Повышение требований к самозанятым водителям, комиссии от агрегаторов и растущая стоимость услуг привели к тому, что в России в тень ушла значительная часть рынка такси, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование АНО «Цифровые платформы».
В организации подсчитали, что в «Телеграме» сегодня действуют 234 группы и 29 чат-ботов по заказу такси, в VK — 3,8 тысячи групп для вызова такси и совместных поездок.
Россияне стали договариваться о поездках из-за роста цен на услуги легального такси.
По состоянию на июль цены на такси в пересчете на 1 км поездки выросли на 26% относительно июля 2023-го — до 43,11 рубля.
Нелегальные такси предлагают пассажирам цены вдвое ниже, поскольку им не приходится платить агрегаторам 20-30% своей выручки и не нужно платить таксопаркам за аренду автомобиля, высказал свое мнение газете «Коммерсантъ» председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев.
Корнеев напомнил, что вступивший в силу год назад закон «О такси» уравнял требования для таксопарков и водителей-подработчиков на личных авто. Но последняя категория в принципе не способна выполнить ужесточившиеся законодательные пункты.
Например, частники не могут проходить очные ежедневные медосмотры и техосмотры, поскольку в России просто не хватает таких пунктов.
В Объединении самозанятых России предлагают вернуть в легальное поле 2,5 млн самозанятых таксистов. При этом в ОСР подчеркивают, что в РФ официально зарегистрированы лишь 650 тысяч таких специалистов, из которых только у 21 тысячи есть разрешение на работу в такси.
В сервисе заказа такси «Максим» говорят, что ощущают отток клиентов в нелегальные каналы.
В комитете Госдумы по контролю потери госбюджета из-за ухода таксистов в «серую зону» оценивают в 30 млрд рублей в год.