Депутаты Госдумы предложили исправить недостатки закона о такси

Депутаты Госдумы предложили исправить недостатки закона о такси

04 Октября 2024 | 9385 просмотров

Группа депутатов Госдумы предложила внести поправки во вступивший в силу год назад Федеральный закон «О такси». Рекомендации парламентарии подготовили по итогам расширенного межфракционного заседания, прошедшего 19 сентября с участием представителей крупных компаний рынка такси и профильных министерств, сообщает «Коммерсантъ».

В частности, депутаты предлагают сократить частоту прохождения проверки здоровья водителей и техосмотра машин — до тех пор, пока не появится функционал предрейсовых осмотров в дистанционном режиме. По действующим сейчас правилам, состояние водителя и автомобиля должно проверяться каждый день, однако в малых городах РФ не хватает инфраструктуры для таких инспекций.

Разработчики рекомендуют агрегаторам такси блокировать автомобили, на которые поступают жалобы от пассажиров на неудовлетворительное техническое состояние, а также встроить в электронный путевой лист опросник для водителей о техническом состоянии машин и здоровье их самих.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что в России расцвел теневой рынок таксомоторных услуг, поскольку из-за ужесточения требований к сфере перевозок из такси ушла значительная часть самозанятых и водителей-подработчиков.

Фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

  
Сообщений: 16213
Пусть лучше пропишут ответственность агрегаторов. А то деньги собирают, а не за что не отвечают
Продам уши от мертвого осла.
465
19
Ответить
Александр Пушкин
Сколько можно уже мурыжить этих таксистов
260
29
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
Среди самых уязвимых граждан России - автолюбителей, нашли самых "элитных" для особо тщательного отжима и относительно честного отъема денег
161
17
Ответить
Алексей
Новосибирск
Закон есть, а такси нет.))) Такси это про таксопарк с трудоустроенными водителями, гараж с механиком, медицинский осмотр, таксометр в автомобиле. То, что есть сейчас, это сервис попутчиков и подработчиков. Водитель на аренде или на своей машине (хочу еду, хочу не еду), агрегатор стригущий бабло и вытирающий ноги об водителей, пассажиры выкруживающие каждую копейку (с попутчиком, пройтись, везёт...)
350
14
Ответить
794485
Это тот самый закон, который сами депутаты и принимали? А кто из них будет отвечать за эти недостатки принятого ими закона???
185
5
Ответить
32316891
Цена ещё вырастет - мы поняли.
118
6
Ответить
Денис
Иркутск
ПАЛАСИО
Пусть лучше пропишут ответственность агрегаторов. А то деньги собирают, а не за что не отвечают
Паласио перед пассажирами несут ответственность в виде страхования жизни и здоровья пассажира.
11
79
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Сейчас такие технологии что даже дыхнуть в трубочку можно дистанционно))).
37
5
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
794485
Это тот самый закон, который сами депутаты и принимали? А кто из них будет отвечать за эти недостатки принятого ими закона???
По 3 раза читают обсуждают.
35
2
Ответить
Денис
Иркутск
Алексей
Закон есть, а такси нет.))) Такси это про таксопарк с трудоустроенными водителями, гараж с механиком, медицинский осмотр, таксометр в автомобиле. То, что есть сейчас, это сервис попутчиков и подработчиков....
Такой есть в Японии там еще по рации диспетчер распределяет заказы. Только стоимость одного км в переводе на наши около 1000руб. Это и не удивительно надо ведь диспетчерам платить которые не в часы пик не знают куда себя деть и скучающим механикам с медсестрой. И это не гарантия что вас в ливень или сильный мороз отвезут! Потому что таксопарк как состоял из N количества так и состоит а заказов в такие дни и по пятницам всегда больше. Агрегатор хоть может уведомлением пригласить. А по рации как? Да и что мешает в каком нибудь маленьком городке где хозяин таксопарка знает начальника ГАИ попросить чтоб его машины не останавливали? А водителям ничего не мешает после мед контроля выпить и закусить, а то и вкинуться какой нибудь дрянью! ГАИ надо патрулировать, и прессовать всех нарушителей как в Америке.
50
25
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Как платите-так и едете. Странно надеяться на суперсервис - при цене проезда 150-200-300р
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
91
36
Ответить
Алексей
Новосибирск
Денис
Такой есть в Японии там еще по рации диспетчер распределяет заказы. Только стоимость одного км в переводе на наши около 1000руб. Это и не удивительно надо ведь диспетчерам платить которые не в часы пик...
Ну так и я о чем..? Живем в веке цифровых технологий, а законы пишут исходя из старых понятий. Сейчас можно контролировать состояние водителя по приложению в смартфоне, а состояние автомобиля по фото/видео. Уменьшить аварийность можно несколькими нажатиями клавиши на клавиатуре программиста, включив для всех поездок тарификацию по таксометру, и таксисты станут самыми неторопливыми водителями в городе (всех пропустят, всем уступят, перед мигающим зелёным притормозят). Зачем вообще нужны реестры, когда фото всех документов отправляются агрегатору и у него уже всё есть. Придумывают новые страховки, шашечки, цвета автомобилей, зачем всё это..?
74
3
Ответить
Vohutla
Москва
Не надо ничего менять .Решение есть и к ниму плавно все идем. Восстановление таксопарков . В таксопарках будет все - и мед и тех. А частники, если хотят таксовать - велком на проверку в таксопарк, за денежку. Все встанет на свои места. И частники постепенно исчезнут. Будет снова все большое и "государственное" с порядком.
30
90
Ответить
     
Сообщений: 2405
Vohutla
Не надо ничего менять .Решение есть и к ниму плавно все идем. Восстановление таксопарков . В таксопарках будет все - и мед и тех. А частники, если хотят таксовать - велком на проверку в таксопарк, за денежку....
Государство и порядок у нас несовместимы
88
8
Ответить
VolandvoY
Томск
ПАЛАСИО
Пусть лучше пропишут ответственность агрегаторов. А то деньги собирают, а не за что не отвечают
90 процентов таксуют для души. Как говорится.
18
11
Ответить
VolandvoY
Томск
pazik124
Как платите-так и едете. Странно надеяться на суперсервис - при цене проезда 150-200-300р
Нормально а вы что хотите барских миллионов. Такое ощущение что на эту новость как раз таксеры и клюнули сидя в своих тарантасах. Не нравится оплата вон очередь за забором.
20
42
Ответить
Йцукен
Волгоград
а как пассажир может проверить техническое состояние автомобиля? или каждый пассажир должен уметь диагностировать тормозную систему и уровень масла проверять?
40
3
Ответить
Бат2
Новосибирск
Йцукен
а как пассажир может проверить техническое состояние автомобиля? или каждый пассажир должен уметь диагностировать тормозную систему и уровень масла проверять?
А оно ему зачем? Неисправности менее процента в причинах ДТП, и зачем эта возня
30
3
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Александр Пушкин
Сколько можно уже мурыжить этих таксистов
Так вообще то предложение хорошее. Стороннему человеку может быть не совсем понятно в чём суть. А суть в том, что давно пора отменить эти фиктивные бумажные путевые и сделать всё удалённо, потому как всем известно каким образом проходятся эти осмотры, включая гаишников и того же МАДИ в Москве. Но все делают вид что всё ок.
31
2
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Vohutla
Не надо ничего менять .Решение есть и к ниму плавно все идем. Восстановление таксопарков . В таксопарках будет все - и мед и тех. А частники, если хотят таксовать - велком на проверку в таксопарк, за денежку....
А вы готовы при таком раскладе платить за такси раза в три-четыре больше чем сейчас? Как думаете почему у нас в стране относительно не дорогое такси?
25
14
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Йцукен
а как пассажир может проверить техническое состояние автомобиля? или каждый пассажир должен уметь диагностировать тормозную систему и уровень масла проверять?
Банально посторонние шумы, сильная вибрация на ровной дороге, запах гари или бензина, разбитое лобовое и фары, накидал на вскидку то, что может определить абсолютно любой технически не грамотный человек.
18
16
Ответить
uaz
Новосибирск
ПАЛАСИО
Пусть лучше пропишут ответственность агрегаторов. А то деньги собирают, а не за что не отвечают
Палас тему говорит!!!
15
3
Ответить
Йцукен
Волгоград
Ampety
А вы готовы при таком раскладе платить за такси раза в три-четыре больше чем сейчас? Как думаете почему у нас в стране относительно не дорогое такси?
да, на дорогах в таком случае станет меньше неухоженных машин и нетрадиционных водителей в них
12
13
Ответить
Vohutla
Москва
Ampety
А вы готовы при таком раскладе платить за такси раза в три-четыре больше чем сейчас? Как думаете почему у нас в стране относительно не дорогое такси?
Давайте извоз и бомбил вернем на убитых Жигах с живущими в них не русскоговорящими ?
9
17
Ответить
Александр
Новосибирск
Не иначе как денежный поток уменьшился. Иначе зачем бы депутаты засуетились.
28
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Ребята, посмотрите, государство умеет идти на попятную, когда в результе их "нововведений" денежный поток иссякает.
Может и с утилём так будет, если тачек меньше станет продаваться.
33
3
Ответить
 
Сообщений: 6625
"в России расцвел теневой рынок таксомоторных услуг, поскольку из-за ужесточения требований к сфере перевозок из такси ушла значительная часть самозанятых и водителей-подработчиков".
Наносят материальный ущерб уважаемым людям. Непорядок.

Может таки антимонопольщакам и депутатам ограничить маржу агрегаторов типа Яндекса:
5% от заказа им хватит за глаза.
43
2
Ответить
Андрей Н
Да отстаньте вы от таксистов. Только придумал бизнес работающую саморегулирующюся схему, как это все можно организовать, эти черти сразу возбудились. А налог где? А, есть. Мало. Так создайте подобное. Назовите Рос.Такси. Со всеми налогами, поборами, мед.комиссиями и прочими гаражами с механиками. Да ена станет сразу + 1000%. И кто будет ездить? 30 человека в день на миллионный город? В СССР тоже в булочную на такси не ездили, зато хоть можно было **** заказать и водку купить.
33
5
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6152
Vohutla
Не надо ничего менять .Решение есть и к ниму плавно все идем. Восстановление таксопарков . В таксопарках будет все - и мед и тех. А частники, если хотят таксовать - велком на проверку в таксопарк, за денежку....
Когда все было государственное, в норме было "двойной счетчик". Славные времена для потребителей.
25
2
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Йцукен
да, на дорогах в таком случае станет меньше неухоженных машин и нетрадиционных водителей в них
Бмв запретят продавать?
16
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Vohutla
Давайте извоз и бомбил вернем на убитых Жигах с живущими в них не русскоговорящими ?
Открою секрет, это по большей части контролирует агрегатор, а не государство, именно он ограничивает год и модель машины для каждого тарифа, а так же регулярно заставляет проходить фотоконтроль машины.
18
2
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Андрей Н
Да отстаньте вы от таксистов. Только придумал бизнес работающую саморегулирующюся схему, как это все можно организовать, эти черти сразу возбудились. А налог где? А, есть. Мало. Так создайте подобное....
Так они наоборот хотят упростить, вы вообще текст читали?
4
8
Ответить
ret
Воронеж
проехался недавно на яндекс такси комфорт, из комфорта только хвал джолиан, водилы мягко говоря ничего не соблюдают музыка орет, весто кондея окно, по телефону общаются за 600р извините и 10км пути это не сервис
17
11
Ответить
  
Сообщений: 350
Всё делается через задницу. Эти депутаты вообще думать не хотят. Когда закон писали они не думали о всех этих нюансах???? В голове у них че? Каша???
23
1
Ответить
депутаты просто не понимают жизнь на земле и сами не пользуются такси, придумали закон "из космоса" по старой привычке
17
1
Ответить
farengeit
Всё делается через задницу. Эти депутаты вообще думать не хотят. Когда закон писали они не думали о всех этих нюансах???? В голове у них че? Каша???
в голове у них "красивый закон" где все лиценцируется, контролируется, протоколируется, документируется, облагается налогом. все что знали, что можно придумать, все и написали. а то что это не работает, ну они же просто писатели)
31
1
Ответить
Vohutla
Давайте извоз и бомбил вернем на убитых Жигах с живущими в них не русскоговорящими ?
Так по вашей схеме они как раз и вернутся. Будет гос. такси с конским ценником и бомбилы.
13
4
Ответить
31636514
Новосибирск
Предлагаю депутатов проверять с утра на и сдавать анализы перед входом в госдуму
34
1
Ответить
31636514
Новосибирск
farengeit
Всё делается через задницу. Эти депутаты вообще думать не хотят. Когда закон писали они не думали о всех этих нюансах???? В голове у них че? Каша???
Надо у врачей спросить, проверяют ли они депутатов
26
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
ret
проехался недавно на яндекс такси комфорт, из комфорта только хвал джолиан, водилы мягко говоря ничего не соблюдают музыка орет, весто кондея окно, по телефону общаются за 600р извините и 10км пути это не сервис
Джолион комфорт? Ужсблин.
9
1
Ответить
Валерий
Кемерово
в таксопарках процентов 30% всего авто. ОстальнЫЕ всЕ 70% ЧАСтНИКИ. ( ПРОСТО РАСКЛЕИВАЮТ НАКЛЕЙ КАМИ АГРЕГАТОРА )
12
 
Ответить
Сорок пятый
Томск
Создайте на этой площадке группу по придумыванию, обсуждению и рекомендациям к принятию для депутатов разных законов, касающихся автожизни
1
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Vohutla
Не надо ничего менять .Решение есть и к ниму плавно все идем. Восстановление таксопарков . В таксопарках будет все - и мед и тех. А частники, если хотят таксовать - велком на проверку в таксопарк, за денежку....
и ценники взлетят еще больше .надо же будет кормить и механика и медика и начальника колонны и всех заместителей и управляющих плюс бухгалтерия
11
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Staszol
Джолион комфорт? Ужсблин.
в Новосибирске даже Комфорт плюс
6
1
Ответить
7289666
Зея
Как можно******проводить дистанционно осмотр у медика водителя и и механика состояния авто. Сам проработал механиком на выпуске более 10 лет, если медик не определила по преборам что водила пьян. Поверьте мне они что то жрут и не говорят что, в течение 15 мин он дышит в прибор показывает по нулям, на вид человек в не одыквате, проходит 15 мин и появляется перегар или свежочек все зависит кто когда что употребляла тут хотят внедрить автономное. Бред полнейший. Были ситуации что водитель трезв и давление в норме пройдя мед контроль падал в обморок от недосыпа или физ переутомлениея. Да ***** пусть делают дистанционно, ***** пусть едят пьяные да обкуренный. В дальнейшем потом подсуд тех кто подпишет этот закок если произойдёт трагедия
5
2
Ответить
10175327
Иркутск
31636514
Надо у врачей спросить, проверяют ли они депутатов
Думающие депутаты в России давно закончились!
11
 
Ответить
30606924
Алексей
Ну так и я о чем..? Живем в веке цифровых технологий, а законы пишут исходя из старых понятий. Сейчас можно контролировать состояние водителя по приложению в смартфоне, а состояние автомобиля по фото/видео....
Причин на мой взгляд две: 1. Имитация деятельности. 2. Изыскания способов отъема денег.
11
1
Ответить
30606924
Медосмотром парк защищает СЕБЯ. Фиксируется факт выхода на линию адекватного во всех смыслах водителя (можно внедрить контроль психологического состояния))). Медосмотр ИП/самозанятого - бессыслица! Сам себе подтвердил, что трезв!???!! А иначе говоря просто очередной побор.
10
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Александр
в Новосибирске даже Комфорт плюс
Мир сошел с ума.
5
1
Ответить
Андрей Щуров
1. Ограничить монополию Яндекса, нужны разные агрегаторы, и конкуренция между ними.
2. Снять бессмысленные требовпния, но ввести уголовную ответственность с реальным сроком уже за первый случай пьянства при перевозке пассажиров.
3. Обязать страховые компании проводить полноценные расследования ДТП с участием таксистов на предмет тех. состояния.
Пора приучать людей отвечать за свои действия, а не контролировать их как малых детей.
8
2
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1091
современная система с агрегацией очень гибкая и позволяющая реагировать на спрос и позволяет подработать, заработать и т.д...
все проблема в низкой платежеспособности, будет спрос на камри, белые костюмы и беседы Бальмонт vs Блок, все будет, сейчас людям в принципе все равно, просто довезите недорого...
и нет бы давать людям заработать и выкручивать руки агрегаторам в плане контроля, у которых есть все рычаги влияния и они главные субъекты в таксобизнесе, ситуация ровно обратная, работяг в кабалу, агрегаторы как бы и нипричем...
в проблемах ОСАГО виноваты водители, в проблемах такси хитрые пассажиры и работяги, в ямах погода, в порывах дамб бобры...
13
1
Ответить
     
Сообщений: 90
Из пустого в порожнее
 
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
pazik124
Как платите-так и едете. Странно надеяться на суперсервис - при цене проезда 150-200-300р
никто не заставляет брать пассажира за 100-200-300 р , но коль берешь,будь добр оказать качественную услугу
3
6
Ответить
@JIeKcEu*
Томск
Staszol
Джолион комфорт? Ужсблин.
У нас в комфорте поло приехать может. Камри в комфорт+
 
 
Ответить
@JIeKcEu*
Томск
Евгений
никто не заставляет брать пассажира за 100-200-300 р , но коль берешь,будь добр оказать качественную услугу
Если не ошибаюсь, то в Яндексе водитель до прибытия за пассажиром не видит куда поедет, а цена появляется только после того с пассажиром в пути. За отказ снимают баллы приоритета, а после блокировка на несколько часов
2
 
Ответить
   
Сообщений: 554
Александр
в Новосибирске даже Комфорт плюс
эконом машина попала в комфорт..... да уж тарантас еще тот
1
 
Ответить
Александр
Новосибирск
galant22
эконом машина попала в комфорт..... да уж тарантас еще тот
согласен.таковы реалии
1
 
Ответить
Руслан
Челябинск
gunn40
Среди самых уязвимых граждан России - автолюбителей, нашли самых "элитных" для особо тщательного отжима и относительно честного отъема денег
Таксисты это автолюбители, или это так вопль не в тему?)
 
 
Ответить
Руслан
Челябинск
32316891
Цена ещё вырастет - мы поняли.
И так ценик на такси копеечный, народ вместо маршрутки по утрам до работы едет скинувшись, такси никогда не было доступным средством передвижения, это демпинг яндексов всяких в дно цены загнали, не считая моментов повышенного спроса, наши люди на такси в булочную не ездят)
 
2
Ответить
Евгений
Хабаровск
@JIeKcEu*
Если не ошибаюсь, то в Яндексе водитель до прибытия за пассажиром не видит куда поедет, а цена появляется только после того с пассажиром в пути. За отказ снимают баллы приоритета, а после блокировка на несколько часов
Я не в курсе , не работал в такси
 
 
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
меня больше всего удивляет, что водителей по факту куча, но мурыжат только таксистов, вот сколько тех кто пиццу развозит или сейчас яндекс курьер
чел точно так же весь день за рулем, но с него спроса вообще ноль, ни медосмотр ни техосмотр ничего
неужели все дело лишь в том, что таксист не один в салоне?
2
 
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
@JIeKcEu*
Если не ошибаюсь, то в Яндексе водитель до прибытия за пассажиром не видит куда поедет, а цена появляется только после того с пассажиром в пути. За отказ снимают баллы приоритета, а после блокировка на несколько часов
да
но водитель может видеть если:
у него платиновый уровень
далеко или долго ехать
во всяком случае пару лет назад так было
 
 
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
@JIeKcEu*
Если не ошибаюсь, то в Яндексе водитель до прибытия за пассажиром не видит куда поедет, а цена появляется только после того с пассажиром в пути. За отказ снимают баллы приоритета, а после блокировка на несколько часов
мое мнение, что раз взялся за дело, то сделай его как следует
не вина пассажира, что цена низкая, так же как не вина водителя, когда она высокая в плохую погоду или час пик, не нравятся цену, меняй работу, организуй других водителей на забастовку и тп, но делать мозги пассажирам, просить доплатить или отменить заказ не правильно
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром