, сойдет?! Надеюсь автотор будет согласовывать с производителями авто? И желательно как СБКТС, на каждую машину, а не на модель в целом.
52
4
Ответить
kiper
Новосибирск
Гер
С нашим климатом двс вне конкуренции
Ну от чего же?! Гибриды вполне конкурентноспособны в нашем климате. В том числе и подзаряжаемые.
19
12
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
26784733
Представьте у вас автопарк из 100 машин, каждая из которых жрет условно 50квт в сутки (если едет на электротяга), а теперь посчитайте какая мощность должна быть у этого автопарка для быстрой зарядки такого...
А снятые батареи заряжать не надо,которые будут почти разряжены....50кВт ведь скушала каждая???? Тем более в павтопарке то 100 машин?!
24
1
Ответить
29942352
Михаил Булгаков
Это вы путаете. "Туристический" автомобиль - это не тот, на котором турист ездит от дома до места отдыха. Это тот, который используется в коммерческих целях для перевозки туристов на месте....
Нет, не путает.
"электротележка, где турист сидит развалившись с пивком и слушает что ему бубнит экскурсовод." это будет экскурсионный, или прогулочный авто.
44
3
Ответить
26784733
_apostal_
И как в регион (город) поступят заряженные аккумуляторы? Теперь 10,20 таких предприятий на регион. Где столько мощности взять? Очередной бред несут, лишь бы какую-то деятельность исполнять.
При возможности замены аккумулятора быстрая зарядка не нужна, можно на медленной зарядке хоть 10 часов заряжать. И для это не нужно тянуть в автопарк дополнительные мощности.
5
38
Ответить
26784733
StasonichGut
А снятые батареи заряжать не надо,которые будут почти разряжены....50кВт ведь скушала каждая???? Тем более в павтопарке то 100 машин?!
Быстро не надо, можно на медленной зарядке долго заряжать, для этого мощности не нужны.
5
39
Ответить
Иван
Екатеринбург
Андрей Щуров
Если бы у меня было где воровать электричество, я бы тоже подумал про электромобиль. А так нет.
странно мыслите! А где воровать дизель или бензин - уже нашли?
18
16
Ответить
29942352
26784733
Быстро не надо, можно на медленной зарядке долго заряжать, для этого мощности не нужны.
Если поставить даже на медленную зарядку 50 батарей, то потребуется 175 кВт мощности.
41
2
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 270
29942352
Значит выкинуть ДВС и установить батарею и электромотор это кустарщина, а установить АКБ с жидкостной терморегуляцией это очень сложно. Непонятно.
)))
WWW.77KM.RU
7
2
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
26784733
Быстро не надо, можно на медленной зарядке долго заряжать, для этого мощности не нужны.
Проще НА НОЧЬ оставлять НЕ спеша заряжать авто с нормальной батареей с водяным охлаждением и подогревом.
Воздушное охлаждение батареи...это аля Ниссан Лиф из начала 2010-х.
15
4
Ответить
26784733
29942352
Если поставить даже на медленную зарядку 50 батарей, то потребуется 175 кВт мощности.
Потребляемая мощность измеряется в кВт/час, а не в кВт. Поэтому для медленной зарядки 50 аккумов вам нужно 175 кВт/ч и это не много, а для быстрой зарядки нужно 2,2 гигаватта/час как минимум.
6
24
Ответить
26784733
26784733
Потребляемая мощность измеряется в кВт/час, а не в кВт. Поэтому для медленной зарядки 50 аккумов вам нужно 175 кВт/ч и это не много, а для быстрой зарядки нужно 2,2 гигаватта/час как минимум.
Мегаватта, сорян)))
12
3
Ответить
him541
Новосибирск
Поджог Сараев
Мне сегодня не совсем понятен этот Автотор. Когда он штамповал бмв по доступным ценам - в нем был какой-то смысл. Сейчас же это площадка сборки уж каких-то совсем третьесортных китайских машин. А уж разговоры...
Тоже не понимаю, какой смысл собирать в Калининграде, а потом на поезде через всю Прибалтику отправлять в остальную Россию, только что там порт удобно из Китая автокомплекты возить по морю..
19
1
Ответить
him541
Новосибирск
Зачем Б/У машины переделывать под электромотор и батарею вместо запаски, понятно, что это будет стоить больших денег, сравнимых со стоимостью БУ автомобиля, проще продать старый и купить новый в кредит или лизинг..
26
1
Ответить
Sergey ivanov
ПАЛАСИО
В этом году скорее всего все эти Кайи, Байды и подобные им, свернутся с Автотора.
р.s. отрицательный рост наглядно
Наверное 890 трн.)))
1
6
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 91
him541
Зачем Б/У машины переделывать под электромотор и батарею вместо запаски, понятно, что это будет стоить больших денег, сравнимых со стоимостью БУ автомобиля, проще продать старый и купить новый в кредит или лизинг..
Лизинг? Когда это он доступен для физ. лиц стал?
10
5
Ответить
29942352
26784733
Потребляемая мощность измеряется в кВт/час, а не в кВт. Поэтому для медленной зарядки 50 аккумов вам нужно 175 кВт/ч и это не много, а для быстрой зарядки нужно 2,2 гигаватта/час как минимум.
В кВт*ч (а не в кВт/ч) измеряется потребленная энергия, а не мощность.
А потребляемая мощность будет 175 кВт, которая превышает выделяемые льготные 150 кВт.
22
1
Ответить
26784733
29942352
В кВт*ч (а не в кВт/ч) измеряется потребленная энергия, а не мощность.
А потребляемая мощность будет 175 кВт, которая превышает выделяемые льготные 150 кВт.
Ну так ежу понятно что 175 кВт нужно что для быстрой что для медленной зарядки, вопрос во времени передачи этих кВт, поэтому ПОТРЕБЛЯЕМАЯ мощность измеряется в кВт/ч.
2
21
Ответить
29942352
26784733
Ну так ежу понятно что 175 кВт нужно что для быстрой что для медленной зарядки, вопрос во времени передачи этих кВт, поэтому ПОТРЕБЛЯЕМАЯ мощность измеряется в кВт/ч.
Посмотрите сами в интернете или в квитанции за электричество что такое кВт*ч.
16
2
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2740
ПАЛАСИО
Они думают, что люди будут платить под миллион рублей, чтобы их 10-летнюю машину с ДВС переделали под электромобиль???
Они в этом уверены. Но где-то в набережных челнах потирает руки мастер по реанимации корейских ДВС.
8
2
Ответить
  
Ростовская область
Сообщений: 401
26784733
Потребляемая мощность измеряется в кВт/час, а не в кВт. Поэтому для медленной зарядки 50 аккумов вам нужно 175 кВт/ч и это не много, а для быстрой зарядки нужно 2,2 гигаватта/час как минимум.
Лично Вы можете измерять электрическую мощность хоть в градусах цельсия, хоть в мартышках, но все остальные почему-то предпочитают Ватты - или Вольт*Амперы..... Если проводка рассчитана на прохождение какого-то количества электричества - то хоть за час, хоть за секунду - больше туда не загнать без риска возгорания...
12
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 434
Aisen
Когда-то тоже так заблуждался. Теперь катаю электричку. Два года ровно уже прошло, как купил в январе 2023 г и считай почти три зимы с температурами до -55С.
На какое расстояние катаете, не сообщите?
13
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 434
Поверьте мне на слово, отьехав, всего каких - то 300 км от Москвы в любую сторону, проблема с электрозарядкой авто решается сама собой - она просто невозможна в силу... понятно, каких причин....
34
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 434
При этом с обычными заправками проблем нет... Выше правильно кто-то написал: "... любой владелец месторождения углеводородов стремится..." далее по тексту.
8
2
Ответить
Андрей
Краснодар
ПАЛАСИО
В этом году скорее всего все эти Кайи, Байды и подобные им, свернутся с Автотора.
р.s. отрицательный рост наглядно
По моему это ты не понял картинки - было 1,2 трлн, стало 890 трлн., прикинь рост в 700 раз. 890 - это примерно 8 триллионов долларов.
2
13
Ответить
Arcady Chumachenko
Alegofren Alex
Всерьёз думаю со временем запустить бизнес по дооснащению электромобилей бензиновым генератором. Когда начнут умирать тяговые батареи и владельцы узнают стоимость их замены, будет весьма актуально. По сути переделка электромобиля в гибрид.
Учитывая, что батареи стабильно дешевеют - так себе идея. Лучше учиться ячейки диагностировать и заменять.
3
2
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
В Европе производители вынуждены закрывать заводы из-за низкого спроса на эти электрички. Но у нас же свой путь. У нас же свои грабли.
21
3
Ответить
33364150
Я так понял, что рядом с заправками будут стоять эти мастерские по замене батарей
3
3
Ответить
Arkady
Пермь
Чубайсовским духом все это пахнет.
Рога и копыта 21век.

А все АвтоВаз хейтят.
29
 
Ответить
6234614
26784733
Ну так ежу понятно что 175 кВт нужно что для быстрой что для медленной зарядки, вопрос во времени передачи этих кВт, поэтому ПОТРЕБЛЯЕМАЯ мощность измеряется в кВт/ч.
жертва ЕГЭ
12
2
Ответить
  
Мск
Сообщений: 487
Поджог Сараев
Мне сегодня не совсем понятен этот Автотор. Когда он штамповал бмв по доступным ценам - в нем был какой-то смысл. Сейчас же это площадка сборки уж каких-то совсем третьесортных китайских машин. А уж разговоры...
читая эту статью можно сделать и другой вывод: мы взяли курс на "покупай отечественное": строятся заводы, вваливаются серьёзные деньги и это всё как-то должно взлететь - кто-то должен купить; на мой взгляд на рынке сложилась по-своему уникальная ситуация: у нас выпилили практически всех производителей авто и вот под такой фон строят всё это сейчас; у меня отсюда возникает только 1 вопрос - а что будет, когда окончится СВО? конкуренция со стороны других производителей? ощущение такое, что такой опции не предусмотрено - они все будут из недружественных стран и тут им делать нечего, а китайцам мы не особо интересны (небольшой рынок сбыта), ну и утилем прикроемся;

я потихоньку смотрю в сторону виноделов - правительство подняло пошлины на вино, потом они пришли и попросили ещё поднять пошлины "на вино из стран НАТО" - подняли и под занавес 24 года появилась статься в Коммерсе: виноделы чувствуют себя неплохо - товарных остатков почти нет, цены на импортные аналоги выросли, ну и как нам не поднять наши? только вместо вино ставим авто и вместо пошлин утиль и это называется "бизнес по-русски"
25
1
Ответить
  
Думиничи
Сообщений: 342
сын Милосердова
читая эту статью можно сделать и другой вывод: мы взяли курс на "покупай отечественное": строятся заводы, вваливаются серьёзные деньги и это всё как-то должно взлететь - кто-то должен купить;...
Потом начнется охота на диссидентов.
Мой отзыв: Geely MK Cross 2011
8
3
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
но все это кустарщина. Мы не идем по пути «самоделкиных»
какое-то принебрежение реальными мастерами, которые явно больше шарят чем руководитель-эффективный-манагер и просто не делают что-то серийное и массовое, как обычно делают мастера. Однако серийными могут быть как раз электромоторы, АКБ, контроллеры... и унифицированными, а сама работа по "ремоторизации" как раз СЕРВИСНАЯ, примерно как установка ГБО и т. п., а не конвейерная.
4
1
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Д. Ч.: У нас есть несколько вариантов готовых комплектов
Лучше бы АвтоВАЗ подготовил бы готовые СВАП-комплекты, которые без проблем лишних по документам, можно ставить не только на Мазда РХ-8, но и на кучу иномарок БУ которые ездят по РФ, причём быстро (а не сложные "капиталки" с гильзовками и т. п. , ожиданием запчастей, большими сроками ремонта и большими ценниками.... и без гарантии).
7
5
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
С. А.: На этих двух образцах легковых ремоторизированных моделей применяются батареи с жидкостной терморегуляцией или все-таки с воздушной?
Д. Ч.: Нет, конечно, не с жидкостной — с воздушной
Интересно,
а знакомы ли проблемы, история Ниссан Лиф ДЛЯ НИССАНА и его рентабельность на этом предприятии ?
Особенно ZEO и даже AZEO.

Кажется мне что дешевле Лиф дешевле "распилом" привезти и "СВАП-комплект" от туда выдернуть. Если бы не пошлина и т. п. "бумаги" (небумажные, а электронные), то есть метод ещё проще.
6
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Это сообщение было удалено автором
DROM:
Д. Ч.: Если честно, не очень хотелось бы. Во-первых, это сильно усложняет конструкцию, во-вторых, это резко сокращает, а то и вовсе исключает возможность использования сервиса быстрой смены батарей.
Ну да... так то получается "конкрурентный" на фоне существующих аккумулятор-мобиль, но только позже и ещё не сделанный.
Как это другие аккакамулятор-мобильщики решают идти другим путём... и проверенным.

А "быстрая смена батарей" вообще вилами по воде. И у более обеспеченных менее применяется (батарея то не твоя должна быть).
Более того, на практике это идея ни у "траков" ни у пузотёрок непопулярна.

Фантазёр,
ты меня называла...
3
2
Ответить
16795319
Красноярск
Два раза прочитал интервью. Так и не смог понять смысл этой затеи. Если там распил или отмывание денег, то это не про нас тогда. Мертворожденный проект? Думаю, да.
А если серьёзные намерения, тогда вопросов ещё больше.
1. Покажите/расскажите пример в мировой практике, где данная бизнес модель является рабочей, кроме штучных проектов.
2. Зачем проводить сложную и дорогую сертификацию "готового продукта" если основные компоненты ещё не готовы производиться в ближайшее время?
3. Что есть готовый продукт? Какой автомобиль (марка, бренд) будет переделываться? Где брать Б/У автомобили в необходимом количестве для нормальной работы конвеера?
4. Допустим это будет коммерческий транспорт. Через два три года (возможно тогда полноценно зарабатает бизнес проект) интенсивной эксплуатации, что от него останется, в каком состоянии он будет на тот момент? Кто будет вкладывать деньги и не малые в переоборудование "уставшего" автомобиля с сомнительной электросхемой?
5. Если это парк легковых автомобилей, то это в принципе не возможно. Куда ставить/разместить батарею? Как реализовать работу климата? Как подружить электросхемы автомобиля с инородными установками? Кузов, подвеска, выдержит нагрузки? Кто несёт гарантийную ответственность?
P. S.
Проект президентского кортеджа с колосальной!!! финансовой и инженерной поддержкой так и остался штучным проектом.
29
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 299
Arthur Egorov
Хорошо конечно, что люди пытаются выработать некие альтернативные решения, молодцы. Однако, пока за такие наработки не будет активно браться частный капитал, толку от них будет немного. А будет ли...
Газ как стоил процентов 40-60% от стоимости бензина в моем городе, так и сейчас колеблется где-то в тех же диапазонах. У нас почти все автобусы на ГАЗу в городе ездят и вовсе не потому, что кто-то это субсидирует или поощряет - просто выгодно. Возможно в других регинонах и по другому, но у нас (юго-западная сибирь) газ давно и стабильно занял свою нишу и непонятно, какой "воз и ныне там".
T. carib->T. corona wagon->T. vitz->T. caldina 4wd
сейчас Subaru traviq+Suzuki escudo
5
3
Ответить
29942352
16795319
Два раза прочитал интервью. Так и не смог понять смысл этой затеи. Если там распил или отмывание денег, то это не про нас тогда. Мертворожденный проект? Думаю, да. А если серьёзные намерения, тогда вопросов...
Смысл этой затеи один - надежда на помощь от государства.
12
1
Ответить
kiper
Новосибирск
him541
Тоже не понимаю, какой смысл собирать в Калининграде, а потом на поезде через всю Прибалтику отправлять в остальную Россию, только что там порт удобно из Китая автокомплекты возить по морю..
Ответ прост. Что б в Калининградской области люди хоть чем то были заняты, а не слонялись по пляжам и лесам, в поисках янтаря и артефактов ВОВ.
10
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Tdutymtdbx38
Вопросов больше, чем внятных ответов.)
А что не понятно то,сами делать батареи не могут,а надежда на друзей походу рухнула,не хотят китайцы технологиями делиться,не хотят.
3
3
Ответить
Александр
Новосибирск
MOP}|{bIK
Любой движняк в развитии производства это благо для страны, замечу что не отверточная сборка зарубежных моделей, а собсвенная - и инженерная школа растет и производсивенные цепочки налаживаются, главное...
Даааа,движуха это хорошо,для отдельных лиц.
2
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17090
Денис
То-же с 21 год катаю электричку, но вонючка 3х литровая пока не продана.
У нас вонючка с 5.7 тоже не продана и не собираемся ее продавать. Любимое семейное авто для путешествий или просто покататься на природу, лодку, прицеп потаскать! :)
Путешествуйте!
5
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17090
Alegofren Alex
Когда температурный режим аккумуляторной батареи опускается ниже -15 градусов, электроника ограничивает мощность силового агрегата. Если температура преодолеет отметку -30 градусов, то транспортное средство может отказаться продолжать движение.
Как это вы в минус 55 ездите интересно? На такси?
Авто выкатывается с теплого гаража. Если ВВБ утеплена, то в течении рабочего дня, даже при -50С на улице, она не остывает до -19С (именно при этой темп ограничение мощности на Лифе).
Путешествуйте!
2
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17090
Ivanyc1
На какое расстояние катаете, не сообщите?
У нас город небольшой, обычно не более 50 км в день катаю. Полудохлой ВВБ Лифа (SOH66%) вполне хватает для этого. Если хватать не будет, то или допку можно поставить или лучше перепаковать на нужную емкость от 40 до 70 кВтч. Там пробеги уже будут 250-400 км (в летнем режиме).
Путешествуйте!
1
3
Ответить
Николай
Иркутск
29615393
Бред какой то ..все добыватели углеводородов в России заинтересованы в больших их продажах ..Сделайте запретительные пошлины конкурентам Автоваза полтарашки и т.д Но разрешите ввозить по нормальной не...
Ты прав. Добыватели углеводородов в России заинтересованы в больших их продажах. Вот только не за рубли, а за доллары или евро. Они были бы только счастливы, если в России никто не покупал их продукцию, и все можно было бы гнать за рубеж. Почему правительство периодически запрещает экспорт нефтепродуктов за рубеж? Потому что, им дай волю - все вывезут.
8
1
Ответить
6662824
Санкт-Петербург
Я так понимаю, это будет в т ч и для продления ресурса такси и каршей. А почему нет? Сами их собирали когда-то на Автоторе, компетенции и доки все остались, даже если не в полном объеме. Чем утилизировать авто с прилично сохранившимся кузовом и при этом убитыми силовыми агрегатами, чем искать бушные ДВС и КПП по всему миру, или чем вкладываться в производство по утилизации своей же продукции, уж лучше делать то, что они задумали. Да, будет непросто, но в условиях неналаженного производства своих авто и резко сузившихся возможностей для завоза всего этого хозяйства извне это может быть разумным выходом из положения.
Разве это не лучше, чем переклеивать шильдики? А то за шильдики все ругают, а тут ребята взялись, упираются, но опять почему-то на дроме все недовольны.
1
7
Ответить
Денис
Новосибирск
Aisen
У нас вонючка с 5.7 тоже не продана и не собираемся ее продавать. Любимое семейное авто для путешествий или просто покататься на природу, лодку, прицеп потаскать! :)
Я караван тоскаю
 
4
Ответить
33327234
В РФ гораздо быстрее пойдёт проект не демоторизации ДВС, а перевод ДВС на газ. Экономия, экология и стимулирование внутреннего спроса на газ - в одном флаконе
4
2
Ответить
Александр
16795319
Два раза прочитал интервью. Так и не смог понять смысл этой затеи. Если там распил или отмывание денег, то это не про нас тогда. Мертворожденный проект? Думаю, да. А если серьёзные намерения, тогда вопросов...
Это просто имитация бурной деятельности, ничего более.
10
1
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
33327234
В РФ гораздо быстрее пойдёт проект не демоторизации ДВС, а перевод ДВС на газ. Экономия, экология и стимулирование внутреннего спроса на газ - в одном флаконе
Метанновых заправок с гулькин нос,а тачек с заводским пропановым оборудованием вообще нету у нас. Легализация его стоит порой приличных денег,да и часто рукожопы его устанавливают. Да и качество пропана порой оставляет желать лучшего.
6
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17552
StasonichGut
Метанновых заправок с гулькин нос,а тачек с заводским пропановым оборудованием вообще нету у нас. Легализация его стоит порой приличных денег,да и часто рукожопы его устанавливают. Да и качество пропана порой оставляет желать лучшего.
Есть газ пропан, а есть метан. И на том, и на другом топливе легковые ездят. А еще на метане ездят и дизельные грузовики спокойно.
Так вот метана как раз вообще завались. А пропан - это попутный нефтяной газ, он получается в рез-те крекинга нефтепродуктов и по сути его не бывает без производства бензина и керосина.
3
1
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Поджог Сараев
Есть газ пропан, а есть метан. И на том, и на другом топливе легковые ездят. А еще на метане ездят и дизельные грузовики спокойно. Так вот метана как раз вообще завались. А пропан - это попутный нефтяной...
Молодец,брошурки умеешь читать.
1
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 434
Aisen
У нас город небольшой, обычно не более 50 км в день катаю. Полудохлой ВВБ Лифа (SOH66%) вполне хватает для этого. Если хватать не будет, то или допку можно поставить или лучше перепаковать на нужную емкость от 40 до 70 кВтч. Там пробеги уже будут 250-400 км (в летнем режиме).
Да, понятно.
3
 
Ответить
Константин
Одинцово
ПАЛАСИО
Они думают, что люди будут платить под миллион рублей, чтобы их 10-летнюю машину с ДВС переделали под электромобиль???
Те люди, которые это организовали, они во-первых уже положили деньги в карман с выделенных на это денег, во-вторых давно уже потеряли связь с реальностью, для них очень странно слышать, что миллион не у каждого найдется, в правительстве Москвы есть четкое убеждение, что у населения триллионы рублей и долларов накоплены, а пенсионеры так вообще золотое дно.
8
1
Ответить
борн
Петропавловск-Камчатский
Николай
Ты прав. Добыватели углеводородов в России заинтересованы в больших их продажах. Вот только не за рубли, а за доллары или евро. Они были бы только счастливы, если в России никто не покупал их продукцию,...
и не поспоришь
3
1
Ответить
16795319
Красноярск
6662824
Я так понимаю, это будет в т ч и для продления ресурса такси и каршей. А почему нет? Сами их собирали когда-то на Автоторе, компетенции и доки все остались, даже если не в полном объеме. Чем утилизировать...
Не довольны потому, что многие трезво понимают, что это утопия. Переделать современный легковой автомобиль на электротягу просто подкатив электродвигатель и батарейку в условиях конвеера за две копейки не возможно. А за дорого оно никому не нужно будет. Есть такое понятие обязательная сертификация транспортных средств. Когда она вступила в законную силу, с Российского рынка исчезли все нишевые модели, родстеры, кабриолеты и т.д. Почему - дорого очень. После сертификации их не выгодно было продавать у нас. И это автомобили которые были разработаны мировыми производителями в условиях конвеера. Поэтому шильды переклеить для нас лучше, это просто доходный бизнес, а этот проект только государственных денег сожрёт в миллионах, и ВСЁ.
9
1
Ответить
dmitry e
Alegofren Alex
Когда температурный режим аккумуляторной батареи опускается ниже -15 градусов, электроника ограничивает мощность силового агрегата. Если температура преодолеет отметку -30 градусов, то транспортное средство может отказаться продолжать движение.
Как это вы в минус 55 ездите интересно? На такси?
К нам на Чукотку Лифы в такси привезли. У меня обе машины при температуре ниже -30 не завелись, а Лифы весь день пассажиров возили. Сам не понял, почему они не замёрзли
4
2
Ответить
     
Рифей
Сообщений: 2882
Поджог Сараев
Мне сегодня не совсем понятен этот Автотор. Когда он штамповал бмв по доступным ценам - в нем был какой-то смысл. Сейчас же это площадка сборки уж каких-то совсем третьесортных китайских машин. А уж разговоры...
это изначально утопия, как сд диски
Gulf рекомендую!!!
3
3
Ответить
Логичнее перенести Автотор куда-то по ближе к Китаю.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 20335
Для России все же больше гибриды подходят, пусть на них переводят.
2
1
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Макаронный
Для России все же больше гибриды подходят, пусть на них переводят.
Гибридов бывает несколько видов. Здесь споры ещё жёстче будут,чем с электромобилем.
 
2
Ответить
GURAN
Иркутск
Времена Моровых и Балашовых безвозвратно канули в лета, нынешние олигархи безустанно набивают карманы, а чиновники от государства назначенные развивать промышленность, считают , что они тоже олигархи....
3
 
Ответить
GURAN
Иркутск
GURAN
Времена Моровых и Балашовых безвозвратно канули в лета, нынешние олигархи безустанно набивают карманы, а чиновники от государства назначенные развивать промышленность, считают , что они тоже олигархи....
Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью провалили программу по выпуску гражданских самолётов...
6
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
Прочитав интервью, сложно избавиться от ощущения, что мы на пороге не просто технологического рывка, а прямо космического прорыва. Правда, порог этот очень высокий и мы уже который год примеряемся, с какой ноги на него забраться. Сертификация идет так долго, что к моменту её завершения электромобили, возможно, станут исторической реликвией, а мы будем рассказывать будущим поколениям: «А ведь мы были первыми, кто почти доделал ремоторизацию!»

Особенно радует подход «туристических» легковушек с батареями без жидкостной терморегуляции. Это ли не гениальное решение для страны, где зимой минус 30, а летом плюс 40? Настоящая инновация: батареи, которые отлично работают только в отпуске!

Про алюминиевые крышки электромоторов и экструзию — отдельная песня. Видимо, мы скоро станем мировыми лидерами по производству крышек. Вопрос мелочей типа «где взять батареи» пусть подождет до 2026 года. Главное — двигаться вперед, пусть даже это движение похоже на игру в песочнице: «Крышку сделали, теперь корпус, потом еще что-нибудь».

А сервис быстрой смены батарей — это вообще мечта! Можно уже представлять себе, как грузовики заезжают на станцию, где им торжественно меняют батарею за пару часов. Ведь главная цель электромобилей — не скорость и удобство, а терпение и философское спокойствие водителей.
В общем, кажется, нам осталось дождаться 2050 года, чтобы «туристические» машины вышли на дороги, а батареи, произведенные на собственной гигафабрике, наконец перестали быть мифом. «Автотору» — удачи, энтузиазма и, возможно, машины времени, чтобы увидеть светлое будущее своих идей!
5
1
Ответить
Дмитрий
Омск
ПАЛАСИО
Они думают, что люди будут платить под миллион рублей, чтобы их 10-летнюю машину с ДВС переделали под электромобиль???
Правильно думают. Я бы заплатил и больше. Но это не для всех, понятное дело.
 
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17090
Денис
Я караван тоскаю
Аналогично! :) Мы с ним везде почти были, от Якутска в Крым, по пути Байкал, Алтай... Ну и в Приморье почти ежегодно ездим к морю.
Путешествуйте!
 
1
Ответить
Денис
Новосибирск
Aisen
Аналогично! :) Мы с ним везде почти были, от Якутска в Крым, по пути Байкал, Алтай... Ну и в Приморье почти ежегодно ездим к морю.
Мы гоняли на зимовку 23-24 г. В
с. Азию до Бухары.
1
 
Ответить
Денис
Новосибирск
Денис
Мы гоняли на зимовку 23-24 г. В
с. Азию до Бухары.
Рекомендую.
 
 
Ответить
31531256
А, хоть, что-нибудь не затормозилось?
1
 
Ответить
   
Узловая
Сообщений: 554
говоря словами классика - боже, храни V8)))
Nissan Skyline ER34 25GT M/T
https://www.drive2.ru/r/nissan/461168/
2
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9901
ЗапСиб
Прочитав интервью, сложно избавиться от ощущения, что мы на пороге не просто технологического рывка, а прямо космического прорыва. Правда, порог этот очень высокий и мы уже который год примеряемся, с какой...
о чем можно говорить, если в стране президент не думая, безапелляционно. заявляет о 1000 самолетов к 2030 году?
3S-FE, как ехал так и едет.
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9901
31531256
А, хоть, что-нибудь не затормозилось?
Доходы российских олигархов.
3S-FE, как ехал так и едет.
2
 
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Д. Ч.: Если честно, не очень хотелось бы. Во-первых, это сильно усложняет конструкцию, во-вторых, это резко сокращает, а то и вовсе исключает возможность использования сервиса быстрой смены батарей. Мы планируем предложить клиентам такой сервис — это неотъемлемая часть нашей программы ремоторизации. Дело в том, что главное неудобство сейчас при использовании электромобилей — это большое время зарядки, а для корпоративных клиентов, в том числе и для тех, кто использует легковые модели, эксплуатационная выгода считается на протяжении полных суток работы, поэтому тут важна каждая минута. Именно с учетом всех преимуществ ремоторизации, включая быструю смену батареи, выгода станет очевидной и неоспоримой. В общем, пока наши клиенты — это компании с большим гаражом и большими пробегами, а не бабушки и дедушки, которые ездят в щадящем режиме, им ремоторизация ни к чему.
Сильно ли "усложняет" на фоне всех остальных задач?

И как будет срок службы батареи?

А кому-то "зашла" быстрая смена батарей в принципе?

И что, они будут принадлежать не владельцам, а в аренде? А физлица точно захотят так?

Как у нас с реальной электротягой в коммерции?
Пока у нас даже проводной транспорт (и рельсовый) проседает и троллейбусы, трамваи, ... не так то и популярны (а должны были бы быть). Проводных грузовиков нет. Есть только ЖД.

А вот как с аккумуляторными грузовиками и реальным коммерческим транспортом ?
Был бы он выгоден скорее сначала бы появились грузовые машины и спецтехника, а потом бы это спускалось "автолюбителию". Так было с любыми ДВС и от искры (газ-бензин) и компрессионные (дизельные).

Пока как раз метан для коммерческой технике (и в целом для всех) более перспективно и рационально.
Кузов хороший с местом под баллоны (а не багажник седана Б-класса) и развитие сети заправок.
2
 
Ответить
19977015
Тюмень
Aisen
Когда-то тоже так заблуждался. Теперь катаю электричку. Два года ровно уже прошло, как купил в январе 2023 г и считай почти три зимы с температурами до -55С.
как взял электричку, к бензиновой не подхожу)
1
1
Ответить
Артём
Калининград
ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ И ЖАБРЫ КАК У ЗАПОРОЖЦА
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9901
19977015
как взял электричку, к бензиновой не подхожу)
Ну это если не надо ехать с семьёй 360 км куда нибудь на озера. По городу конечно выгоднее электричка. Но на бензинке возможностей больше.
3S-FE, как ехал так и едет.
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1075
gunn40
А оно кому-то сильно надо - перевод своей машины на электропривод?
Учитывая стандартную косячность российских услуг и парадоксы климата, желающих экспериментировать на своей машине будет очень мало.
Пусть буханку выпускают электрическую 😂😂😂
 
 
Ответить
Sibiryak-1716
Новосибирск
Поджог Сараев
Мне сегодня не совсем понятен этот Автотор. Когда он штамповал бмв по доступным ценам - в нем был какой-то смысл. Сейчас же это площадка сборки уж каких-то совсем третьесортных китайских машин. А уж разговоры...
Там собирали ещё Хаммер H2.
 
1
Ответить
WolfFenrir
Гениально: при капитализме - «мы боремся с рынком», ну удачи)
3
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17090
19977015
как взял электричку, к бензиновой не подхожу)
В городе конечно тоже не подхожу... ну как... подхожу, протираю только. ) На ней только на дальняк. Вот , прям сейчас поехали на ней к родственникам за 500 км.
Путешествуйте!
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17090
Денис
Мы гоняли на зимовку 23-24 г. В
с. Азию до Бухары.
Клёво!
Путешествуйте!
 
 
Ответить
Денис
Новосибирск
Aisen
Клёво!
Советую.
Не жарко, комфортно.
24.12.24г в Самарканде было +25.👍
1
 
Ответить
Андрей Щуров
Иван
странно мыслите! А где воровать дизель или бензин - уже нашли?
Так простой-то автомобиль - дешевле стоит!
 
 
Ответить
19977015
Тюмень
Aisen
В городе конечно тоже не подхожу... ну как... подхожу, протираю только. ) На ней только на дальняк. Вот , прям сейчас поехали на ней к родственникам за 500 км.
да, иногда завожу прокатиться)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Киа.
Посмотреть всё о Киа
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром