Заволжский моторный завод (ЗМЗ) группы Sollers прекратил производство «легковых» 2,2-литровых турбодизелей ЗМЗ-514, об этом сообщает самарское издание «Автоброкер Клуб» со ссылкой на Алексея Лазарева, замдиректора Заволжского филиала УАЗа (управляющая компания ЗМЗ).
Причина снятия двигателя с производства — высокая зависимость конструкции от поставок деталей из недружественных стран. С введением в 2022-м антироссийских санкций закупка компонентов оказалась невозможна.
Объем производства ЗМЗ-514 в 2021 году составил 150 единиц, в 2022-м — 0.
ЗМЗ продолжает выпуск запчастей к двигателю — эпизодически, исходя из потребностей рынка.
ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406. Дизельный двигатель предполагал несколько вариантов форсировки мощностью от 98 до 130 л.с. С середины нулевых серийно выпускали мотор отдачей 114 л.с.
После того как УАЗ в 2016 году перестал выпускать внедорожники в модификации с таким агрегатом, ЗМЗ производил «пятьсот четырнадцатый» для нужд вторичного рынка.