Опекаемый «Фольксвагеном» хорватский электромобильный стартап Rimac представил беспилотный таксомотор для собственной службы беспилотного такси Verne.
Verne через пару лет хотят развернуть в столице Хорватии Загребе, следом — в Германии, Великобритании, на Ближнем Востоке. Всего заинтересованность в Verne выразили 11 городов.
Дело за малым — найти пару миллиардов евро, все изобрести, построить и отладить.
Таксомотор Rimac Verne демонстрирует нетривиальный романтичный взгляд на службу извоза. В нем нет органов управления, поскольку предполагается, что он будет полностью автономен. Салон двухместный, видимо, в Загребе нет ни детей, ни пятниц. О наличии багажника ничего не сообщается, но его отсутствие сюрпризом не станет, поскольку кажется, что к сервису Verne будут допущены лица обремененные максимум беспроводными наушниками. Зачем иначе двухместному таксомотору 17 аудиодинамиков?
А зачем таксомотору широкоформатный планшет диагональю полных 43 дюйма в полутора метрах от носа пассажиров? Не говоря о том, сколько это богатство пробудет целым. Сиденья в Verne расположены в полулежачем положении, в подлокотнике под руками пассажиров — пульт регулировки положения кресел, чтобы можно было принять самую удобную позу. Уединенно, с громадным телевизором и акустикой с эффектом присутствия.
Вряд ли после каждого клиента в Verne предполагают делать чистку салона. Форма кузова Verne также вызывает вопросы.
Таксомотор не похож на типичный челнок для извоза от технологических стартапов в виде этакой будки на колесах. Напротив, он низкий, предельно обтекаемый, без выступающих элементов на кузове, с аэродинамическими щитками на дисках колес, с необъятным заваленным под запредельным углом ветровым стеклом. Словно он не для коротких перебежек по светофорам до парикмахерской, а для преодоления звукового барьера.