Подавляющая часть средств, которые россияне тратят на покупку новых автомобилей, уходят в зарубежную экономику. Об этом в беседе с журналистами «Российской газеты» рассказал вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Дмитрий Костромин.
По его словам, лишь 11% оборота на рынке новых автомобилей остаются в экономике России. Это та доля, которую в денежном выражении занимает АВТОВАЗ. Тольяттинский концерн — единственный в стране, занимающийся развитием компонентной базы, поэтому потраченные на автомобили Lada деньги идут в российские предприятия.
«Почти все остальные средства вымываются из России в Китай, где расположены центры формирования добавленной стоимости. В идеале все должно быть в точности наоборот», — сказал Костромин.
В то же время наличие конкуренции выступает источником мотивации для развития отечественного автопрома.
«Спасибо, что есть конкуренция. Она всегда подстегивает. Но многое зависит и от господдержки спроса и локализованных производств», — добавил представитель АВТОВАЗа.