Аккумуляторы из РФ? Не слышали! Где производители электромобилей возьмут «российскую» батарею?

Аккумуляторы из РФ? Не слышали! Где производители электромобилей возьмут «российскую» батарею?

06 Января 2025 | 9330 просмотров

В декабре в столичном «Экспоцентре» прошел автосалон коммерческой и специальной техники «Комтранс-2024». Помимо прочего, мы поговорили с некоторыми участниками рынка, в том числе с представителями компаний — производителей электромобилей, на тему выполнения предписания Минпромторга об обязательной установке с 2025 года российских высоковольтных аккумуляторных батарей. Это требование прописано в действующей редакции постановления правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года.

Напомним, что именно этот документ регламентирует начисление локализационных баллов на широкий спектр наименований российской промышленной продукции, а не только на легковые автомобили. Баллы локализации, в свою очередь, нужны производителям для того, чтобы получать частичную или полную компенсацию утилизационного сбора. С 1 января 2025 года утильсбор на электромобили в возрасте до трех лет увеличился с прошлогодних 32 600 до 667 400 рублей, то есть до такой же величины, как и для легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом от литра до двух. Стало быть, для российских производителей «электричек» — в первую очередь «Автотора» (с маркой Amberauto) или «Моторинвеста» (марка Evolute) — вопрос компенсации приобретает самый что ни на есть острый характер, хотя доля даже увеличенного утильсбора в цене их электромобилей меньше, чем в цене машин с ДВС. Если «Автотор» и «Моторинвест» не начнут с 2025 года применять российские батареи, они рискуют лишиться компенсации весьма увесистого утильсбора на выпускаемый электротранспорт — и цена их «электричек», грубо говоря, возрастет на величину «утиля».

Возникает логичный вопрос: какую высоковольтную АКБ можно считать произведенной в Российской Федерации, а какую — нет? На этот вопрос совершенно однозначно отвечает упомянутое постановление № 719.

Итак, у завода — изготовителя АКБ (он может базироваться в любой стране Евразийского экономического союза, а не только в России) должны быть права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее пяти лет. На территории РФ должен располагаться сервисный центр для проведения ремонта, послепродажного и гарантийного обслуживания, а на предприятии должна быть собственная конструкторская служба. При этом с 1 января 2025 года АКБ должна набирать целых 650 локализационных баллов. Интересно, что самой увесистой позицией при начислении баллов за АКБ стало именно «закрепление прав на конструкцию или метод (способ) функционирования литий-ионной аккумуляторной батареи за российским юридическим лицом» (200 баллов). За «изготовление или использование произведенных на территории Российской Федерации деталей корпуса литий-ионной АКБ» дают 120 баллов, за «сборку (включая монтаж модулей с литий-ионными аккумуляторами, блоков управления) и проведение контрольных испытаний литий-ионной аккумуляторной батареи» — 140 баллов и так далее. Но самое главное не в этом. Есть еще одно необходимое условие к тому, чтобы батарею признали произведенной в России: ячейки, из которых она набирается, должны быть произведены на территории Российской Федерации, а не завезены извне. И если вопросы использования авторских прав еще можно как-то решить, то выпускать ячейки в РФ пока невозможно: для этого нет ни компетенций, ни технологий, ни оборудования — вообще ничего.

Теперь ко второй части Марлезонского балета: а какую ячейку можно считать произведенной в России? И на этот вопрос дает ответ все то же постановление № 719. Про авторские права, наличие сервисного центра и КБ на заводе-изготовителе — здесь все то же самое, что и для батарей в целом. Главное, что с 1 января 2025 года ячейка может считаться произведенной на территории Российской Федерации, только если набирает не менее 800 баллов! Самой дорогой позицией здесь стало «нанесение анодных и катодных материалов на электродную ленту» — 300 баллов. 150 баллов можно получить за «применение катодных материалов российского производства». Для NMC-батареи это литий, никель, марганец и кобальт. 110 баллов можно получить за «штамповку, резку и сварку электродов аккумуляторных ячеек», 40 баллов — за «изготовление (прокат) или применение электродной ленты аккумуляторных ячеек», притом что лента может быть медной или алюминиевой, и так далее.

Повторимся: с 1 января 2025 года ячейка и батарея должны набрать 800 и 650 локализационных баллов соответственно, при этом ячейка должна быть признана выпущенной на территории РФ, в противном случае субсидии за изготовленный электромобиль обнулятся. Так вот. Как нам рассказали представители нескольких компаний на прошедшем в декабре «Комтрансе» (мы не будем называть ни эти компании, ни тем более наших собеседников), в Минпромторге прекрасно осознают всю тяжесть и невыполнимость условия применения российских высоковольтных АКБ. Для того чтобы помочь предприятиям выйти из затруднительного положения, невзирая на действующую редакцию постановления № 719, ведомство предложило считать батарею российской, если она хотя бы корпусирована на территории РФ, то есть завод использовал хотя бы корпус российского производства, выполнил сборку, балансировку, отладку и пр., а все остальные комплектующие, включая ячейки, завез из Китая. Вполне возможно, что в постановление № 719 в 2025 году даже введут поправку, которая позволит легализовать это решение.

И еще один интересный момент. Что касается требования использования российских батарей, то, как нам подсказывают участники рынка, Минпромторг позволяет трактовать формулировку «с 2025 года» широко — буквально как «в течение всего года, в том числе и с декабря». Таким образом, наш прогноз: в 2025 году российские производители электромобилей в лучшем случае начнут применять батареи, корпусированные в России из китайских ячеек, в худшем — батареи даже не начнут корпусировать, хотя в рамках опытных партий такой опыт (даже положительный) имеется. Впрочем, не будем категоричными: оставим 0,0001% вероятности на то, что мы ошибаемся и один из производителей вдруг начнет выпускать ячейки, которые по всем требованиям постановления № 719 действительно окажутся российскими. Каких только чудес не бывает на свете!

Amberauto A5
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Как где? Там где и остальные "отечественные" детали в Китае.
239
71
Ответить
SmartDron
Как обычно "строгость законов будет компенсирована необязательностью их исполнения"! Чем думали, когда писали...
154
8
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 889
у нас в Ельце Энергия все больше аккумуляторов освоила, использую 3.7В 18650 их, они намного намного лучше Litokala и любых других китайских, емкость близка к заявленной, стоимость ниже, обещали и для электромобиля выпустить
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
147
33
Ответить
33364150
Как нам рассказали представители нескольких компаний на прошедшем в декабре «Комтрансе» (мы не будем называть ни эти компании, ни тем более наших собеседников)...

Почему это не будем называть их имена?
Стыдно стало за безделье?
82
40
Ответить
  
Сообщений: 11269
Был некий завод Лиотех близ Новосибирска. Но... Кончился.
Мой отзыв: Opel Zafira 2014
95
22
Ответить
33305895
Электроавтомобили на данный момент не светлое будущее а тупиковая ветвь эволюции
142
77
Ответить
Евгений
Кемерово
33305895
Электроавтомобили на данный момент не светлое будущее а тупиковая ветвь эволюции
Когда так же о двс говорили.
46
77
Ответить
Михаил Светлов
Этим, как раз, и занимается РосАтом. Два завода: Калининград и Подмосковье.
51
26
Ответить
Alegofren Alex
Евгений
Когда так же о двс говорили.
Пруфы есть?
29
27
Ответить
Alegofren Alex
33305895
Электроавтомобили на данный момент не светлое будущее а тупиковая ветвь эволюции
Это один за одним наконец-то осознают всё больше автопроизводителей. В следующем году отменят зелёную повестку в европе и электрички будут ездить только в двух странах.
46
33
Ответить
33305895
Евгений
Когда так же о двс говорили.
Вы даже суть ответа не поняли а уже ответ строчите ...
24
12
Ответить
Expert
Краснодар
"РФ № 719 от 17 июля 2015 года." - я верно понимаю, что предварительно дали 10 лет, что бы как-то локализовать хоть что-то. А что сделал крумный бизнес, сосущий огромные дотации ? Если что-то сделано за этот срок, но все же частично не успели, я думаю не смертельно, придите и скажите " Вот это реализованно, но это ещё нет" и правительство, как всегда, пойдет на встречу. А если не черта не сделано, то будте добры отчитаться за дотации и остальное, уж явно с начала этого зеленого мирового маразма скушали то не мало. В правительстве не дураки сидят!
35
21
Ответить
  
Советский
Сообщений: 267
Какие батарейки? Восьмиклоп наше всё!
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
73
26
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11461
Логика минпромторга понятна, кто первый запустит тот и получит ценовую преференцию, а если не делать больно то и смысла что то делать не появится, никто не любит ни налогов ни ограничений но без них экономика гарантированно превращается в руины. Вроде как крупный бизнес должен заинтересоваться и начать, малому и среднему не по карману, но бизнес в России сначала изучит варианты кроилова, потом поканючит у бюджета, на это уйдёт время потом государство сделает своё и бизнес начнёт кричать что ему не дают работать и сделали не то и не так)))
32
9
Ответить
   
Сообщений: 16764
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как где? Там где и остальные "отечественные" детали в Китае.
А как же гига-фабрика в Калининграде??
Продам уши от мертвого осла.
36
6
Ответить
33305895
Электроавтомобили на данный момент не светлое будущее а тупиковая ветвь эволюции
ну пусть и не тупиковая, их сейчас не делает только ленивый. но и выгоды для простого человека нету от покупки таких тачек, именно из за стоимости самой машины. а вот если будт стоить как обычный ДВС и пробеги будут такие же. вот тогда другое дело. А как их будут собирать, из чего, где брать аккумы это простого люда не интересует и что с этими аккумами будут делать потом. Мы природу и без отходов аккумуляторов очень хорошо зас...ем.
35
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
А как же гига-фабрика в Калининграде??
В нашем случае это будет фига-фабрика.
64
25
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11461
ПАЛАСИО
А как же гига-фабрика в Калининграде??
Под неё нормативы и правят
19
4
Ответить
Arcady Chumachenko
33305895
Электроавтомобили на данный момент не светлое будущее а тупиковая ветвь эволюции
Именно поэтому занимают больше половины рынка новых авто в Китае, да?
27
26
Ответить
Arcady Chumachenko
гена крокодил
ну пусть и не тупиковая, их сейчас не делает только ленивый. но и выгоды для простого человека нету от покупки таких тачек, именно из за стоимости самой машины. а вот если будт стоить как обычный ДВС и...
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
70
32
Ответить
nosns1
Екатеринбург
Евгений
Когда так же о двс говорили.
Так и появились они с двс в одно время. Или электрички до сих пор еще считаются чем то из будущего?
16
6
Ответить
nosns1
Екатеринбург
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
От эксплуатации и конкретной страны же зависит как Вы понимаете. Не против электричек если что.
28
2
Ответить
  
Советский
Сообщений: 267
В Китае во многих городах чисто на бензинку ты уже не получишь номеров
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
17
17
Ответить
7645254
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
У вас страна, как у нас средний район средней области. Про климат вообще молчу...
56
17
Ответить
Denis
Сургут
Вы лучше скажите где в России производят атомные батареи!
5
7
Ответить
Denis
Хабаровск
Да нормальных акб свинцовых сделать не можем, которые лет 7 бы ходили...
52
30
Ответить
Евгений
Кемерово
33305895
Вы даже суть ответа не поняли а уже ответ строчите ...
Ничего не понял, но очень интересно. Ямней изложите свою мысль пожалуйста.
4
10
Ответить
Евгений
Кемерово
nosns1
Так и появились они с двс в одно время. Или электрички до сих пор еще считаются чем то из будущего?
Нет. Езжу на гибриде. Устраивает.
4
8
Ответить
 
Сообщений: 6890
А что с этим:
https://news.drom.ru/83063.htm...
У ООО "Рэнера" сайт есть.
15
9
Ответить
kiper
Новосибирск
FlashXP
Был некий завод Лиотех близ Новосибирска. Но... Кончился.
Есть мнение и не только моё, что он и не начинался то особо. Порывы благие были, а продукции как бы и не было.
Но теперь то все иначе! Теперь то попрем! ли...
21
14
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6164
Arcady Chumachenko
Именно поэтому занимают больше половины рынка новых авто в Китае, да?
В Китае есть (была) хорошая субсидия/скидка от государства на покупку электромобиля. Как она закончилась - продажи обвалились. Где-то тут на дроме писали про это.
27
18
Ответить
Arcady Chumachenko
nosns1
От эксплуатации и конкретной страны же зависит как Вы понимаете. Не против электричек если что.
Зависит, конечно. Но при наличии официальных продаж и адекватной инфраструктуры - для очень многих они уже сильно дешевле бензина. Если не с момента покупки, то на горизонте 3-5 лет точно.
6
18
Ответить
Arcady Chumachenko
7645254
У вас страна, как у нас средний район средней области. Про климат вообще молчу...
Куча людей практически никогда из своего района своей области не выезжают. А уж едут из Москвы во Владивосток своим ходом и вовсе единицы.
30
32
Ответить
  
Сообщений: 11269
kiper
Есть мнение и не только моё, что он и не начинался то особо. Порывы благие были, а продукции как бы и не было.
Но теперь то все иначе! Теперь то попрем! ли...
Скорее всего так, потому что рынка сбыта не было, они надеялись, что спрос появится из-за предложения. И китайцы вышли из проекта ещё на этапе стройки.
8
4
Ответить
  
Сообщений: 11269
kiper
Есть мнение и не только моё, что он и не начинался то особо. Порывы благие были, а продукции как бы и не было.
Но теперь то все иначе! Теперь то попрем! ли...
Хотя что-то они делали, меня туда взяли на работу)))) пойти, естессна, я не пошёл.
2
3
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6164
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
Голый гольф в германии стоит тысяч 28 ойро, а у вас в Ирландии 45, как и тесла3. Получается, цену на бензинки завышают с помощью пошлин, чтобы ты "экономил". Есть выгода, ок... в ирландии.
44
13
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1960
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
1000 евро это типа много?
23
24
Ответить
Arcady Chumachenko
lamer1188
В Китае есть (была) хорошая субсидия/скидка от государства на покупку электромобиля. Как она закончилась - продажи обвалились. Где-то тут на дроме писали про это.
Не знаю, как там на дроме писали, но в реальном Китае в ноябре было 52% рынка - электрички. В сумме за 2024 выйдет, видимо, чуть меньше 50%.

В 2023 было 37%, для сравнения. На обвал не очень похоже.
25
9
Ответить
kiper
Новосибирск
Курлык
1000 евро это типа много?
Не состояние конечно. Но если есть возможность не отдавать кому то штукарь ойров, то это уже хорошо. Понравилось бы любому. Даже за "бугром"!
13
12
Ответить
Lesnik
Барнаул
"И если вопросы использования авторских прав еще можно как-то решить, то выпускать ячейки в РФ пока невозможно: для этого нет ни компетенций, ни технологий, ни оборудования — вообще ничего."

Данное утверждение не совсем точно, потому как в России работает, уже более 75 лет, предприятие, которое точно соответствует вашим "критериям" (компетенция, технологии и оборудования). Прикладываю ссылку на сайт предприятия и видеорепортаж техно- блогеров.
https://jsc-energiya.com/
https://www.youtube.com/watch?v=MLWL9TV1BLQ
https://www.youtube.com/watch?v=dUj0FF2U8hA
15
13
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
В нашем случае это будет фига-фабрика.
Распил-фабрика
16
13
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7828
kiper
Есть мнение и не только моё, что он и не начинался то особо. Порывы благие были, а продукции как бы и не было.
Но теперь то все иначе! Теперь то попрем! ли...
Есть не мнение, а точные данные)
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
1
5
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1960
kiper
Не состояние конечно. Но если есть возможность не отдавать кому то штукарь ойров, то это уже хорошо. Понравилось бы любому. Даже за "бугром"!
Странно. Там же все богатые)
9
17
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11461
Arcady Chumachenko
Не знаю, как там на дроме писали, но в реальном Китае в ноябре было 52% рынка - электрички. В сумме за 2024 выйдет, видимо, чуть меньше 50%.

В 2023 было 37%, для сравнения. На обвал не очень похоже.
Что в этой статистике считается электричкой? Гибрид это электричка?
6
3
Ответить
Алексей
Екатеринбург
adp10
у нас в Ельце Энергия все больше аккумуляторов освоила, использую 3.7В 18650 их, они намного намного лучше Litokala и любых других китайских, емкость близка к заявленной, стоимость ниже, обещали и для электромобиля выпустить
Вы все врете! У нас ничего не умеют делать, потому что жОпы из рУки. Только комментаторы у нас хорошо получаются, анонимные естественно….
23
18
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1566
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
Вам в Ирландии(и не только) всё это дотируют. Как стоимость самой теслы, так и стоимость ее обслуживания. Параллельно закручивая гайки в плане эксплуатации классических двс авто.

Как только процесс перехода будет признан состоявшимся - компании (производитель, поставщики энергии и государство) возьмут свое обратно.
26
12
Ответить
Arcady Chumachenko
lamer1188
Голый гольф в германии стоит тысяч 28 ойро, а у вас в Ирландии 45, как и тесла3. Получается, цену на бензинки завышают с помощью пошлин, чтобы ты "экономил". Есть выгода, ок... в ирландии.
С доставкой - 30 в Германии, 35 у нас. Тесла - 37.5. И почти все шелобушки у неё в базе, если к гольфу хотя бы автомат и всякие базовые вещи добавить, он быстро оказывается дороже (и в Германии тоже).

А дальше, повторюсь, 1000 ойро в год экономии.
14
19
Ответить
Arcady Chumachenko
Курлык
1000 евро это типа много?
В доплату за более комфортабельный и мощный автомобиль - неплохо, да.
9
12
Ответить
Arcady Chumachenko
Киргиз
Что в этой статистике считается электричкой? Гибрид это электричка?
Китайцы объединяют в одну категорию NEW (New Energy Vehicles) три вида авто: авто на водородных топливных элементах (но там продажи единичные), батарейные электрички и плагин-гибриды (авто с большой батареей, возможностью зарядки от розетки, но также имеющие двс для подзарядки в пути). Соотношение вторых к третьим примерно 60:40 сейчас.
6
6
Ответить
Arcady Chumachenko
BenTech
Вам в Ирландии(и не только) всё это дотируют. Как стоимость самой теслы, так и стоимость ее обслуживания. Параллельно закручивая гайки в плане эксплуатации классических двс авто. Как только процесс...
Кто мне дотирует стоимость обслуживания? У меня его просто нету практически. Колёса перекинуть раз в год да салонный фильтр поменять раз в два.

Да и электричество мне никто не дотирует. Ночью сети и ветряки недогружены, провайдер отдаёт энергию за копейки.
22
12
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15349
То есть, сделайте хотя бы ящик. Иначе весь проект с типа российской батареей сыграет в ящик.
11
4
Ответить
nosns1
Екатеринбург
Евгений
Нет. Езжу на гибриде. Устраивает.
Это разумнее
Будут они просто вместе существовать все
1
1
Ответить
nosns1
Екатеринбург
Arcady Chumachenko
Зависит, конечно. Но при наличии официальных продаж и адекватной инфраструктуры - для очень многих они уже сильно дешевле бензина. Если не с момента покупки, то на горизонте 3-5 лет точно.
От части да, зато условную тойоту (на традиционное тележке) или пусть там дизель гольф можно взять лет на 20)
6
1
Ответить
Евгений Иванов
Alegofren Alex
Это один за одним наконец-то осознают всё больше автопроизводителей. В следующем году отменят зелёную повестку в европе и электрички будут ездить только в двух странах.
Да что за чушь вы несете? Производители один за другим анонсируют полные электро-линейки и прекращают выпуск множества ДВС, цены на эльмобили постепенно снижаются, выгоды очевидны (значительно более простое и дешевое обслуживание, экономия на бензине, маслах, ремонт двигателя и коробки передач, которой в эльмобилях просто нет).

Примерно с той же убежденностью пару лет назад пели про «Европа замерзнет». Не замерзла, выстояла, цены на газ почти вернулись к «до 2022» уровням.
21
14
Ответить
Евгений Иванов
Arcady Chumachenko
Кто мне дотирует стоимость обслуживания? У меня его просто нету практически. Колёса перекинуть раз в год да салонный фильтр поменять раз в два.

Да и электричество мне никто не дотирует. Ночью сети и ветряки недогружены, провайдер отдаёт энергию за копейки.
Бесполезно спорить с ними. Большинство во хейтеров электромобилей на них даже не ездили )) И вообще не представляют, насколько это удобно и экономично, при доступе к зарядке и европейским ценам на бензин.
13
13
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3150
Пора Чубайса везти под локализацию батарей
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
9
3
Ответить
Arcady Chumachenko
nosns1
От части да, зато условную тойоту (на традиционное тележке) или пусть там дизель гольф можно взять лет на 20)
Дык, и электричку можно. Правда, как и с гольфами, для этого выгоднее брать 3-5-летку.
3
9
Ответить
33305895
Электроавтомобили на данный момент не светлое будущее а тупиковая ветвь эволюции
В РФ во всех отраслях такая ветвь
11
6
Ответить
lamer1188
Голый гольф в германии стоит тысяч 28 ойро, а у вас в Ирландии 45, как и тесла3. Получается, цену на бензинки завышают с помощью пошлин, чтобы ты "экономил". Есть выгода, ок... в ирландии.
Чё не так ? С жигувной в рф аналогична ситуация
3
6
Ответить
Сергей
Владивосток
Некоторые компании, которые занимаются производством высоковольтных батарей в России:

ООО «Энергоэлемент». Компания производит литий-ионные аккумуляторные батареи, в том числе высоковольтные, по технологии «Тесла». 3
Компания «Чистая Энергия». В её производственном цеху в основном филиале создают батареи широкого применения, в том числе высоковольтные. 1
Также в октябре 2024 года стало известно, что госкорпорация «Росатом» планирует запустить две гигафабрики по производству аккумуляторных ячеек и батарей для электромобилей. Первую из них запустят в 2025 году в Калининградской области, вторую создают в Новой Москве, она начнёт работу в 2026-м. Оперировать ими будет фирма «Рэнера», которая входит в концерн ТВЭЛ, являющийся частью «Росатома
7
8
Ответить
Сергей
Владивосток
Aha
В РФ во всех отраслях такая ветвь
Это ваши влажные фантазии с реальностью мало чего общего.
7
7
Ответить
Сергей
Владивосток
Алексей
Вы все врете! У нас ничего не умеют делать, потому что жОпы из рУки. Только комментаторы у нас хорошо получаются, анонимные естественно….
Да-да!!! Не понятно от куда и сидят на российских ресурсах!!! Что здесь забыли, раз там жизнь сладкая.
7
8
Ответить
MihaNix
Свободный
Не удаётся договориться с РЭНЕРА?
Уже сейчас нужно позаботиться о резервировании необходимых объёмов, поскольку такие дела не решаются быстро. Чтобы избежать проблем, подобных тем, которые возникли с «Эльбрусами» и МВД. Там тоже долго тележились, а потом им 20 тыс. устройств понадобилось, которые компания МЦСТ, без предварительной договоренности выдать не могла. В результате были выдвинуты обвинения, нанесён ущерб репутации...

https://www.renera.ru/
Вполне себе производитель.
Необходимо обратить внимание на форму элементов. Если удастся договориться о гарантированном сбыте крупных партий, можно будет скорректировать производство. Я краем уха слышал, что они беспокоятся о том, что если увеличат объёмы производства, то не смогут найти рынок сбыта.

Мне известно, что существует ещё как минимум один производитель в России, однако у его продукции неподходящий форм-фактор для использования в электромобилях.
3
4
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3001
Olsol
А что с этим:
https://news.drom.ru/83063.htm...
У ООО "Рэнера" сайт есть.
Это все субсидии получит ))) просто автор статьи не в курсе или писать запретили, что завод ячеек у них в южной Корее....
4
1
Ответить
MihaNix
Свободный
ILych
Какие батарейки? Восьмиклоп наше всё!
Который может вращать генератор... :)
Существует много мнений на этот счёт.
Последовательный гибрид в городе — это хорошо! Он позволяет использовать энергию двигателя для вращения генератора, который, в свою очередь, заряжает буферные батареи.

В последнее время в нашем городе устанавливают всё больше зарядных станций.
2
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8784
Что тут сказать. Не садитесь с шулерами за один стол
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
2
Ответить
CRVant
Красноярск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как где? Там где и остальные "отечественные" детали в Китае.
Надо Китаю предложить войти в состав РФ для этого)))
5
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11461
CRVant
Надо Китаю предложить войти в состав РФ для этого)))
А кто кем будет управлять если 1.5мрдный и более богатый Китай просто возьмёт и согласится? ))))
11
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8784
Arcady Chumachenko
С доставкой - 30 в Германии, 35 у нас. Тесла - 37.5. И почти все шелобушки у неё в базе, если к гольфу хотя бы автомат и всякие базовые вещи добавить, он быстро оказывается дороже (и в Германии тоже).

А дальше, повторюсь, 1000 ойро в год экономии.
А вестакросс на варике у вас почём?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
9
2
Ответить
MihaNix
Свободный
Denis
Да нормальных акб свинцовых сделать не можем, которые лет 7 бы ходили...
Условия эксплуатации, во многом определяют его срок службы.
Если аккумуляторная батарея вашего автомобиля быстро разряжается, наблюдается постоянный недозаряд, закипает и выходит из строя, то следует обратить внимание на состояние электрооборудования. Проверьте реле заряда, генератор и убедитесь, что нет утечек тока.
Также не рекомендуется надолго оставлять аккумулятор в состоянии критического разряда. Это может привести к сульфатации пластин и стратификации электролита, что также негативно сказывается на состоянии аккумулятора.

У меня Аком и Тюмень долго служили. Также хороши те, что устанавливаются на конвейере «Лада».

И сейчас на смену RedSkin купил Тюмень Asia, т.к. Аком в городе найти не смог.
3
5
Ответить
nosns1
Так и появились они с двс в одно время. Или электрички до сих пор еще считаются чем то из будущего?
Пилять..
Что с этой Теслой делать в Якутии в -45, а? В -50? Много ли км она проедет? Или много ль там зарядных станций на улицах? А?
Мир он разный. И люди живут в разных частях земного шара. И рассуждать о том, что где то электричек много, значит это развитие- неправильно априори
17
2
Ответить
VolandvoY
Томск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как где? Там где и остальные "отечественные" детали в Китае.
Кто пишет эти законы даже 10 лет назад нужно выпороть прилюдно и выгнать с должностей навсегда. Чем они думали когда это калякали? Да нашим производителям, глубоко фиолетово было что тогда что сейчас. Они спят и видят когда все закончится работать по старым схемам - украл, сладко поел , поспал и улетел за границу.
9
1
Ответить
VolandvoY
Томск
Expert
"РФ № 719 от 17 июля 2015 года." - я верно понимаю, что предварительно дали 10 лет, что бы как-то локализовать хоть что-то. А что сделал крумный бизнес, сосущий огромные дотации ? Если что-то...
Не дураки но свои люди.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8825
Надо в этом постановление прописать обязательную установку гравицапы, изготовленной исключительно в РФ по четланской технологии, а кто не сможет достать такую пусть утиль в полном объёме утиль. Танки сами по себе не производятся, а дворцы не строятся!
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
9
 
Ответить
VolandvoY
Томск
ПАЛАСИО
А как же гига-фабрика в Калининграде??
Гигафабрика какое пафосное название. Про калининградские разработки нужно говорить микрофабрика или нанофабрика. По аналогии с Роснано. Нано потому что никто не видел и не увидит.
9
1
Ответить
MihaNix
Свободный
33310377
Пилять..
Что с этой Теслой делать в Якутии в -45, а? В -50? Много ли км она проедет? Или много ль там зарядных станций на улицах? А?
Мир он разный. И люди живут в разных частях земного шара. И рассуждать о том, что где то электричек много, значит это развитие- неправильно априори
Выбор автомобиля требует тщательного подхода. Те, кто остановил свой выбор на электромобиле, наверняка сделали его осознанно.
Многие владельцы электромобилей, живущие в частных домах, устанавливают зарядные станции в гараже.
Да и зарядных в городах уже достаточно и с каждым годом становится все больше.

Хотя я и не в Якутии живу, у нас тоже несколько дней в году температура опускается до -30...-35 градусов, а за городом — до -40...-45 градусов.
Вижу, как люди передвигаются на электромобилях даже при температуре минус 40 градусов. Удивительно, но даже на Nissan Leaf можно ездить (с небольшими доработками). Хотя и по городу, где температура редко опускается ниже -30. В отличие от Теслы, Nissan у нас представлен в большом количестве. Много и подзаряжаемых гибридов.
Ездят, не жалуются.
5
5
Ответить
33310377
Пилять..
Что с этой Теслой делать в Якутии в -45, а? В -50? Много ли км она проедет? Или много ль там зарядных станций на улицах? А?
Мир он разный. И люди живут в разных частях земного шара. И рассуждать о том, что где то электричек много, значит это развитие- неправильно априори
На самом деле, это проблема Якутии. Кондиционер уже давно стал обязательным оснащением автомобиля, а зимний пакет, предпусковой подогреватель, догреватель - редкая опция. И рассказывай потом всему миру о том, что в Якутии бы лучше так...
4
4
Ответить
гена крокодил
ну пусть и не тупиковая, их сейчас не делает только ленивый. но и выгоды для простого человека нету от покупки таких тачек, именно из за стоимости самой машины. а вот если будт стоить как обычный ДВС и...
Не переживай, еще 5-10 лет роста цен на бензин, ремонты и техобслуживание двс и выгоду увидишь. И похрену вообще будет на природу, засраную аккумуляторами. Даже в Якутии будут придумывать, как в -50 греть батарею и проезжать по 600 км до соседнего села.
4
5
Ответить
MihaNix
Свободный
Olsol
А что с этим:
https://news.drom.ru/83063.htm...
У ООО "Рэнера" сайт есть.
Они продолжают свою деятельность и постепенно увеличивают производство.

Для более эффективного сотрудничества важно, чтобы покупатели также шли навстречу. Нужны гарантии стабильного сбыта продукции. В противном случае, какой смысл наращивать выпуск аккумуляторов, которые не будут востребованы на нашем рынке?

Кроме того, необходимо заранее договариваться о количествах, чтобы производитель мог удовлетворить потребности заказчика в случае необходимости большого объёма.
1
2
Ответить
kronlichter
Тюмень
Arcady Chumachenko
Куча людей практически никогда из своего района своей области не выезжают. А уж едут из Москвы во Владивосток своим ходом и вовсе единицы.
Это верно, но у нас в Тюменской области, не выезжая за ее пределы, можно проехать с юга на север более 2.000км. На юге области обитают пеликаны и фламинго, а на севере белые медведи и моржи, вот такие расстояния в одной области.
13
1
Ответить
  
Ростовская область
Сообщений: 359
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
Судя по сайту теслы - она только начинается от 40 000 (https://www.tesla.com/en_ie/model3/design#overview), Гольф с немеханикой - (https://www.volkswagen.ie/en/build.html/__app/the-new-golf.app?---=%7B%22configuration-step-navigation-service%22%3A%22%2F%3FconfigStep%3D%257B%2522context%2522%253A%252230602-31037-Golf%2BEdition%2B75%2522%252C%2522selectedStep%2522%253A%2522trim%2522%257D%22%2C%22filter-service%22%3A%22%2F%3FengineType%3DPetrol%26gearType%3DAutomatic%22%7D) - от 34 000....
Кололла от 32 650 (https://www.toyota.ie/models/corolla-hatchback), но есть нюанас - их с ДВС тойота в принципе не предлагает - только плаг-ин......

То есть разница в цене в 6 000 - 7 500 евро для Вас не существенна, а экономия в год 1 000 - делает погоду?! Интересная экономика
8
1
Ответить
33364150
Как нам рассказали представители нескольких компаний на прошедшем в декабре «Комтрансе» (мы не будем называть ни эти компании, ни тем более наших собеседников)...

Почему это не будем называть их имена?
Стыдно стало за безделье?
Потому что С.Арбузов такой автор что у него всегда всё плохо и хорошего не предвидится.
3
1
Ответить
  
Ростовская область
Сообщений: 359
nosns1
Так и появились они с двс в одно время. Или электрички до сих пор еще считаются чем то из будущего?
Не совсем в одно... Первое транспортное средство с АКБ и элетродвигатеелм появилось в 1828 году, а первое ТС с ДВС - в 1885.... В нулевых годах прошлого века в штатах из всех самобеглых колясок 22% были с ДВС и 38% - электромобили.... То, что технически электромобили по сравнению с ДВС не имеют будущего стало ясно больше века назад... Но зато "зеленая повестка" - хорошая основа для электоральной демагогии и освоения бюджетов по всему миру...
8
2
Ответить
  
Ростовская область
Сообщений: 359
lamer1188
Голый гольф в германии стоит тысяч 28 ойро, а у вас в Ирландии 45, как и тесла3. Получается, цену на бензинки завышают с помощью пошлин, чтобы ты "экономил". Есть выгода, ок... в ирландии.
Нет в Германии новых гольфов за 28 - от тридцати четырех начинаются... И в Ирландии - примерно так же...
4
1
Ответить
  
Ростовская область
Сообщений: 359
kiper
Не состояние конечно. Но если есть возможность не отдавать кому то штукарь ойров, то это уже хорошо. Понравилось бы любому. Даже за "бугром"!
Разница в 1 000 евро за все время эксплуатации будет меньше рахзницы в цене при покупке - поэтому никакой экономии
5
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 889
Алексей
Вы все врете! У нас ничего не умеют делать, потому что жОпы из рУки. Только комментаторы у нас хорошо получаются, анонимные естественно….
ясно
 
1
Ответить
александр
Ленинск-Кузнецкий
Был у нас когда-то завод "кузбассэлемент", выпускал и аккумуляторы для разных сфер, как оборонка и промышленность, и обычные батарейки. Производились тяговые батареи для локомотивов, думаю и для легковых бы тоже смогли производить. Но современные умные менеджеры так оптимизировали производство, что завод обанкротился и теперь на его месте один большой пиз..ец
5
2
Ответить
MiHeY082
Потому что С.Арбузов такой автор что у него всегда всё плохо и хорошего не предвидится.
Есть такое...
1
1
Ответить
MiHeY082
Потому что С.Арбузов такой автор что у него всегда всё плохо и хорошего не предвидится.
Но тут не только Арбузов виноват
 
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
Arcady Chumachenko
Именно поэтому занимают больше половины рынка новых авто в Китае, да?
ну мы же не в Китае
3
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
а у нас в 3 раза дороже
2
1
Ответить
nosns1
Екатеринбург
Arcady Chumachenko
Дык, и электричку можно. Правда, как и с гольфами, для этого выгоднее брать 3-5-летку.
Батареи устают из серии как у телефонов
Замена дорогая. Лично знаю такую Теслу 18 года с малым пробегом. По ощущению машина лет на 10
Фиат 500 видел электро за 1000к с пробегом тысяч 30 миль 15 года, но максимум проедет 80км в хорошую погоду
2
1
Ответить
nosns1
Екатеринбург
33310377
Пилять..
Что с этой Теслой делать в Якутии в -45, а? В -50? Много ли км она проедет? Или много ль там зарядных станций на улицах? А?
Мир он разный. И люди живут в разных частях земного шара. И рассуждать о том, что где то электричек много, значит это развитие- неправильно априори
Так а о том и речь буквально следующим сообщением. Все будет существовать одновременно
1
 
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1960
Arcady Chumachenko
В доплату за более комфортабельный и мощный автомобиль - неплохо, да.
Пфф, смешно. Совсем налогами обложили или что там у них? Даже в рф 1000 евро/долларов уже ни о чем. Смешно такое крохоборство слышать, или это европейские ценности?
4
1
Ответить
anapa2peek
Анапа
MiHeY082
Потому что С.Арбузов такой автор что у него всегда всё плохо и хорошего не предвидится.
Вы правы...
мы прекрасно помним его статью об вакансии и работе на автозаводах...по информации собранной в интернете и хендхантаре, удаленно так сказать...ну и радость то какая, он хоть наконец-то перестал писать..."известные события на Украине"...
Чую и эту статью он накатал...находясь вне РФ...судя по комментариям от читателей...
Ну и главное...практически ни один его прогноз по авторынок из начало 20х годов...не сбылся...так сказать...
2
 
Ответить
Э-эх!
Красноярск
MihaNix
Не удаётся договориться с РЭНЕРА? Уже сейчас нужно позаботиться о резервировании необходимых объёмов, поскольку такие дела не решаются быстро. Чтобы избежать проблем, подобных тем, которые возникли с...
Нэтер? Вроде есть у них призматики.
 
 
Ответить
Модест
Тамбов
Михаил Светлов
Этим, как раз, и занимается РосАтом. Два завода: Калининград и Подмосковье.
Скоро сказка сказывается, да..... 😁
3
 
Ответить
Денис
Иркутск
Denis
Да нормальных акб свинцовых сделать не можем, которые лет 7 бы ходили...
У нас делают Ак тех в Свирске городок Иркутской области. Предыдущий почти 6 лет отходил многое от состояния авто зависит. Старая проводка и прочее.
4
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как где? Там где и остальные "отечественные" детали в Китае.
Щас широкое распространение получили китайские ОЕМ продукты сделано на китайской фабрике ,но по желанию заказчика клеится абсолютно любой шильдик ,причем не только снаружи но и внутри.
12
 
Ответить
Arcady Chumachenko
У нас в Ирландии тесла трёшка стоит столько же, сколько голый гольф на ручке, или королла средней комплектации. При этом, я в год экономлю около 1000 ойро на бензине и обслуживании. Нету выгоды, нету.
Ой да не рассказывайте сказки у вас в европе вся зарплата уходит на налоги и комуналку.,А в конце месяца еще микрокредиты на еду берете..
15
1
Ответить
Denis
Да нормальных акб свинцовых сделать не можем, которые лет 7 бы ходили...
Почему не могут?Я пару лет назад взял варту отличная батарея.
12
1
Ответить
lamer1188
В Китае есть (была) хорошая субсидия/скидка от государства на покупку электромобиля. Как она закончилась - продажи обвалились. Где-то тут на дроме писали про это.
В Китае щас тоже ситуация сгущается понемногу,с одной стороны рынок - капитализм ,а с другой коммунист товарищ Си.И вот там эти два противоречия щас борятся между собой ,тормозя дальнеший рост и развитие.
11
1
Ответить
kiper
Новосибирск
сhаjniсk
Разница в 1 000 евро за все время эксплуатации будет меньше рахзницы в цене при покупке - поэтому никакой экономии
Разговор был 1000 евро в год. Это конечно не бог весть что, но лучше чем ни чего.
1
3
Ответить
MihaNix
Свободный
Э-эх!
Нэтер? Вроде есть у них призматики.
Да, батареи собирают, но в основном из зарубежных элементов.
Хороший производитель — это тоже необходимо. Например, когда нужно перевести парк автокар со свинцовых батарей на литий-ионные, и решить другие подобные задачи.

Повторюсь, что производителей, работающих по полному циклу, можно пересчитать по пальцам одной руки, и это если не учитывать происхождение используемой ими химии.

Завод «Энергия» тоже хорош, но его производственные мощности не очень велики. Мне нравятся их 18650-е элементы. Они показывают ёмкость даже выше заявленной, и их можно найти в продаже на wildberries и ozon.
2
1
Ответить
Denis
Хабаровск
Денис
У нас делают Ак тех в Свирске городок Иркутской области. Предыдущий почти 6 лет отходил многое от состояния авто зависит. Старая проводка и прочее.
почти 6 это не 7))
1
1
Ответить
Denis
Хабаровск
Денис Борисыч
Почему не могут?Я пару лет назад взял варту отличная батарея.
напишите через 5 лет доживет ли)
 
 
Ответить
Denis
напишите через 5 лет доживет ли)
До этого был аком,уже через 1.5 года требовал периодической подзарядки,в итоге прожил около трех лет и был отправлен в утиль после того как очередной раз не завелся.
8
1
Ответить
AV54
Новосибирск
Denis
напишите через 5 лет доживет ли)
варта не производится в РФ, вы украинский аккум купили.
 
3
Ответить
Сергей
Кубинка
Михаил Светлов
Этим, как раз, и занимается РосАтом. Два завода: Калининград и Подмосковье.
И где они? И где результат?
Где Атом?
 
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1566
Arcady Chumachenko
Кто мне дотирует стоимость обслуживания? У меня его просто нету практически. Колёса перекинуть раз в год да салонный фильтр поменять раз в два.

Да и электричество мне никто не дотирует. Ночью сети и ветряки недогружены, провайдер отдаёт энергию за копейки.
Лично вам в конкретный момент времени может это всё и супервыгодно, я спорить не буду. Но я уже давно не верю в чудеса, по типу вот этого светлого электробудущего. Энергия за копейки, никакого ТО, нулевой налог и бесплатные парковки. Только выкиньте свои бензинки и купите наше электрическое чудо техники. Напоминает яндекс, с его поездками по району по цене маршрутки, а потом, внезапно, стало, как х10 маршруток :).

ЗЫ Нет обслуживания да, зато есть деградация батареи и её огромная стоимость. И услуга, сдай старую электричку в обмен на скидку по кредиту за новую ;). Хотя, мб я со своей РФ колокольни сужу, а в еуропах всё и правдо по-честному и на благо.
1
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6164
сhаjniсk
Нет в Германии новых гольфов за 28 - от тридцати четырех начинаются... И в Ирландии - примерно так же...
Не знаю, с сайта немецкого брал.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Amberauto.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром