Рынок новых автомобилей в России входит в пике. Продажи за 4-10 ноября по всем сегментам сократились примерно на четверть относительно предыдущей недели, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Автостат».
Наибольшие темпы снижения отмечены в сегменте легких коммерческих автомобилей — их за минувшую неделю продали 2,42 тысячи штук, что на 26,4% меньше, чем в предшествующем периоде.
Продажи легковых автомобилей упали на 24,6% — до 27,23 тысячи единиц.
Рынок грузовиков также чувствует себя неважно — реализовано 2,07 тысячи штук, минус 24,3%.
В «Автостате» говорят, что началось давно прогнозировавшееся снижение авторынка, вызванное резким повышением утилизационного сбора (подорожали автомобили) и увеличением ключевой ставки (подорожали автокредиты).
В сентябре и октябре потребительская активность на авторынке объяснялась стремлением россиян успеть купить машины по приемлемой цене, то есть из тех партий, которые были ввезены до повышения утильсбора 1 октября.
Кроме того, по словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, на динамику повлияли также технические причины: из-за рабочего 2 ноября предыдущая неделя была длинной, а неделя из-за праздничного 4 ноября — короткой. Кроме того, первая неделя месяца традиционно хуже последней по продажам автомобилей.