АВТОВАЗ празднует юбилей «восьмерки»

АВТОВАЗ празднует юбилей «восьмерки»

18 Декабря 2024 | 9032 просмотра

АВТОВАЗ 18 декабря празднует 40-летний юбилей с начала производства товарных экземпляров ВАЗ-2108.

«Восьмерка» была первым советским массовым автомобилем с передним приводом (ЛуАЗ-969В не в счет — он выпускался ограниченными тиражами).

2108 послужил родоначальником целого семейства, которое внутри страны носило наименование Спутник, а на экспорт поставлялось под именем Самара. Помимо базового трехдверного хэтчбека с 1987 года производили пятидверный ВАЗ-2109, а с 1991-го — четырехдверный седан ВАЗ-21099. Выпускалось большое количество мелкосерийных вариаций — вспомним, например, кабриолеты производства европейских дистрибьюторов АВТОВАЗа, полурамные грузовички ВИС-2347 или суровые внедорожники Тарзан (в которых от Самар, впрочем, только кузов и салон).

Базовый автомобиль семейства, узлы и агрегаты для него АВТОВАЗ разрабатывал при участии немецкой Porsche, поскольку собственного инженерного опыта для создания принципиально нового семейства советскому автозаводу не хватало.

Двигатели для Спутника были спроектированы специально для поперечной компоновки. Использовали реечное рулевое управление — компактное и простое по конструкции. Подвески: спереди — независимая конструкция со стойками МакФерсон, сзади — зависимая торсионная балка. Такая схема впоследствии стала самой распространенной в классе малолитражек благодаря своей технологичности, надежности, умеренному весу и себестоимости.

При создании «восьмерки» впервые в советском автопроме глубоко прорабатывали вопросы аэродинамики, безопасности и снижения веса. В конструкции машины широко применили пластмассы и алюминиевые сплавы (из них сделаны многие детали двигателя и корпус КП).

Исходный ВАЗ-2108 выпускали в 1984-2003 годах, общий тираж составил 884 370 машин. Платформа в модернизированном виде до сих пор производится и используется на Грантах.

Также по теме:

ВАЗ-2108
ВАЗ-2108
 
ВАЗ-2108
ВАЗ-2108
 

Комментарии

   
Сообщений: 17109
Легенда!!
Продам уши от мертвого осла.
251
33
Ответить
   
Сообщений: 17109
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
Продам уши от мертвого осла.
249
27
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 134007
Какой юбилей???- её же не выпускают уже.
Юбилей должен быть у Бухани...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
169
13
Ответить
Мда
Пенза
Была такая 87 г.в. 1,3, 5-ст реэкспорт - отличный тарантас. Потом покупал "десяточку" - ваще не понял, за что доплата. Эх, давно это было))
71
10
Ответить
Владимир
Москва
приборка прямо ламповый киберпанк
185
5
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 134007
поскольку собственного инженерного опыта для создания принципиально нового семейства советскому автозаводу не хватало.

По моему- до сих пор так...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
215
8
Ответить
Franz42
Carrozzeria
Какой юбилей???- её же не выпускают уже.
Юбилей должен быть у Бухани...
Как не выпускают? Она до сих пор живет в Грантах
131
10
Ответить
   
Сообщений: 17109
Девушка и собака на фото кажется одного веса
Продам уши от мертвого осла.
64
10
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2404
Для своего времени (поздний СССР, отсутствие импорта и дефицит всего) машина была отличная.
Но уже спустя 10 лет в страну хлынул огромный поток гораздо более качественных и крепких иномарок, так что восьмое-девятое семейство можно считать глубоко устаревшим уже к рубежу 20 и 21 веков.
132
8
Ответить
 
Сообщений: 7049
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
За деньги.
45
23
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17153
Тачка была прорывной в свое время для нашего автопрома.
Кстати, напоминает Шкоду Фаворит, которая в то время стала автомобилем года в Европе. Может с неё что подсмотрел, но Лада Спутник вышла более красивой и грациозной.
Путешествуйте!
80
10
Ответить
Richter
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
За красные рубли.
11
22
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Моя первая машина! Приобрел в 1995-м, сама "восьмерка" 1991-го... Какое-то время она еще сохраняла налет былой престижности! А как автомобиль - для того времени была неплохой машинкой.
58
6
Ответить
 
Сообщений: 7049
ПАЛАСИО
Легенда!!
Не только легенда, а и кормилица.
ВАЗ до сих пор на её платформе работает.

Вспомнилась швейная машинка Зингер от моей прабабки. До сих пор как новая.
49
6
Ответить
2979271
Нормальная машина для 80х. В 90х у меня была Toyota Corsa, 83 г (1,3л АКП), у тестя - 8ка, 85г. (1,3). Мне 8ка больше нравилась. По скорости не уступала, в салоне тоже нормально было. Только ремонтировал он ее чаще,но зато с з/ч проблем не было. хотя...точно помню - помпу новую клинило с обрывом ГРМ :-(
34
3
Ответить
anon petrovich
Так соберите и выпустите в честь юбилея партию машин, тысяч за 700-800, только с инжектором. УАЗ же выпускал партию юбилейных 469 и буханок.
72
17
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Carrozzeria
Какой юбилей???- её же не выпускают уже.
Юбилей должен быть у Бухани...
У "Буханки", кажется, еще не один юбилей будет...
70
1
Ответить
Сорок пятый
Томск
У кого есть
Или была
Тоже праздновать надоть
35
4
Ответить
2979271
2979271
Нормальная машина для 80х. В 90х у меня была Toyota Corsa, 83 г (1,3л АКП), у тестя - 8ка, 85г. (1,3). Мне 8ка больше нравилась. По скорости не уступала, в салоне тоже нормально было. Только ремонтировал...
Вот именно такая - Золотисто-лаковая (так в техпаспорте было записано) )))
17
1
Ответить
родион
Монгохто
самая нормальная лада,еще бы на инжекторе..
22
5
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2404
Aisen
Тачка была прорывной в свое время для нашего автопрома.
Кстати, напоминает Шкоду Фаворит, которая в то время стала автомобилем года в Европе. Может с неё что подсмотрел, но Лада Спутник вышла более красивой и грациозной.
Внешне да, схожесть есть.
А технически обе машины в значительной степени "слизаны" с Гольфа 1, который начал выпускаться ещё в 70-хх. Идентичная передняя подвеска без подрамника, очень похожая задняя балка и рулевое управление, да и в целом такая же компоновка агрегатов.
21
8
Ответить
25846971
Челябинск
Отец новую 99 купил в 1997, карбюратор, я на ней ездил с 2009 по 2012 гг., отличная машина, но надёжность и комфорт конечно не сильные её стороны, но зато проста в ремонте и запчасти везде за копейки, но сейчас время её ушло, совсем другие автомобили пошли, я не хотел бы вернуться за руль Спутников/Самар
39
3
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2404
anon petrovich
Так соберите и выпустите в честь юбилея партию машин, тысяч за 700-800, только с инжектором. УАЗ же выпускал партию юбилейных 469 и буханок.
Если бы это было так просто... Кузовные штампы уже давно ушли в утиль, а изготовление новых обойдётся в сотни миллионов.
Да и на фига возрождать восьмёру, если есть Гранта, технически повторяющая её на 80%?
56
2
Ответить
Zoltan70
Новороссийск
Aisen
Тачка была прорывной в свое время для нашего автопрома.
Кстати, напоминает Шкоду Фаворит, которая в то время стала автомобилем года в Европе. Может с неё что подсмотрел, но Лада Спутник вышла более красивой и грациозной.
Шкода Фаворит модель 1988 г
ВАЗ 2108 - 1984 г
21
1
Ответить
436284
Улан-Удэ
Купили бы Новую ? ДА + НЕТ -
38
54
Ответить
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
СССР уже имел свою развитую автопромышленность, и не нуждался в помощи немцев в доведении ходовой восьмерки. если на ВАЗе не могли это сделать, надо было обратиться в другие росс конторы, например ЗИЛ, ГАЗ
11
85
Ответить
Для 80-х еще норм аппарат был,помню купил такую в 98-м году ,и для конца 90-х девятка уже была дрова дровами типа как щас гранта.
35
4
Ответить
Денис
Новокузнецк
Aisen
Тачка была прорывной в свое время для нашего автопрома.
Кстати, напоминает Шкоду Фаворит, которая в то время стала автомобилем года в Европе. Может с неё что подсмотрел, но Лада Спутник вышла более красивой и грациозной.
Шкода Фаворит не была авто года в Европе, даже в тройку призёров не входила. Но так да, они похожи весьма. Кажется, в ЗР тех лет была статья, где их сравнивали. Или в АР, не помню точно. И далеко не во всём Шкода была лучше.
22
1
Ответить
   
Сообщений: 934
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
Да он еще и лендлиз поставлял и построил тяжелую промышленность, а после 90х наводнил страну разным барахлом и не только... Я не молюсь, это к слову )
27
4
Ответить
Carrozzeria
Какой юбилей???- её же не выпускают уже.
Юбилей должен быть у Бухани...
Ну как бэ Гранта оттуда )
4
4
Ответить
Cucumber Owl
Денис
Шкода Фаворит не была авто года в Европе, даже в тройку призёров не входила. Но так да, они похожи весьма. Кажется, в ЗР тех лет была статья, где их сравнивали. Или в АР, не помню точно. И далеко не во всём Шкода была лучше.
в ЗР точно была. Помню именно тот номер.
11
1
Ответить
anon petrovich
Так соберите и выпустите в честь юбилея партию машин, тысяч за 700-800, только с инжектором. УАЗ же выпускал партию юбилейных 469 и буханок.
Если и выпустят, то олл инклюзив...4 миллиона рублей 🤣
8
4
Ответить
   
Сообщений: 603
Carrozzeria
Какой юбилей???- её же не выпускают уже.
Юбилей должен быть у Бухани...
Поскольку празднует АВТОВАЗ, тогда бы уж юбилей Нивы. Юбилеи буханки пусть отмечает УАЗ.
6
1
Ответить
Дааа...великая прорывная машина тех лет. Владельцы классических Тазов с презрением называли её "зубило" и смеялись "как можно ездить на переднем приводе". ( а в душе конечно завидовали ) ))
26
4
Ответить
10571728
Тазовский
ПАЛАСИО
Легенда!!
помним, ездили, любили.
10
4
Ответить
11823451
Красноярск
Айлбибек Терминаев
У "Буханки", кажется, еще не один юбилей будет...
Столетний!
10
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18546
Делали вещи))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
12
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15495
Машина 20 лет не производится. Давайте отметить юбилей газ амо ф15
16
9
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2283
Мой первый автомобиль был точно таким же, как на главном фото. Бежевая «восьмёрка», короткое крыло, 1987г.в из Франции пригнана…вспоминаю с теплотой!
14
2
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 161
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
Не передергивайте,
не помогал (в частности Порше) , а зарабатывал денежки.
никто бесплатно не работал
Если НАГЛЕТЬ, то быстро и ни кому НЕ МЕШАЯ!
Делай добро и бросай его в воду!
18
24
Ответить
25846971
Челябинск
436284
Купили бы Новую ? ДА + НЕТ -
За 150 000 рублей
16
10
Ответить
Savik
Aisen
Тачка была прорывной в свое время для нашего автопрома.
Кстати, напоминает Шкоду Фаворит, которая в то время стала автомобилем года в Европе. Может с неё что подсмотрел, но Лада Спутник вышла более красивой и грациозной.
Когда это Шкода Фаворит вдруг стала автомобилем года в Европе ? И Лада на четыре года Фаворита старше , кто что подсмотрел ? И плюсуют же яро такое люди
20
2
Ответить
Savik
Ын Си Пин
СССР уже имел свою развитую автопромышленность, и не нуждался в помощи немцев в доведении ходовой восьмерки. если на ВАЗе не могли это сделать, надо было обратиться в другие росс конторы, например ЗИЛ, ГАЗ
С таким же "успехом" вы бы еще предложили обратиться к разработчикам танков
21
3
Ответить
23560413
Санкт-Петербург
anon petrovich
Так соберите и выпустите в честь юбилея партию машин, тысяч за 700-800, только с инжектором. УАЗ же выпускал партию юбилейных 469 и буханок.
700-800 дорого для восьмёрки
500-600 нормальная цена и народ бы думаю дал ещё 1 шанс ВАЗу
500 классика 5,6,7
600 8,9,99
4
12
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8861
А Саше Серой 36, ещё не скоро юбилей
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
8
Ответить
    
Сообщений: 1473
Это сообщение было удалено автором
Дром изначально был http://avto.vl.ru, праворульным, как весь ДВ
Вкусившие Священной Короллы кричали про советские машины: "Никогда больше!"
А водители ВАЗа, скрывая зависть (сами бы хотели, да консерватизм не давал купить иномарку), фыркали на праворульщиков: "Фу, руль в бардачке! Шея как у жирафа!"

Спору нет, 2108 и 2109 - лучшие советские легковушки. Были, до прихода иномарок.
7
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2151
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
У ваза только нива собственной разработки. Классика это Фиат. Самара это Порше. Веста и Ларгус это Рено.
15
13
Ответить
    
Сообщений: 1473
23560413
700-800 дорого для восьмёрки
500-600 нормальная цена и народ бы думаю дал ещё 1 шанс ВАЗу
500 классика 5,6,7
600 8,9,99
500? 600?
А может даром раздавать тогда?
10
9
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2151
Ын Си Пин
СССР уже имел свою развитую автопромышленность, и не нуждался в помощи немцев в доведении ходовой восьмерки. если на ВАЗе не могли это сделать, надо было обратиться в другие росс конторы, например ЗИЛ, ГАЗ
Какой бред. Ни у одного советского автопроизводителя не было опыта разработки и доводки до серийного производства переднеприводного авто с поперечным двигателем. Половина комплектующих были импортные в первых партиях ВАЗ 2108. Только потом импортозаместили. Я даже помню что все ГСМ для этой модели пришлось с нуля химикам делать. Включая масло.
29
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2151
fomichu
Да он еще и лендлиз поставлял и построил тяжелую промышленность, а после 90х наводнил страну разным барахлом и не только... Я не молюсь, это к слову )
Американские и немецкие станки установленные в сталинские годы работали до конца 1980-х.
14
2
Ответить
8834095
Набережные Челны
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
деньги для многих важнее политики))
7
3
Ответить
8834095
Набережные Челны
Carrozzeria
поскольку собственного инженерного опыта для создания принципиально нового семейства советскому автозаводу не хватало.

По моему- до сих пор так...
Тут статья была про разработку. Кучу лицензий у иностранных фирм еще пришлось покупать, чтобы освоить данную модель!
11
1
Ответить
Scorp sp
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
Да как помогал, в принципе свой авто сделать и сами могли, задача была сделать авто которое можно было бы отправлять на экспорт. Так как продажи Лады Ривы (классические ВАЗы) в Европе катастрофически падали. Чтобы сделать привлекательный авто для европейца, скооперировались с Порше, те не видя в малолитражке своим моделям конкурента с радостью согласились. Весь дизайн, узлы и агрегаты спроектировали в союзе, немцы лишь указывали что исправить, поправить и что добавить.
16
4
Ответить
Андрей
Омск
Scout66
А Саше Серой 36, ещё не скоро юбилей
Так она оказывается еще и моложе меня. А я думал ей лет 45)
4
2
Ответить
 
Сообщений: 7049
Ын Си Пин
СССР уже имел свою развитую автопромышленность, и не нуждался в помощи немцев в доведении ходовой восьмерки. если на ВАЗе не могли это сделать, надо было обратиться в другие росс конторы, например ЗИЛ, ГАЗ
Да-да.
Для восьмерки была закуплена пачка западных лицензий на подвеску, сцепление, и др.
Она вообще то валюту приносила СССР.
Москвич там было уже не продать.
14
2
Ответить
 
Сообщений: 7049
Aisen
Тачка была прорывной в свое время для нашего автопрома.
Кстати, напоминает Шкоду Фаворит, которая в то время стала автомобилем года в Европе. Может с неё что подсмотрел, но Лада Спутник вышла более красивой и грациозной.
Вообще то она в музее Порше стоит. Как их разработка.
 
15
Ответить
6185998
Ясная
Zoltan70
Шкода Фаворит модель 1988 г
ВАЗ 2108 - 1984 г
И Лада выглядит определенно лучше, чем эта Шкода
7
5
Ответить
Ну и выпустили бы 9ку для бюджетников за 500-600тр на 90лошадном движке.
8
3
Ответить
евгений
Барнаул
Владимир
приборка прямо ламповый киберпанк
Особенно эта надпись STOP на низкой панеле которая красным горела, всегда казалось что она сенсорная и хотелось в неё пальцем тыкнуть)
8
1
Ответить
32385385
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
Пролетариат ФРГ
1
 
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Помню пакет у меня был для школы)
7
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8861
Иван Мелихов
Ну и выпустили бы 9ку для бюджетников за 500-600тр на 90лошадном движке.
Так она и так стоит за 699 по прайсу со скидкой для бюджетников на 20%
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
8
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7732
Вот только сейчас узнал, что 2108 это три двери, а 2109 четыре. Я думал они обои двухдверные. Как же всё-таки хорошо, что всё это минуло меня)
4
30
Ответить
Savik
Romanq
Вот только сейчас узнал, что 2108 это три двери, а 2109 четыре. Я думал они обои двухдверные. Как же всё-таки хорошо, что всё это минуло меня)
Ты до сих пор так ничего и не понял . 2109 это пять дверей
36
 
Ответить
  
Ростовская область
Сообщений: 445
Jackson979
У ваза только нива собственной разработки. Классика это Фиат. Самара это Порше. Веста и Ларгус это Рено.
С чего это Нива собственной то стала?!
 
17
Ответить
не эксперт
Кузнечики
Romanq
Вот только сейчас узнал, что 2108 это три двери, а 2109 четыре. Я думал они обои двухдверные. Как же всё-таки хорошо, что всё это минуло меня)
Только прослушав курс истории партии, я наконец понял, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс это не муж и жена, а четыре разных человека...
22
 
Ответить
SorentoS77
Челябинск
Моя
1992 год
Низкая панель
Расточенный мотор
По тем временам гонка
Эээх😁
9
 
Ответить
SorentoS77
Челябинск
Моя красотка)
9
 
Ответить
ОБ СНГ ОЧ В
Лада Спутник
6
3
Ответить
Romanq
Вот только сейчас узнал, что 2108 это три двери, а 2109 четыре. Я думал они обои двухдверные. Как же всё-таки хорошо, что всё это минуло меня)
Что хорошего то? Настоящих автомобилей о Порше не вкусил. Плакать надо )))
10
6
Ответить
25846971
Отец новую 99 купил в 1997, карбюратор, я на ней ездил с 2009 по 2012 гг., отличная машина, но надёжность и комфорт конечно не сильные её стороны, но зато проста в ремонте и запчасти везде за копейки,...
Отличная машина. Только ломалась и неудобная. А так - отличная. От других.
8
1
Ответить
Шкипер
Жигулёвск
Прикинте ее бы сейчас в честь юбилея возродили ...партию в машин миллион. Все идентичное кроме мотора и КПП - мотор ессно от гранты либо 90 сил либо 106 сил . ..и цена в пределах 500 тыщ. Ох прорвало бы рынок..вернее порвало ....улетала бы как горячие пирожки.
8
11
Ответить
Александр
Краснодар
Была у меня 93 года. 1.5 мотор Короткое крыло, вишнёвый цвет, низкая панель.
3
1
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
25846971
За 150 000 рублей
Копи исчо.
5
 
Ответить
     
Сообщений: 2822
Зашёл только ради фото женщины
6
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17153
Денис
Шкода Фаворит не была авто года в Европе, даже в тройку призёров не входила. Но так да, они похожи весьма. Кажется, в ЗР тех лет была статья, где их сравнивали. Или в АР, не помню точно. И далеко не во всём Шкода была лучше.
Да, погуглил... Чот напутал я. 🤔
Эх, старость не радость. Просто помню Фавориту в советской прессе довольно много внимания уделяли и пели диферамбы. А оказывается наша 8ка раньше вышла и выглядела красивее, современней.
Путешествуйте!
5
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17153
Zoltan70
Шкода Фаворит модель 1988 г
ВАЗ 2108 - 1984 г
Угу. Оказывается так
Путешествуйте!
2
 
Ответить
VolandvoY
Томск
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
Опять 25. Нужно и запад притянуть. Что там у нас еще? Была возможность сотрудничали что плохого в этом. Земля не настолько большая что бы отвергать прогрессивные идеи и изобретать велосипед.
6
3
Ответить
VolandvoY
Томск
Aisen
Тачка была прорывной в свое время для нашего автопрома.
Кстати, напоминает Шкоду Фаворит, которая в то время стала автомобилем года в Европе. Может с неё что подсмотрел, но Лада Спутник вышла более красивой и грациозной.
Да в тогдашней моде так же как сейчас машины походили друг на друга как родственники.
1
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
а что капот на главном фото кривой, можно было хоть для фотосессии поправить
 
4
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2686
Jackson979
У ваза только нива собственной разработки. Классика это Фиат. Самара это Порше. Веста и Ларгус это Рено.
Классика и Ларгус да,
А вот Самара и Веста мимо.
Учите историю.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
5
4
Ответить
CRVant
Красноярск
ПАЛАСИО
Девушка и собака на фото кажется одного веса
Странное сочетание конечно, машина девушка и собака. Глубокий смысл какой то?
2
2
Ответить
Игорь
По агрегатам может она и не так отставала от европейцев первое время, но кузов нормальным никак нельзя назвать. Как будто из под топора даже по сравнению с жигулями. Щели, грохот дверей, ручки дверей - как ими вообще пользоваться, чтоб без рук не остаться. в девятке сзади нет места для ног, непонятно как надо извернуть стопы, чтоб залезть туда. Из-за приводов разной длины куда-то ее тянет все время в сторону. Перегревался бензонасос на карбе... Не машина, а семь кругов ада. А спустя время откровенно корытом выглядит даже на фоне современников из 70-х. И вот говорят мол, прорыв для СССР, куча новых технологий, все пришлось делать с нуля. Так можжно подумать, на западе не приходилось создавать с нуля, так же делали все и не ныли)
9
8
Ответить
ден
Это просто шедевр,не то что современные без харизматичные обмылки!
4
2
Ответить
11422659
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
помогал? СССР платил за это! это мировая практика таких доработок. так ,что халявы тут не было.
6
1
Ответить
Максим
Новосибирск
Иван Мелихов
Ну и выпустили бы 9ку для бюджетников за 500-600тр на 90лошадном движке.
С низкой панелью и инжектором.
2
1
Ответить
Василий
Владивосток
ПАЛАСИО
Вражеский запад помогал Советскому Союзу в разработке легкового автомобиля...
Не помогал, а пытался отдать долг за вторую мировую перед сильной страной.
3
4
Ответить
Василий
Владивосток
non-existent
Для своего времени (поздний СССР, отсутствие импорта и дефицит всего) машина была отличная.
Но уже спустя 10 лет в страну хлынул огромный поток гораздо более качественных и крепких иномарок, так что восьмое-девятое семейство можно считать глубоко устаревшим уже к рубежу 20 и 21 веков.
Это была машина середины 80х. В конце 80х уже была разработана десятка но она не пошла в серию сразу в связи с перестройкой.
 
 
Ответить
Василий
Владивосток
Richter
За красные рубли.
Нет, просто долг отдавали.
2
1
Ответить
Василий
Владивосток
2979271
Нормальная машина для 80х. В 90х у меня была Toyota Corsa, 83 г (1,3л АКП), у тестя - 8ка, 85г. (1,3). Мне 8ка больше нравилась. По скорости не уступала, в салоне тоже нормально было. Только ремонтировал...
У меня на тойоте помпа текла после плановой замены ГРМ.
 
1
Ответить
в свое время машина-мечта
и потрясная ремонтопригодность
завод тогда реально постарался
3
1
Ответить
Василий
Владивосток
Денис Борисыч
Для 80-х еще норм аппарат был,помню купил такую в 98-м году ,и для конца 90-х девятка уже была дрова дровами типа как щас гранта.
В конце 80х уже была готова 10ка но из-за перестройки даже 8ку толком не выпускали.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Carrozzeria
Какой юбилей???- её же не выпускают уже.
Юбилей должен быть у Бухани...
А гранта? Как узнал что на ней предняя подвеска от восьмерки,охренел.
2
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2404
Василий
Это была машина середины 80х. В конце 80х уже была разработана десятка но она не пошла в серию сразу в связи с перестройкой.
А десятка - это та же девятка, только облачённая в кузовные панели другой формы. И приора тоже.
По сути все ВАЗы до появления Весты - автомобили с конструкцией родом из начала 80-х годов.
5
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2404
Александр
А гранта? Как узнал что на ней предняя подвеска от восьмерки,охренел.
И не только подвеска. КПП и двигатель тоже являются модернизированными агрегатами от девятки.
1
 
Ответить
11470219
Василий
Нет, просто долг отдавали.
Куда там******,долг ага. 500милионов марок заплатили немцам если не ошибаюсь.
1
1
Ответить
Scout66
Так она и так стоит за 699 по прайсу со скидкой для бюджетников на 20%
Да вы надоели везде эту гранту ,нужно именно 9ку какой она была новая.
Гранта не стилёвая как 9ка.
 
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8861
Иван Мелихов
Да вы надоели везде эту гранту ,нужно именно 9ку какой она была новая.
Гранта не стилёвая как 9ка.
В таком случае вы в ценнике ноликом ошиблись
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
23560413
Санкт-Петербург
Tiguan1
500? 600?
А может даром раздавать тогда?
Поверь , чуть дальше от МКАД это совсем не малые деньги.
1
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1374
Платформа в модернизированном виде до сих пор производится и используется на Грантах.

Это , что за бред?
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1473
23560413
Поверь , чуть дальше от МКАД это совсем не малые деньги.
Не верю. Далеко от МКАД живу, но цены знаю. Лютый древний хлам после кучи владельцев дороже сейчас стоит.
А ты о новом автомобиле говоришь, пусть и о Жигулях.
 
2
Ответить
23560413
Санкт-Петербург
Tiguan1
Не верю. Далеко от МКАД живу, но цены знаю. Лютый древний хлам после кучи владельцев дороже сейчас стоит.
А ты о новом автомобиле говоришь, пусть и о Жигулях.
Цены сейчас лютые но для простого чела из Саратовской Ульяновской Астраханской и многих других областей они не досягаемы и это я про цены на ваз ,про забугровые авто вообще молчу
1
 
Ответить
anon petrovich
non-existent
Если бы это было так просто... Кузовные штампы уже давно ушли в утиль, а изготовление новых обойдётся в сотни миллионов.
Да и на фига возрождать восьмёру, если есть Гранта, технически повторяющая её на 80%?
Не думаю что прям ушли в утиль. Скорее всего лежат на складах и загашниках, думаю если АВТОВАЗ протрясти то можно еще штампов на 2101 найти)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ВАЗ 2108, Порше.
Посмотреть всё о ВАЗ 2108, Порше
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром