Генпрокуратура составила список рекомендаций по снижению аварийности на железнодорожных переездах для Минтранса, МВД и РЖД. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
За январь — июль количество ДТП на переездах возросло на 9,8%, а число погибших в таких авариях — на 15,8%. Резонансные случаи имели место в апреле и июле в Ярославской и Волгоградской областях соответственно. В первом случае автобус ПАЗ застрял на ж/д путях — в результате в него врезался поезд (погибли семь человек), во втором — столкнулись пассажирский поезд и самосвал, водитель которого нарушил правила проезда путей (пострадали 140 человек).
Надзорный орган предложил скорректировать порядок оборудования переездов камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Минтранс уже готовит поправки к соответствующему постановлению правительства РФ — чтобы увеличить количество дорожных камер на переездах. Они бы помогли бороться с лихачами, которые пытаются проскочить через пути на запрещающий сигнал.
Другой необходимой мерой в Генпрокуратуре считают дооснащение мест пересечений путей «устройствами, препятствующими несанкционированному проезду».
Как предполагает «Коммерсантъ», речь идет об установке дополнительных автоматических ограждений и шлагбаумов в тех местах, где их пока нет.
В настоящее время на балансе РЖД находятся 10,1 тысячи переездов, из которых 7,9 тысячи регулируемые — оснащены светофорами, звуковой сигнализацией, шлагбаумами и барьерами. В течение 2024 года планируется заменить ограждения на 103 переездах.
Прокуроры также призывают ГИБДД доработать практический экзамен на получение водительских прав — чтобы в него добавили обязательные упражнения по проверке навыка переезда через ж/д пути.
Также предлагается исключить длительные перекрытия проездов в ожидании поезда.
Напомним, в начале года РЖД предлагала ввести уголовную ответственность для водителей, по вине которых произошло столкновение с поездом. В настоящее время за выезд на переезд в нарушение правил предусмотрен административный штраф пять тысяч рублей или лишение прав сроком до года.