На вторичном авторынке снизилась доля «свежих» машин

На вторичном авторынке снизилась доля «свежих» машин

21 Июня 2024 | 7489 просмотров

По итогам января — мая 2024-го в России объем продаж автомобилей «возрастом» до семи лет составил 440 тысяч штук, что на 7,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2023-го. Такие данные приводит агентство «Автостат».

Доля свежих машин на вторичном авторынке снизилась до 19% (было более 20%). Эксперты считают, что такая трансформация связана с тем, что многие россияне не спешат расставаться с купленными до 2022 года автомобилями европейских, корейских и японских марок, поскольку не готовы пересаживаться на новые китайские.

Газета «Коммерсантъ» опросила представителей автобизнеса. Директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Автодом» Андрей Гришаков сообщил, что в настоящее время клиенты в основном сдают в трейд-ин при покупке новых машины средним «возрастом» 10 лет. Он подтвердил догадку, что не все потребители готовы к новым «китайцам».

В дилерской компании «Борисхоф» говорят, что многие россияне отказываются от покупки нового автомобиля и по другой причине — высокие ставки по кредитам. При этом машины «возрастом» до семи лет показывают высокую ликвидность.

В дилерской компании «Авилон» добавляют, что на вторичном рынке наблюдается дефицит во всех сегментах автомобилей с пробегом.

Фото: Дром
 

Комментарии

Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
245
54
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
"При этом машины «возрастом» до семи лет показывают высокую ликвидность."

К чему стремились, к тому и пришли. Дальше будет "до 10 лет" и так далее...
238
10
Ответить
  
Сообщений: 14574
Связано ли это с повышением цен и снижением реальных доходов населения?🤔
Продам уши от мертвого осла.
188
12
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
На вторичном авторынке всё идет по плану.
127
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Связано ли это с повышением цен и снижением реальных доходов населения?🤔
По телевизеру говорят что мы только богаче из года в год, экономика растёт.
227
13
Ответить
Если почитать сколько из бушек в продаже годовалых китайцев ,висящих мертвым грузом,а не нормальных автомобилей,становится и вовсе печально.
130
15
Ответить
  
Сообщений: 14574
ДИВАНИО Диванный X Перд
По телевизеру говорят что мы только богаче из года в год, экономика растёт.
На сколько увеличились твои накопления?
Продам уши от мертвого осла.
35
13
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17307
Ну так последние 3-4 года продажи новых машин падали (Ковид, СВО).
Все логично.
Люди перестали менять "свежие" машины из соображений "надоело, хочу на другой покататься".
Те, кто более-менее удачно купил новые машины - сейчас их будут катать 5-7-10 лет.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
102
6
Ответить
ПАЛАСИО
На сколько увеличились твои накопления?
Тут смотря что копить,если старые галоши,то накопления вполне могут и увеличиться.
60
6
Ответить
750726
Барнаул
Скоро Сахипзадовна ещё ставку повысит и тогда будет счастье всем !
Я бы ставку повысил бы до 30% -ничего бы не изменилось . Были 3 ляма ,станут 6 лямов .
А виноваты будут как всегда ...ну сами знаете кто . Кто в подьездах ццал и его потомки .
128
14
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
На сколько увеличились твои накопления?
У меня только уменьшаются.
52
5
Ответить
  
Сообщений: 14574
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня только уменьшаются.
Это не есть хорошо
Продам уши от мертвого осла.
18
4
Ответить
fedel топорики
Рязань
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
Начинается вечер ох*******х историй...
58
51
Ответить
11032541
Пермь
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
А я с Рапида пересел на Хавал М6, прошёл почти год и не сколько не жалею
62
85
Ответить
     
москва
Сообщений: 3310
Цены конь!!! Свежих поступлений нормальных машин перекрыт, покупка китайца от безисходности не перекрывают потребности. Дефицит!!!
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
61
10
Ответить
25846971
Челябинск
Езжу на корейце 10 летнем и 16 летней шкоде, обе куплены с новья, менять не хочу, дорого всё новое и мне неинтересно, хотя те же китайцы делают крутые машины, лично мне проще свои ремонтировать, причём китайскими же запчастями)
84
6
Ответить
Дмитрий
Ишим
не готовы пересаживаться на новые китайские - и рады бы кетайса пощупать, да тупо не тянем эти лухари за миллионы
69
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1874
ну а как вы хотели, меньше новых машин продается, меньше их продается и на вторичном рынке с учетом нынешнего предложения тем более
23
2
Ответить
Йцукен
Волгоград
КУДРЯШКИ
"При этом машины «возрастом» до семи лет показывают высокую ликвидность."

К чему стремились, к тому и пришли. Дальше будет "до 10 лет" и так далее...
так сколько лет тут песни поют, что лучше старую машину взять чем новую
17
7
Ответить
ОПА
Новосибирск
11032541
А я с Рапида пересел на Хавал М6, прошёл почти год и не сколько не жалею
год ахаха, ты подожди еще, а то может пожалеешь, и будешь материть этих китайцев
35
22
Ответить
    
Сообщений: 1399
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
Сегодня чел выложил . Именитый европеец окирпичился .
Автомобиль кстати полностью исправный , как и 99% "глючных" китайцев . В чем проблема - несложно разобраться .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
10
47
Ответить
 
Сообщений: 6981
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
а что с Exeed было не так? что сразу 8-летку немецкую согласился?
SUV Japan
29
11
Ответить
 
Сообщений: 6981
25846971
Езжу на корейце 10 летнем и 16 летней шкоде, обе куплены с новья, менять не хочу, дорого всё новое и мне неинтересно, хотя те же китайцы делают крутые машины, лично мне проще свои ремонтировать, причём китайскими же запчастями)
лет через пять уже другая риторика будет..
SUV Japan
12
21
Ответить
    
Сообщений: 1399
Люди не спешат пересаживаться , потому-что нету 3-4 ляма , а к ежемесячным платежам в 60-70 тысяч не все готовы .
79
3
Ответить
    
Сообщений: 1399
алексей !
Цены конь!!! Свежих поступлений нормальных машин перекрыт, покупка китайца от безисходности не перекрывают потребности. Дефицит!!!
Я бы не сказал что поступление свежих нормальных машин перекрыто . Привозят все что угодно , только плати . Самые нормальные варианты это беспробежки.
22
8
Ответить
    
Сообщений: 1399
11032541
А я с Рапида пересел на Хавал М6, прошёл почти год и не сколько не жалею
М6 во всем лучше .
21
32
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8290
magistr
а что с Exeed было не так? что сразу 8-летку немецкую согласился?
Видимо кредит стал не по карману.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
25
6
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 105
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
Все китайцы кроме наверное Тугеллы, и Кулрея, ну максимум пару лет только продаются в России. Вот откуда такая статистика о их глючности и ломучести ?
А коллега ваш просто кредит не потянул)))
И кстати Джетта восьмилетняя тоже не лучший вариант на замену.
27
33
Ответить
     
москва
Сообщений: 3310
Debwer
Я бы не сказал что поступление свежих нормальных машин перекрыто . Привозят все что угодно , только плати . Самые нормальные варианты это беспробежки.
Новых машин. Новых практически нет, которые раньше спокойно брали у дилера.
11
3
Ответить
     
Сообщений: 3925
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня только уменьшаются.
А зачем тебе накопления, ты живешь на дроме
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
25
6
Ответить
Андрей Зайцев
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
Многие - это один ваш знакомый?
В моем окружении только один человек купил китайца, и мне делать вывод, что китайцев мало покупают?
Когнитивное искажение.
Где статистика?
22
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1472
алексей !
Новых машин. Новых практически нет, которые раньше спокойно брали у дилера.
Ну только ПИ по сути по конячим ценам.

Ещё виток другой повышения ставки->подорожания кредитов->повышение сборов и самый простой чери будет люксовой тачкой для избранных.
10
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
У нас в принципе средний возраст авто в стране постоянно увеличивается, естественно молодых машин все меньше и меньше в % (да и не только в %)
15
3
Ответить
Grey
Тула
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
У меня тоже один знакомый коллеги товарища ездил на Дэу Матиз потом пересел на Бентли Бентайга, но не понравился расход по трассе - пересел на Хавал Джолион, очень доволен!
34
11
Ответить
П@вел
Новомосковск
ДИВАНИО Диванный X Перд
По телевизеру говорят что мы только богаче из года в год, экономика растёт.
Ну, года 4-5 назад я купил авто за 700, через год буду продавать и брать за 2. Если так считать, то конечно я стал богаче и сильно!!!
Нюанс в том, что моё авто за 700 уже стоит 1,3+...
15
3
Ответить
П@вел
Новомосковск
ПАЛАСИО
На сколько увеличились твои накопления?
У многих в 0,5 раз с 15 года!😂😂😂
4
3
Ответить
Александр
Новосибирск
"Доля свежих машин на вторичном авторынке снизилась до 19% (было более 20%). Эксперты считают, что такая трансформация связана с тем, что многие россияне не спешат расставаться с купленными до 2022 года"
Ерунда. Новых машин стали меньше продавать, потому и приток их на вторичку (после первого владельца) гораздо меньше.
7
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9808
ДИВАНИО Диванный X Перд
На вторичном авторынке всё идет по плану.
По женскому органу там все идет, ты видел Марк2 1995гв 500 тыщ. А если целый, то вообще, караул.
Я чуть Х5 не взял. 750 тыщ надо былов моменте собрать. Теперь такая же машина стоит 1.2 млн.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
7
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9808
Я
Купил
Велик
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
4
2
Ответить
13013628
ДИВАНИО Диванный X Перд
По телевизеру говорят что мы только богаче из года в год, экономика растёт.
опять чушь. богаче тот кто работает. а бездельник у телевизора только мечтает...
4
21
Ответить
13013628
Debwer
Сегодня чел выложил . Именитый европеец окирпичился .
Автомобиль кстати полностью исправный , как и 99% "глючных" китайцев . В чем проблема - несложно разобраться .
ошибка датчика АБС.
7
1
Ответить
13013628
SadSam
У нас в принципе средний возраст авто в стране постоянно увеличивается, естественно молодых машин все меньше и меньше в % (да и не только в %)
только он не самый старый даже по меркам любимой местным нытьем европы))
1
4
Ответить
Алексей Выдрин
остров свободы.
3
1
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19581
Только вчера изучал объявы продаж б/у-шек - не старше 10 лет,
смотрел Ситроены, Вольво Х70, Тигуаны и Туареги НФ
менее 2млн вообще невозможно взять машину, просто их нет
цены шагают 2 - 3 - 4млн и это за 6-8 летку...и то надо долго искать живую...
загрустил и пошел деньги зарабатывать на нормальную машину
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
8
 
Ответить
    
Сообщений: 1399
алексей !
Новых машин. Новых практически нет, которые раньше спокойно брали у дилера.
Новые у дилера есть . Но завозить их впрок не выгодно . Цены космические , продаются долго , а место на площадке занимают . Мало того что это замороженные сотни миллионов рублей денег , так все это ещё надо содержать . 10 крузов -300 это уже больше ста миллионов рублей . Куда проще это вести под заказ ,либо каждого по чуть-чуть .
7
2
Ответить
Александр Фролов
ОПА
год ахаха, ты подожди еще, а то может пожалеешь, и будешь материть этих китайцев
Я пять лет уже на haval f7, после форд фокус 3, ни разу не пожалел.
Даст бог поменяю через 1-2 года на haval dargo
6
7
Ответить
Александр Фролов
magistr
а что с Exeed было не так? что сразу 8-летку немецкую согласился?
Кредит не потянул
5
3
Ответить
Александр Фролов
witalik02
Все китайцы кроме наверное Тугеллы, и Кулрея, ну максимум пару лет только продаются в России. Вот откуда такая статистика о их глючности и ломучести ?
А коллега ваш просто кредит не потянул)))
И кстати Джетта восьмилетняя тоже не лучший вариант на замену.
Когда в 2019г брал haval f7, никакой тугеллы и кулрея в продаже не было. Был атлас.
3
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
13013628
только он не самый старый даже по меркам любимой местным нытьем европы))
Но мы с вами, как трезвомыслящие люди, откинем лирику и метафоры типа «нытье» и обратимся исключительно к фактам:

Средний возраст авто:

в ЕС - 12,3 года
В РФ - 14,7 лет.

Да, в ЕС есть страны с более старым автопарком, лидер - Греция, 17,9 года.
Но нам нечем гордиться, так как тот же Дальневосточный округ козыряет 21,4 года.

Так что в Европе дела получше. Раз вы решили её упомянуть.

Но мы с вами живем не там, а тут, в России.
А у нас проблема не в том что возраст машин на несколько лет больше, а в динамике. Год от года средний возраст машин устаревает. Устаревает быстро. Что говорит о том, что автопарк не успевает обновляться. И не удивительно. У нас 40 млн легковых авто, а в год новыми покупаются 1+ млн… прикинуть скорость обновления всего автопарка не сложно. И понять что средний возраст авто и дальше будет расти, к 18-19 годам…
Но есть ещё один нюанс. В 11-14 годах народ жил хорошо, и машин новых покупалось по 2-2,5 млн в год, а в какой-то из лет почти 3…
Так вот, это было как вы понимаете 10-14 лет назад. И вот эта масса, примерно в четверть от всего автопарка, которая была моложе среднего возраста, в эти года его переваливает, и, соответственно, скоро начнёт работать не на удержание, а на ускорение роста среднего возраста.

То есть мы проживаем сейчас на запасах сытых лет… это я про автопарк.
Так вот, после того, как вся эта масса перевалки средний возраст, темп устаревания автопарка станет идти почти год, за год. Обновления в 1+ млн в год недостаточно от слова совсем.

И знаете, я не очень хочу, что бы половина машин на дорогах была старше 20 лет. Это печально и с точки зрения аварийности и безопасности, и с точки зрения экологии, ну и экономически тоже грустно…

И да, в Греции несколько другой климат, и там 18летние машины могут быть вполне сохранны, у нас 18 летка зачастую уже печальбеда благодаря провинциальным дорогам, реагентам, холодным пускам и тд.

Так что поводов для особого оптимизма я пока не вижу…
23
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2165
Debwer
Сегодня чел выложил . Именитый европеец окирпичился .
Автомобиль кстати полностью исправный , как и 99% "глючных" китайцев . В чем проблема - несложно разобраться .
Зачем догадки, расскажите в чем проблема?
1. Скачек напряжения в сети? Прикуривал на заведённой машине?
2. Повредил датчик абс об ветку на гравийке?
3. Повредил лобовое стекло и системы безопасности ушли в защитный режим?
5
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5187
Для этого и не нужно смотреть в статистику, просто надо смотреть на выпуск новых авто внутри страны и пошлины, и обязательные платежи при ввозе из вне. Все сразу понятно
4
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 105
Александр Фролов
Когда в 2019г брал haval f7, никакой тугеллы и кулрея в продаже не было. Был атлас.
Ну тем более.
 
 
Ответить
13013628
SadSam
Но мы с вами, как трезвомыслящие люди, откинем лирику и метафоры типа «нытье» и обратимся исключительно к фактам: Средний возраст авто: в ЕС - 12,3 года В РФ - 14,7 лет. Да, в ЕС есть страны...
Не кислая поэма, но какой был резон это писать, если проще было сказать "да, ты прав"))
 
2
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3521
Max Almazov
Многие счастливые владельцы китайцев уже успели пересесть со своих глючных планшетомобилей на бу европейки, у меня коллега после рапида взял Exeed в кредит, поездил пару месяцев и пересел на Джетту 2016 года.
Так если он пересел с кредитного эксида за 3-4млн на джетту за полтора, возможно проблема не в эксиде, не?
3
3
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3522
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня только уменьшаются.
Это хорошо, государство перед тобой не останется в долгу если что когда... 😂
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1108
Debwer
Сегодня чел выложил . Именитый европеец окирпичился .
Автомобиль кстати полностью исправный , как и 99% "глючных" китайцев . В чем проблема - несложно разобраться .
проблема скорее всего в голове владельца, знает в какой стране живет....надо было еще два года назад отключить выход в интернет...
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 1015
ДИВАНИО Диванный X Перд
По телевизеру говорят что мы только богаче из года в год, экономика растёт.
У избранных растёт, остальные в пролёте.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 2007
"Он подтвердил догадку, что не все потребители готовы к новым «китайцам»"

Не верная догадка.

Вот верная:
не все потребители готовы покупать китайев за 2+ миллиона
1
 
Ответить
    
Сообщений: 2007
Авто старще 10 лет надо утилизировать принудительно.
Рынок авто с пробегом (не старше 10 лет) отрегулировать законом (срок за скрутку пробега, прозрачная история авто, и потеря стоимости на основе таблицы потери стоимости, когда 10 летний авто не может стоить больше 10% от стоимости нового авто такого класса, например новый авто 2.5 миллиона, а 10 летний 250 тысяч) и продавать только через автосалон (ни каких перекупов с голодными семьями).

10 летний авто почему под пресс?
10% потеря стоимости за каждый год
10 лет - товар приходит в экономическую негодность и не должен быть объектом торговых отношений и тормозить производство и прогресс, присутствуя на рынка в виде жмыха, выдающего себя за зерно.
 
8
Ответить
 
Сообщений: 6981
Debwer
Сегодня чел выложил . Именитый европеец окирпичился .
Автомобиль кстати полностью исправный , как и 99% "глючных" китайцев . В чем проблема - несложно разобраться .
кроме корр фар и торм системы - просто глюки, ,не влияющие на передвижение.
в чем окирпиченность?
SUV Japan
 
 
Ответить
31465120
Всё равно никто не покупает) Я свежие смотрел. уж больно дорого хотят, решился на покупку новенького С5 аirсrоss. Всё-же не эти поделки от китайских марок. и сидеть удобно, и управляется сitrоеn отлично, и материалы в салоне хорошие. От такой машины есть эмоции, радость от покупки
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром