Госдума в первом чтении одобрила поправки, в которых прописано повышение предельного срока ремонта машин по ОСАГО до 45 дней (сейчас максимальный срок — 30 дней), об этом сообщает «Коммерсантъ».
Поправки были внесены главой комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым. Напомним, автомобилист, если не признан виновником ДТП, имеет право выбрать компенсацию понесенного ущерба: деньгами или ремонтом. Временные лимиты касаются схемы с возмещением в натуральной форме.
Необходимость увеличения срока ремонта по ОСАГО объясняют продолжающимися проблемами с поставками запчастей в Россию для автомобилей некоторых моделей. Эти проблемы возникли еще пару лет назад в связи с антироссийскими санкциями и выходом из РФ европейских, японских и южнокорейских концернов.
В случае если автомобилист выбирает компенсацию по ОСАГО ремонтом, страховщики из-за дефицита запчастей часто не укладываются в 30 дней, в результате их наказывают штрафами. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, следует из закона об ОСАГО.
Депутаты Госдумы предложили доработать законопроект ко второму чтению. Николай Цэд из «Единой России» считает, что необходимо ограничить пользование новым правом, чтобы страховщики не злоупотребляли 45-дневным периодом. Олег Леонов из «Новых людей» говорит, что срок ремонта необходимо сохранить на уровне 30 дней в тех случаях, когда восстанавливается российская машина. Андрей Кутепов парировал, что даже в отечественных автомобилях велика доля иностранных компонентов. Олег Нилов из «Справедливой России» подчеркивает, что при увеличении срока ремонта справедливо было бы снижать стоимость полиса ОСАГО.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в настоящее время лишь 6,1% возмещений по ОСАГО осуществляются в натуральной форме.