Использование бывших в употреблении запчастей позволяет снизить сроки ремонта автомобилей по страховым случаям ОСАГО на 80-90%, к такому выводу пришли в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). Исследование в организации провели по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА).
Президент РСА Евгений Уфимцев отметил, что наиболее часто в страховых случаях автовладельцы нуждаются в замене тех деталей, вместо которых можно использовать б/у запчасти, не снижая безопасность автомобиля. Это бамперы, крылья, капот и двери. Из-за большого спроса на эти запчасти и задержек поставок существует их дефицит — вследствие чего не все автолюбители могут позволить себе своевременный ремонт.
Первый этап исследования НИИАТ показал, что использование б/у запчастей может сократить время простоев в ремонте на 80-90%.
В международном законодательстве существует список автокомпонентов, которые не могут использоваться повторно при производстве транспортных средств. Это подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности, устройства блокировки рулевого управления, электронные блоки управления (иммобилайзеры), системы последующей обработки выбросов, глушители и др. Во многих странах автовладельцы могут использовать переработанные или б/у детали, эквивалентные новым оригинальным, при ремонте автомобилей, гарантийный срок которых уже закончился.
В настоящее время использование бывших в употреблении запчастей в ремонте по ОСАГО в России допускается, но только при согласии на это клиента. РСА давно пытается пролоббировать законодательные поправки, которые позволят применять подержанные детали при ремонте по ОСАГО без согласия клиента.