В Тольятти 9 февраля начались скоростные заезды по льду «Жигулевская миля — 2024». Гонки продлятся до 11 февраля включительно.
Основная дистанция по длине равна главному конвейеру АВТОВАЗа — 1433 метра.
Мероприятие собрало широкий круг участников — это и профессиональные автоспортсмены, и полупрофессионалы, и чистые любители. Спектр используемой техники тоже почти безграничный — от профессиональных болидов до мотособак.
Корреспондент Дрома пообщался с несколькими участниками «Жигулевской мили», соревнующимися на довольно ярких образцах.
Виталий, энтузиаст из Тольятти. Его команда для заездов использует две машины собственной постройки — самодельный одноместный болид с агрегатами ГАЗ-24 и кастом с двигателем Toyota V8 и переделанным кузовом от ВАЗ-2104.
Напоминающий немецкие «серебряные стрелы» 30-х годов болид имеет трубчатый каркас, обшит неокрашенными панелями из миллиметровой стали. Заготовки для кузова были сделаны на российских станках для металшейпинга. Двигатель, коробка передач и рычаги передней подвески взяты от старой Волги ГАЗ-24.
Стилизованный под любимую дачниками «четверку» второй образец скрывает под собой ходовую часть от Lexus GS460, остальной кузов изготовлен на основе старых Жигулей. При этом носовая часть значительно удлинена, а расширители крыльев сделаны из листовой стали.
Много внимания привлек классический американский маслкар — Chevrolet Camaro 1978 года. На этом автомобиле выступает Дмитрий из Подмосковья. Машина минимально отличается от своей родной спецификации, здесь установлен рядный 6-цилиндровый двигатель (4,1 л) и 3-ступенчатый «автомат». Для заездов по льду владелец укомплектовал купе специальной кроссовой резиной с шипами длиной 4,5 мм.
Дрифт-кар на базе Волги ГАЗ-31105 — это автомобиль команды Pobeda Team. Седан переработан с использованием преимущественно российских деталей. Мотор ЗМЗ-406 с помощью турбонаддува форсировали до 500 л.с., его агрегатировали с усиленной коробкой передач от ГАЗели. В прошлом году на этой машине гоняли по льду Байкала. По словам пилота Pobeda Team Константина Маркина, трасса «Жигулевской мили» сложнее байкальской — намного больше неровностей.
Машина гонщика Ивана Тарканова из Москвы — это доработанные по канонам ралли Жигули. Автомобиль с 1,6-литровым мотором укомплектован двумя карбюраторами «Солекс», в результате мощность повышена до 160 л.с. Снаряженная масса машины — 960 кг.
Виталий из Тольятти и его болид:
Дмитрий из Подмосковья и его Chevrolet Camaro:
Дрифтовый ГАЗ-31105 команды Pobeda Team:
Гонщик Иван Тараканов из Москвы: