В России создадут национальную систему стандартизации моторных масел

20 Ноября 2024 | 4238 просмотров

Минпромторг РФ поддержал инициативу комитета по регламенту Совфеда по созданию национальной системы стандартизации моторных масел и технических жидкостей, об этом сообщает газета «Известия».

Как отмечает ресурс, потребность в системе возникла из-за устаревания ГОСТов и невозможности тестировать продукцию за рубежом.

Внедрение национальной системы стендовых испытаний займет до трех лет.

Прежде даже российские моторные масла тестировали и сертифицировали за рубежом — в лабораториях ILSAC (США), API (США), JASO (Япония), SAE (США) и других. Формально сертификаты на 80% российских масел прекращают действовать в 2025-м. Без разрешительных документов их нельзя ни производить, ни продавать.

В Минпромторге при этом признают, что в РФ отсутствуют полноценная испытательная база и единые требования для проведения квалификационных стендовых испытаний, в том числе для моторных масел, а нормируемые показатели в ГОСТ 17479.1 («Масла моторные») и ГОСТ 17479.2 («Масла трансмиссионные») отстают от требований к смазочным материалам для современной техники.

«Известия» отмечают, что в результате ужесточения антироссийских санкций в 2022-2023 годах российские производители перешли к новым поставщикам присадок, в результате исказились состав и рецептура масел.

Фото: Алексей Степанов / Дром
 

Комментарии

Александр Пушкин
Наклейку наклеят и добавят цену, а испытания на бумаге
338
74
Ответить
Вячеслав
Улан-Удэ
Александр Пушкин
Наклейку наклеят и добавят цену, а испытания на бумаге
Больше эта новость в комментариях не нуждается, вся суть уже высказанна
187
54
Ответить
   
Сообщений: 578
Это как с QR кодами на напитках? +30% к цене...
191
57
Ответить
Сорок пятый
Томск
зачем автол тестировать и проверять
64
22
Ответить
Присадки все равно китайские.
94
14
Ответить
Сорок пятый
Томск
у официального дилера марки может быть масло подделка ?
38
10
Ответить
Сорок пятый
Томск
В продуктовом магазине Маяк торгуют фирменным автомобильным маслом ?
43
4
Ответить
Сорок пятый
у официального дилера марки может быть масло подделка ?
Вам же черным по белому написали,что на китайских присадках свойства масла изменились,а как именно никто не проверял,так что какая разница у оф.дилера ,не у оф.дилера ,что то ,что это бурда..Это как стиральный порошок называется как и раньше красивыми именами ,стирает как в СССР.
56
28
Ответить
Автол, негрол и тосол. Соответсвенно в двигатель, в коробку, в радиатор. Еще скрепол, клеится на бардачок или вешается на зеркало.
120
16
Ответить
Сибирь
Кемерово
Сейчас на маркетплейсах оригинал от НЕ оригинала отличается фразой в отзывах - похож на оригинал.
64
8
Ответить
FreeGod
Воронеж
Ясно. Бюрократии станет больше, цены будут выше, подделки никуда не денутся
95
11
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 1058
Сибирь
Сейчас на маркетплейсах оригинал от НЕ оригинала отличается фразой в отзывах - похож на оригинал.
Там ещё есть пометка от самого маркетплейса
, оригинальный продукт
24
8
Ответить
31879655
Иркутск
Масквич же создали, ну зачем еще
12
20
Ответить
   
Москва
Сообщений: 32382
Любой законопроект стоит денег, а значит цены вверх.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
30
11
Ответить
Сорок пятый
Томск
в эмиратах
в автосалонах ваз
надо только наше масло продавать
12
3
Ответить
SorentoS77
Челябинск
А заплатит за все конечный потребитель
Минпромторг как и гос дума это главные вредители для народа.
91
11
Ответить
Ванька
Курчатов
В еде фальсификация и не кому нет дела..что говорить про мосла моторные
57
10
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Деградация всех отраслей, о которой предупреждали 3 года назад всякие непатриотичные экономисты, потихонечку начинается.
Кругом будут одни суррогаты, а оригинал теперь будет как джинсы в СССР.
82
31
Ответить
Сорок пятый
у официального дилера марки может быть масло подделка ?
Может.
24
4
Ответить
Иван
Новосибирск
Сорок пятый
В продуктовом магазине Маяк торгуют фирменным автомобильным маслом ?
А в ленте?
13
2
Ответить
Советская классификация удобней всего: М8 масло моторное, класс вязкости 8, ТМ - трансмиссионное. Ну и буржуйская классификация которая 5W40 понятна и удобна. Про удобство восприятия говорю только за себя
22
5
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2080
Оказывается и масла проверить в такой сверхдержаве не получится…нет испытательной базы, понимаешь!
А кто мешал её создать за последние три года? Байден, наверное?
99
19
Ответить
Саймон
"Формально сертификаты на 80% российских масел прекращают действовать в 2025-м.
Без разрешительных документов их нельзя ни производить, ни продавать."

- Кому нельзя ? Японцам, немцам американцам и т.д.
Какое отношение запрет имеет к российским производителям моторных масел?
У нас уже есть пиратские машины, будут еще пиратские масла. Народу в основной массе вообще по фиг.
Или господа в высоких кабинетах решили под шумок еще один налог замутить?!
30
16
Ответить
Проблема стандартизации действительно есть. Проблема устаревания ГОСТ тоже. Только время сейчас не подходящее, чтобы брать и устраивать очередной распил создавая новую структуру, когда есть старые. Тем более российские производители, в первую очередь мелкие, добывают присадки на свободном рынке или пытаются делать их самостоятельно.
9
11
Ответить
Кирилл Бочаров
"исказились состав и рецептура масел" разве не на пользу? Ведь санкции на пользу?
37
13
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4005
Значит масло подорожает
27
7
Ответить
Дмитрий НВ
Деградация всех отраслей, о которой предупреждали 3 года назад всякие непатриотичные экономисты, потихонечку начинается.
Кругом будут одни суррогаты, а оригинал теперь будет как джинсы в СССР.
В СССР было гораздо проще суррогат ,как суррогат,а нынче снаружи этикетки красивые заморские,а вот внутри тот непонятный суррогат из самой дешевой китайщины.Это как в обертку из под шоколада завернуть ***** ну вы поняли.
28
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
сколько же еще сувереннных велосипедов нам предстоит изобрести....
29
3
Ответить
Cucumber Owl
Когда уже Лукойл сделает свой завод по производству присадок? Этот нонсенс - при такой мощной химической промышленности СССР (ведь мы же из СССР, не из Гондураса?) и покупать какие-то сра..ые присадки то на Западе, то в Китае. Стыдно даже
37
10
Ответить
6206848
Чаплыгин
Не ну м8, автол и камазовское мы как производили так и производим, ничего страшного
Просто надо и покупать, м8, автол и камазовское
А от того, что их налили в красивые баночки, с красивыми этикетками, с разными допусками и продают за многие тысячи они не станут лучше
Лейте, м8в, м10Г2, м14Г2
Что соответствует w20, w30, w40
И меняйте каждые 5000 км
С промывкой
11
13
Ответить
Артур.
Сибирь
Сейчас на маркетплейсах оригинал от НЕ оригинала отличается фразой в отзывах - похож на оригинал.
А ты купи канистру масло ,у официалов и намаркетплейсе , никакого различия не найдёшь . только в цене.😁
7
7
Ответить
Артур.
Иван 1980
Значит масло подорожает
А вы наивные всё ждёте что оно подешевеет , ну ждите.😂
11
1
Ответить
  
Мск
Сообщений: 371
«из-за устаревания ГОСТов и невозможности тестировать продукцию за рубежом»
вот вот, сейчас мир становится именно таким: разработки в одном месте группой учёных в разных странах, производство - в другом, а внедрения - по всему миру;
«Советский Союз все время жил в условиях санкций, но, несмотря на это, развивался и добивался успехов, заявил президент России Владимир Путин» в Марте 22 года. Нет, дорогой, те времена дааавно прошли. Современная реальность она вот такая вот.
24
4
Ответить
     
Сообщений: 2763
Лью синтек в каен турбо и не парюсь
9
19
Ответить
drom_ru_autoregistered
Якутск
"В России создадут национальную систему стандартизации моторных масел "

Гениально. Не просто стандартизируют, а создадут целую систему стандартизации. Знают же как пилить и поднять цены на пустом месте
12
3
Ответить
28305351
Бийск
походу, цену подкинуть. " национальную систему стандартизации моторных масел " надо же на что-то создавать.
7
 
Ответить
Виктор
Владивосток
В Минпромторге при этом признают, что в РФ отсутствуют полноценная испытательная база, ,когда так заявляют власти .боюсь представить .а у нас есть вообще хоть что то .
20
1
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9179
Эти если за что-то возьмутся, традиционно ничего хорошего не будет. ГОСТы у них устарели.. В строительстве тоже федеральный минстрой в свое время решил, что советские госты и снипы устарели, написали свое и с тех пор в проектировании началась чехарда. А минстрой поясняет, разъясняет, устраивает регуляторные гильотины, согласовывает сту. В общем процесс идет, только стройка хромая и глухая.
Белоруссия вон живет по старым гостам и снипам и не мучается от этого.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
13
2
Ответить
Евгений
Хабаровск
Franz42
Автол, негрол и тосол. Соответсвенно в двигатель, в коробку, в радиатор. Еще скрепол, клеится на бардачок или вешается на зеркало.
Негрол не политкорректно. Правильно афроамериканол
33
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 922
Институтов нет, инженеров нет. Купить негде. Пасаны, это фиаско.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
20
4
Ответить
 
Советский
Сообщений: 220
Ну на тележку уже выделил денег, теперь надо денег на институт по маслам.

Когда дело дойдёт до разработки нового двигателя и коробки передач - сложно даже представить, сколько денег на это запросят из бюджета.

Столько кровососов из бюджета наплодилось.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
22
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1031
моя шутка недельной давности про наклейки для наклеек, уже совсем не кажется шуткой.
надо наверное пока всякие распродажи идут, закупиться маслами и жижами на год вперёд. пока будет чехарда с ценами.
и кстати по гостам.
например касаемо антифризов, древнейший ГОСТ 159-52 (простейший состав фосфатника), по сути прям уж кардинально не сильно по рецептуре и требованиями отличается от многих современных антифризов. а ТУ 6-02-619-70 были вообще созданы специально для адаптации иностранных фиатов/ваза, где были требования иностранных стандартов, соответственно производство под них подгоняли. так что не многое у РФ точнее СССР уже итак было....забыли просто.
TITAN
5
1
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 81
ILych
Ну на тележку уже выделил денег, теперь надо денег на институт по маслам.

Когда дело дойдёт до разработки нового двигателя и коробки передач - сложно даже представить, сколько денег на это запросят из бюджета.

Столько кровососов из бюджета наплодилось.
"Столько кровососов из бюджета наплодилось"

Потому что кое-кто, не будем тыкать пальцем в сторону Автоваза, создал кучу даже не прецедентов. Остальные решили пойти по его пути, что они "самые лысые"?
4
1
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 81
Йос
Институтов нет, инженеров нет. Купить негде. Пасаны, это фиаско.)
Инженеров ещё осталось маненько, только им платить них..а не хотят. Инженер-то он кто - так, "боец невидимого фронта"...🤷‍♂️
5
1
Ответить
Давно пора. А еще навести порядок с контрафактом, и начать уже сажать за решетку за подделанное масло.
6
6
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 18548
значит, все масла подоражают ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
4
4
Ответить
Химик
Goldenwick
Это как с QR кодами на напитках? +30% к цене...
Встречайте QR коды на автохимии с 1.03.2025 г. +??% к цене.
7
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8230
Известия» отмечают, что в результате ужесточения антироссийских санкций в 2022-2023 годах российские производители перешли к новым поставщикам присадок, в результате исказились состав и рецептура масел.

Получается, качество масла ухудшилось ?
06/99 JCG10. Возвращаясь туда, где ничего не изменилось, начинаешь видеть как изменился ты сам
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1991
8
 
Ответить
Сергей
Владивосток
Известия» отмечают, что в результате ужесточения антироссийских санкций в 2022-2023 годах российские производители перешли к новым поставщикам присадок, в результате исказились состав и рецептура масел.

Получается, качество масла ухудшилось ?

Да, если перевести с казенного на русский язык...
5
1
Ответить
Александр
Красноярск
Cucumber Owl
Когда уже Лукойл сделает свой завод по производству присадок? Этот нонсенс - при такой мощной химической промышленности СССР (ведь мы же из СССР, не из Гондураса?) и покупать какие-то сра..ые присадки то на Западе, то в Китае. Стыдно даже
Можешь строить завод присадок, можешь не строить. Это не имеет смысла, если у тебя нет рынка сбыта.
Практически весь рынок присадок занимают 4 компании: Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical.
Только они получают сертификаты по SAE/API/ILSAC. А через пакеты присадок одобрение получают и производители масел.
Если не планируешь продавать на экспорт, то конечно вперед, но даже дружественные страны это лить не будут.

Если бы целью Минпромторга РФ была забота о потр*****ле, то лучше бы обязал производителей масел указывать на этикетке используемых в составе групп базовых масел (вместо непонятных синтетика или полусинтетика) и производителя присадок по аналогии с продуктами.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2121
6206848
Не ну м8, автол и камазовское мы как производили так и производим, ничего страшного Просто надо и покупать, м8, автол и камазовское А от того, что их налили в красивые баночки, с красивыми этикетками,...
Какой-то бред воспаленный.Куда лить в современный нагруженный аллюминиевый турбомотор непосредственным впрыском,системой рециркуляции и катализатором? Ну ну лей.
11
 
Ответить
6206848
Чаплыгин
vitaly69
Какой-то бред воспаленный.Куда лить в современный нагруженный аллюминиевый турбомотор непосредственным впрыском,системой рециркуляции и катализатором? Ну ну лей.
А ты че льёшь в современный высоконагруженный алюминиевый двигатель?
1
4
Ответить
DVVparts
Красноярск
На машинке трения будут проверять :D
6
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
vitaly69
Какой-то бред воспаленный.Куда лить в современный нагруженный аллюминиевый турбомотор непосредственным впрыском,системой рециркуляции и катализатором? Ну ну лей.
Ниву бы купил и не было бы у тебя головной боли
1
2
Ответить
14684118
Смоленск
Ванька
В еде фальсификация и не кому нет дела..что говорить про мосла моторные
Везде фальш,и жизнь фальшивая не соответствует требованиям мировых стандартов.
3
1
Ответить
 
Сообщений: 6625
Комитету по регламенту Совфеда надо чем то заниматься.
Как пользовались западными классификациями - так и дальше. На этикетке можно что угодно печатать.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6625
Это должна саморегулирущаяся организация РФ - ассоциация производителей технических масел и жидкостей разработать стандарты ассоциации.
А не Совфед указы выдавать.
1
2
Ответить
Иван
А в ленте?
Крупные сети закупаются у официалов. И в таком количестве, что столько подделки не всякий поставщик сразу найдет. Обычно никогда подделки в крупных сетях не бывает. А цена умеренная. Пользуйтесь случаем.
 
1
Ответить
Александр
Можешь строить завод присадок, можешь не строить. Это не имеет смысла, если у тебя нет рынка сбыта. Практически весь рынок присадок занимают 4 компании: Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical....
Вы не правы. Для промбезопасности такое предприятие будет носить характер стратегического. И присадки покупать будут при конкурентной цене или уникальных свойствах. Мы же в Китае их берем сейчас. И ничего что не все из китайских присадок имеют сертификацию. Работают они, в условной Ладе Гранте, так же или немного похуже брендовых. А вот времени, для своих разработок конкурирующих с передовой четверкой производителей, может уйти даже не годы а десятилетия. Средств тоже много потребуется.
 
3
Ответить
     
Караганда
Сообщений: 2060
Orlick
значит, все масла подоражают ...
Начали со сливочного
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
2
1
Ответить
Евгений
Негрол не политкорректно. Правильно афроамериканол
Правильно нигрол, но суть да верная от лат. niger — «чёрный» .И нам что от их "политкорректности"?
 
 
Ответить
10835736
Москва
IgorWar
Оказывается и масла проверить в такой сверхдержаве не получится…нет испытательной базы, понимаешь!
А кто мешал её создать за последние три года? Байден, наверное?
За последние 34 года, если быть точнее
1
 
Ответить
Здравствуйте! Это всё пройдено и не поможет! Фальсификат останется! Молоко, сметана, творог, сыр и т.д. тоже имеют знак контроля качества. Но толку нет. Производители производят продукцию из порошка. Сколько выявляют фальсификата в магазинах. Но штрафы копеечные. У нас в Омске есть магазины КингОил, у них в продаже 90% фальсификата. И это все знают, кроме наивных автомобилистов!
И никто их не наказывает! Крыша однако! Так же и молочные продукты. Давно созданные законы в госдуме не работают от слова СОВСЕМ!
1
 
Ответить
Там кто-то выше написал про нашу химическую промышленность. Спешу разочаровать- в современной России нет химической промышленности, как нет и машиностроения. кораблестроения, самолетостроения. Отдельные экземпляры указанных "промышленностей" нельзя считать полноценными экономическими секторами, так как их объем в государственном ВВП ничтожно мал и не влияет на общее экономическое состояние государства.
1
 
Ответить
Александр
Красноярск
29459797
Вы не правы. Для промбезопасности такое предприятие будет носить характер стратегического. И присадки покупать будут при конкурентной цене или уникальных свойствах. Мы же в Китае их берем сейчас. И ничего...
"не все из китайских присадок имеют сертификацию"

я бы сказал, что ни одна из китайских присадок не сертифицирована по ILSAC / SAE
да и не только китайских, а любых кроме названных 4х монополистов
1
 
Ответить
Афанасий
Абакан
На что бы свой взор на обратили, чего бы не коснулись, так сразу рост в цене 😥
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Понятно. Опять подорожает на цену акцизной марки.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Александр Пушкин
Наклейку наклеят и добавят цену, а испытания на бумаге
Скорее просто продлят,как на лифты продлили.
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
29459797
Крупные сети закупаются у официалов. И в таком количестве, что столько подделки не всякий поставщик сразу найдет. Обычно никогда подделки в крупных сетях не бывает. А цена умеренная. Пользуйтесь случаем.
в крупных сетях не инопланетяне работают, а такие же скрепные люди, выставить на витрину несколько палет контрафакта, а нормальное забарыжить налево за полцены - это не фантастика...
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
IgorWar
Оказывается и масла проверить в такой сверхдержаве не получится…нет испытательной базы, понимаешь!
А кто мешал её создать за последние три года? Байден, наверное?
Точно он)))
 
 
Ответить
 
Ростовская область
Сообщений: 242
32385385
Советская классификация удобней всего: М8 масло моторное, класс вязкости 8, ТМ - трансмиссионное. Ну и буржуйская классификация которая 5W40 понятна и удобна. Про удобство восприятия говорю только за себя
8 - это не класс вязкости, это именно вязкость в сантистоксах....
 
 
Ответить
IgorWar
Оказывается и масла проверить в такой сверхдержаве не получится…нет испытательной базы, понимаешь!
А кто мешал её создать за последние три года? Байден, наверное?
Уже Трамп мешает 🤣
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
33079701
Здравствуйте! Это всё пройдено и не поможет! Фальсификат останется! Молоко, сметана, творог, сыр и т.д. тоже имеют знак контроля качества. Но толку нет. Производители производят продукцию из порошка. Сколько...
вообще-то порошковые молочные продукты - это не фальсификат, а вполне обычная технология производства, применяющаяся еще с советских времен.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Иван 1980
Значит масло подорожает
А оно когда то дешевело??
 
 
Ответить
 
Ростовская область
Сообщений: 242
29459797
Проблема стандартизации действительно есть. Проблема устаревания ГОСТ тоже. Только время сейчас не подходящее, чтобы брать и устраивать очередной распил создавая новую структуру, когда есть старые. Тем...
С чего это неподходящее? Самое то - успеть распилить
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Cucumber Owl
Когда уже Лукойл сделает свой завод по производству присадок? Этот нонсенс - при такой мощной химической промышленности СССР (ведь мы же из СССР, не из Гондураса?) и покупать какие-то сра..ые присадки то на Западе, то в Китае. Стыдно даже
Изобрести то можно,но вот на чем производить,вот вопрос.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!