Toyota Motor 12 января представила на открывшемся в Токио автосалоне модернизированную версию спортхэтчбека GR Yaris. Серьезной переработке подвергли техническую сторону модели. Напомним, GR Yaris производится мелкой серией на мощностях Toyota Gazoo Racing (автоспортивное подразделение японского концерна).
1,6-литровому бензиновому турбомотору G16E-GTS мощность повысили до 304 л.с. (+32 л.с.), крутящий момент — до 400 Нм (+30 Нм).
В базовой версии по-прежнему используется 6-ступенчатая механическая коробка передач, однако любителям «автоматов» вместо вариатора теперь адресуется 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Gazoo Racing Direct (GR-DAT).
Софт управления «автоматом» оптимизирован для спортивного вождения. В новом агрегате программа учитывает не только скорость и замедление, но также такие факторы, как сила нажатия на педали газа и тормоза. Поэтому система лучше подстраивается под индивидуальную манеру водителя — и с большей эффективностью прогнозирует нужный момент переключения передачи. В Gazoo Racing говорят, что таким образом автомобиль «понимает» намерения человека и переключает передачи «аналогично профессиональным гонщикам». Для ускорения работы АКП конструкторы применили термостойкий фрикционный материал муфты переключения передач.
8-ступенчатая конструкция позволила создать «сближенные» передачи, благодаря чему максимально полно раскрываются возможности двигателя.
Небольшим изменениям подвергли салон. Щиток приборов и экран медиасистемы наклонены на 15 градусов к водителю — это улучшило эргономику. Перекомпоновано расположение некоторых переключателей.
Водительское кресло понижено на 25 мм, слегка изменено положение рулевого колеса. Обзорность вперед расширена — для этого переместили крепление салонного зеркала на верхнюю часть лобового стекла. Центральную часть передней панели установили ниже на 50 мм.
В машинах с АКП селектор переключения режимов трансмиссии приподнят на 75 мм по сравнению с прежней модификацией с вариатором. Предусмотрен режим ручного переключения передач.
Цифровой щиток приборов имеет диагональ 12,3 дюйма. На машинах с АКП добавлен индикатор температуры масла коробки передач.
По вопросу улучшения эргономики рабочего места водителя инженеров консультировали лично председатель правления Toyota Motor Акио Тойода и его заместитель Сигэру Хаякава.
Машина также получила ряд функциональных изменений снаружи, они снижают стоимость ее подготовки к профессиональному автоспорту.
Нижняя часть переднего бампера для упрощения и удешевления ремонта теперь разделена на три секции, заменять можно каждую из них независимо от другой. В воздухозаборниках отныне применяется прочная стальная сетка.
Увеличена площадь угловых воздухозаборников — для повышения эффективности охлаждения радиаторов.
Другими стали задние фонари — улучшена их видимость для едущих сзади.
Усилено крепление амортизаторов подвески — вместо одного болта на каждый используется по три. Это повысило остроту управления автомобилем.
Количество точек сварки увеличено на 13%, клея — на 24%. В результате стала выше жесткость кузова.
Добавлена функция «Режим трассы», которая фиксирует время прохождения круга по гоночному треку (на основе данных с GPS).
По-прежнему доступен опциональный пакет High Performance, который подразумевает самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади.
Снаряженная масса машины с АКП составляет 1300 кг, на 20 кг больше, чем у автомобиля с МКП.