ЗМЗ прекратил выпуск собственного легкового турбодизеля

ЗМЗ прекратил выпуск собственного легкового турбодизеля

12 Сентября 2023 | 9543 просмотра

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) группы Sollers прекратил производство «легковых» 2,2-литровых турбодизелей ЗМЗ-514, об этом сообщает самарское издание «Автоброкер Клуб» со ссылкой на Алексея Лазарева, замдиректора Заволжского филиала УАЗа (управляющая компания ЗМЗ).

Причина снятия двигателя с производства — высокая зависимость конструкции от поставок деталей из недружественных стран. С введением в 2022-м антироссийских санкций закупка компонентов оказалась невозможна.

Объем производства ЗМЗ-514 в 2021 году составил 150 единиц, в 2022-м — 0.

ЗМЗ продолжает выпуск запчастей к двигателю — эпизодически, исходя из потребностей рынка.

ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406. Дизельный двигатель предполагал несколько вариантов форсировки мощностью от 98 до 130 л.с. С середины нулевых серийно выпускали мотор отдачей 114 л.с. 

После того как УАЗ в 2016 году перестал выпускать внедорожники в модификации с таким агрегатом, ЗМЗ производил «пятьсот четырнадцатый» для нужд вторичного рынка.

 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Закономерный результат некоторых действий.
214
30
Ответить
Артём
Калининград
ЛЮБЛЮ ТАКИЕ НОВОСТИ- ПРОЧИТАЛ И В ТВОЕЙ ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ =))
153
21
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
У УАЗа же теперь есть турбодизель JAC. Только и он может прекратить поставки комплектующих по указке их Пекина.
172
13
Ответить
4269874
А как же импортозамещение?
172
10
Ответить
MercedesRUSSIA
Тула
Теперь у тех, у кого был такой турбодизель в авто курят в сторонке...
71
12
Ответить
P•R•N•D
Новокузнецк
Чота не понял:

"..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель настолько деградировал, что не в состоянии ничего делать сам, только собирать из чужих деталей?
216
20
Ответить
  
Сообщений: 13390
Ничего хорошего в этом нет
Продам уши от мертвого осла.
78
13
Ответить
     
Сообщений: 3894
Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России обновила рекорд, увеличившись на 1,39% - до 71 047 рублей за тонну.

Это совпадение только и всего
63
6
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4071
4269874
А как же импортозамещение?
Импорт слева на право заместили импортом справа на лево.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
85
5
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2142
дизель jac на порядок лучше во всём
22
46
Ответить
 
Сообщений: 5845
4269874
А как же импортозамещение?
Заместили китайским. Sollers перезапустил свой моторный завод в Елабуге — 10 июля на нем начали делать турбодизели JAC объемом 2,0 и 2,7 л.
https://news.drom.ru/Sollers-9...

Зачем делать разные моторы с одинаковыми характеристиками?
26
30
Ответить
     
Сообщений: 3894
4269874
А как же импортозамещение?
нормальное все
шильдики клеят в три смены, собираются сделать 4ую и 5ую
60
7
Ответить
Нафаня
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
В 2012 добавили "комон рейл" .
Новые поставщики топливной аппаратуры подвели , а старые , видимо свернули производство из-за отсутствия спроса .
26
10
Ответить
18720517
Ачинск
Да здравствует Китай, пора уже детей называть китайскими именами, что бы потом в школе не быть белой вороной.
76
13
Ответить
  
Сообщений: 13390
4269874
А как же импортозамещение?
Не выдержало
Продам уши от мертвого осла.
36
8
Ответить
123
Советская Гавань
ДИВАНИО Диванный X Перд
У УАЗа же теперь есть турбодизель JAC. Только и он может прекратить поставки комплектующих по указке их Пекина.
Всё верно. Китайцам конкуренты не нужны.
35
8
Ответить
123
Советская Гавань
4269874
А как же импортозамещение?
Это просто очень длинное слово.
22
4
Ответить
  
Сообщений: 300
ПАЛАСИО
Не выдержало
Просто произошло импортозащемление.
Если в карбюраторе конденсат, то в конденсаторе - карбюрат. Логично ёпт!
35
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
Форсунки ТНВД турбина
23
3
Ответить
123
Советская Гавань
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
Возможно. Или китайцы настояли.
16
6
Ответить
А говорили будем развивать свое наше отечественное...а в итоге было западное стало китайское и два раза дороже..
74
5
Ответить
123
Советская Гавань
Tinkz
дизель jac на порядок лучше во всём
На порядок это как? У него мощность более тыс. лошадиных сил? Ресурс более миллиона километров?
42
6
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 774
123
На порядок это как? У него мощность более тыс. лошадиных сил? Ресурс более миллиона километров?
Момента почти в три раза больше.
2
13
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
Оттуда, что это компоненты ДИЗЕЛЯ, которые просто так на коленке не придумаешь и тем более не произведешь.
И при отсутствии больших объемов производства (которые бы окупили локализацию) проще и главное дешевле купить готовые компоненты.
Блин, ну кто совок застал те знают, что такое импортозамещение и 100% свое производство.
У вас были замечательные жигули, уазы, ижы, всякие там мински, уралы, мини риги, телевизоры рекорд и прочее.
Качество там било все рекорды, технологии и удобство были в ногу со временем и купить это легко и просто мог любой человек (все дворы ломились от автомобилей аж встать негде было).
Только почему то начиная с 91 года все пытались урвать иностранные вещи. Магия.
51
16
Ответить
     
Сообщений: 3915
18720517
Да здравствует Китай, пора уже детей называть китайскими именами, что бы потом в школе не быть белой вороной.
Странно, но китайцы сами дают два имени своим детям: китайское и европейское - чтоб детям жилось легче. И это не смотря на экспансию Китая во все уголки мира. А своим можешь дать китайское, никто не запрещает. И себя переименовать, а то сейчас цифры какие-то вместо имени
28
7
Ответить
     
Сообщений: 3915
123
На порядок это как? У него мощность более тыс. лошадиных сил? Ресурс более миллиона километров?
Ну, например, 99 и 100 - это числа разных порядков ;)
9
18
Ответить
Сорок пятый
Томск
Если
Не могут сделать детали для двигателя
Это позорище
Если двигателя никому не нужен
Это облегчает позор
18
7
Ответить
Raм
Кемерово
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
Похоже что да-чубайсятины разного пошиба сделали своё дело
11
22
Ответить
Нафаня
18720517
Да здравствует Китай, пора уже детей называть китайскими именами, что бы потом в школе не быть белой вороной.
Пока ещё в тренде Ашот .
15
2
Ответить
28841875
Даже старенький дизелк не в состоянии производить, но имеют сверхприбыль... Это всё, что надо знать о российском автопроме
34
6
Ответить
Нафаня
123
На порядок это как? У него мощность более тыс. лошадиных сил? Ресурс более миллиона километров?
В данном контексте "на порядок" означает , что разница настолько огромна , что ее видно без микроскопа , других технических средств и замеров .
6
13
Ответить
26699607
514 плохой и очень дорогой мотор. не знаю владельцев кто бы от него не страдал. В своё время он был сделан как альтернатива вместо мотора ивеко, но в эксплуатации 514 оказался какашкой.
25
1
Ответить
     
Сообщений: 3728
"Недружестченные страны" 😂😂😂
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
11
2
Ответить
Александр
Екатеринбург
Странно. Ещё в 2022г не собрали ни одного мотора, а производство закрыли только сейчас. А все это время чем производство занималось, оборудование в чермет сдавало?
19
5
Ответить
  
Сообщений: 13042
Танковые дизеля родом из 30-х годов прошлого века, неужели ЗМЗшный дизель настолько отличается от современного танкового так, что невозможно ВСЕ его компоненты делать внутри страны имея технологии производства танковых дизелей и конвертируя их в более мелкие моторы...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
19
25
Ответить
GURAN
Иркутск
MercedesRUSSIA
Теперь у тех, у кого был такой турбодизель в авто курят в сторонке...
Они вкурили уже , сразу после покупки, эти поделки больше 80 тыс не ходят. Даже когда запчасти как бы были. Потому как, чтобы запчасть подошла , ее нужно было снять и ехать в магаз, и со штангелем проверять, ту что принесут, при чем с одинаковыми , по каталогу, цифрами. Иначе ни как, и даже в этом случае, могут какие нибуть точки крепления или каналы не совпасть .
.
19
1
Ответить
15171636
zogar-zag
Танковые дизеля родом из 30-х годов прошлого века, неужели ЗМЗшный дизель настолько отличается от современного танкового так, что невозможно ВСЕ его компоненты делать внутри страны имея технологии производства танковых дизелей и конвертируя их в более мелкие моторы...
Я аж заорал от этой фантазии
35
6
Ответить
888
Иркутск
Ну конечно, зачем нам свои когда Китай рядом!
2
4
Ответить
Александр
Новосибирск
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
Топливная аппаратура была бош
16
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
zogar-zag
Танковые дизеля родом из 30-х годов прошлого века, неужели ЗМЗшный дизель настолько отличается от современного танкового так, что невозможно ВСЕ его компоненты делать внутри страны имея технологии производства танковых дизелей и конвертируя их в более мелкие моторы...
военная техника не рассчитана на большой ресурс, это раз. в танковых дизелях вряд ли есть всякие насос-форсунки на 2000 бар - это два.
23
5
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Ну хорошо, ЗМЗ снял с производства 514 в связи с высокой зависимостью конструкции от поставок деталей из недружественных стран.

В данный момент у SOLLERS функционирует на территории Алабуга пром площадка по производству двигателей в линейке 2,0-2,7 и для НАМИ (V8 4123).

Что мешает перелапатить конструкцию 514 под имеющиеся поставки и поставщиков для SOLLERS Алабуга?!!!
9
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Olsol
Заместили китайским. Sollers перезапустил свой моторный завод в Елабуге — 10 июля на нем начали делать турбодизели JAC объемом 2,0 и 2,7 л.
https://news.drom.ru/Sollers-9...

Зачем делать разные моторы с одинаковыми характеристиками?
затем, чтобы не потерять свои компетенции - подключившись к общей базе тех процесса.
при этом ковыряя Китайский и формируя по нему свои рац. предложения.

из чего и рождается что-то новое и как вариант с устранением дефектов и рождением чего-то интересного - но уже собственного производства и со всей документацией, расчетами и специалистами.
8
 
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
Китай запретил Путину вставать с колен,приказал трусы спустить пониже и намазать отечественного вазелина(нигде кроме рф не выпускаемого)побольше!Самолёты тоже обещали ремонтировать по китайской и иранской технологии,сегодня снова один не долетел,зря расчитывали на Китай и Иран.
16
6
Ответить
fedel топорики
Рязань
FRLS
Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России обновила рекорд, увеличившись на 1,39% - до 71 047 рублей за тонну.

Это совпадение только и всего
Устаревшая инфа. Нефтебазы сейчас отпускают по 102 000 за тонну.
4
2
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Гибрид будут разрабатывать
2
1
Ответить
Вятский квас
4269874
А как же импортозамещение?
Это мираж.
4
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1571
Верным путем идете товарищи, товарищ Си пожимает руку, китай на м как родной, батеньки!
6
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
ДРОМ, будьте так любезны сопроводить новость - информацией о Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года.

Т.к. Минпромторг РФ - именно на ее ссылается:

"... В настоящее время промышленная политика в автомобилестроении реализуется в соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года (далее – Стратегия) и Планом первоочередных мероприятий по реализации Стратегии (далее – План), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 4261-р. ..."

"... В части ценообразования на продукцию автомобильной промышленности, рамках Плана предусмотрен комплекс мероприятий, направленных как на развитие производства, так и на стимулирование спроса, успешная реализация которых позволит создать условия для удовлетворения потребностей, автомобилях различного ценового сегмента."

Хочется знать и понять, как этот шаг завода связан с заявлениями от Минпромторга.
1
1
Ответить
GURAN
Иркутск
Udacha&blagopoluchie
ДРОМ, будьте так любезны сопроводить новость - информацией о Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года. Т.к. Минпромторг РФ - именно на ее ссылается: "......
​​

Путин утром 12 сентября встретился с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума (ВЭФ), проходящего во Владивостоке.

Он, в частности, заявил, что Россия работает над созданием оружия «на новых физических принципах». По словам Путина, такое оружие «будет обеспечивать безопасность любой страны в ближайшей исторической перспективе» (цитата).

О каком именно оружии идет речь, Путин не уточнил.

Стратегии минпромторга, из этой же оперы.
8
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15996
Собственный турбодизель оказался не собственным. Понятно. 😏
Путешествуйте!
5
2
Ответить
123
Советская Гавань
GURAN
​​ Путин утром 12 сентября встретился с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума (ВЭФ), проходящего во Владивостоке. Он, в частности, заявил, что Россия работает...
Оружие. А как же люди? Нас остаётся хрен да маленько.
3
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Udacha&blagopoluchie
ДРОМ, будьте так любезны сопроводить новость - информацией о Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года. Т.к. Минпромторг РФ - именно на ее ссылается: "......
Как то так
2
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
123
Оружие. А как же люди? Нас остаётся хрен да маленько.
Потому и нужно оружие помощнее, шапками закидать неполучится же.
3
2
Ответить
globus
Сейчас главное не останавливаться на достигнутом и самораспуститься.
 
1
Ответить
Сорок пятый
Томск
так и написали б
аппаратура и форсунки бошевские
3
1
Ответить
welder
Ярославль
Udacha&blagopoluchie
Ну хорошо, ЗМЗ снял с производства 514 в связи с высокой зависимостью конструкции от поставок деталей из недружественных стран. В данный момент у SOLLERS функционирует на территории Алабуга пром площадка...
Допустим какое либо крепление к блоку какой нибудь хрени отличается, что делать? Отливать новый блок или поставщика под это дело искать или нагибать?
 
 
Ответить
Алексей
Хабаровск
GURAN
​​ Путин утром 12 сентября встретился с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума (ВЭФ), проходящего во Владивостоке. Он, в частности, заявил, что Россия работает...
Но новых фантастических принципах точнее.
4
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
welder
Допустим какое либо крепление к блоку какой нибудь хрени отличается, что делать? Отливать новый блок или поставщика под это дело искать или нагибать?
Встречный вопрос - почему бы не дать дополнительную нагрузку и объемы для Нижегородский литейный завод?

тут главное понимать, куда будут востребованы на внутреннем и внешнем рынке (как вариант СНГ) двигатели и работать по их реализации.
2
 
Ответить
Андрей Щуров
Двигатели заменим на китайские, потом и автомобили заменим на китайские, потом и рабочих заменим на китайцев, а там и до всего остального населения дойдёт. На старости лет пойду в зоопарк работать, только не крокодилом, как Гена, а белым человеком.
2
1
Ответить
Nikita Pochechuev
печально
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3010
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
Думаю все дело в топливной системе... Железяка была своя.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
2
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
MercedesRUSSIA
Теперь у тех, у кого был такой турбодизель в авто курят в сторонке...
А до этого?
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Нафаня
В 2012 добавили "комон рейл" .
Новые поставщики топливной аппаратуры подвели , а старые , видимо свернули производство из-за отсутствия спроса .
Не поставщики подвели, а их подвели
 
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
CHEVROЛЁТ
Просто произошло импортозащемление.
И китаеизвращение
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Степан Леопольдович
А говорили будем развивать свое наше отечественное...а в итоге было западное стало китайское и два раза дороже..
Кто-то ожидал иного?
1
 
Ответить
MercedesRUSSIA
Тула
da-fomin
А до этого?
А до этого можно было при необходимости купить новый движок.
 
 
Ответить
P•R•N•D
Чота не понял: "..ЗМЗ-514 разработали в конце 90-х методом конвертации бензинового ЗМЗ-406.." - а откуда моторе из 90-х "компоненты из недружественных стран"?! Или ЗМЗ как производитель...
Там топливная аппаратура для дизелей объемом от 2 до 3 литов скорее всего Бошь, у нас этим ни кто не занимался даже покупкой лицензии не удосужились, а потребность катастрофическая.
2
 
Ответить
FRLS
Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России обновила рекорд, увеличившись на 1,39% - до 71 047 рублей за тонну.

Это совпадение только и всего
Потому что топливо гонят на экспорт за баксики, а народ потерпит.
1
 
Ответить
Olsol
Заместили китайским. Sollers перезапустил свой моторный завод в Елабуге — 10 июля на нем начали делать турбодизели JAC объемом 2,0 и 2,7 л.
https://news.drom.ru/Sollers-9...

Зачем делать разные моторы с одинаковыми характеристиками?
Опять отверточная сборка, что будет если китайцы перестанут отгружать детальки!? Любимое занятие дефективного менеджмента - скачки на граблях, немецкими и американскими граблями получили по носу теперь давайте прыгнем на китайские грабли.
1
 
Ответить
kitty-boy
Оттуда, что это компоненты ДИЗЕЛЯ, которые просто так на коленке не придумаешь и тем более не произведешь. И при отсутствии больших объемов производства (которые бы окупили локализацию) проще и главное...
Учился в конце 90-х начале 2000-х в вузе как машиностроитель, нам тогда преподы на пальцах объяснили почему такой звиздец был, дело не в "импортозамещение и 100% свое производство" а как все организовано было, с тех пор по организации ничего не поменялось толком.
1
 
Ответить
zogar-zag
Танковые дизеля родом из 30-х годов прошлого века, неужели ЗМЗшный дизель настолько отличается от современного танкового так, что невозможно ВСЕ его компоненты делать внутри страны имея технологии производства танковых дизелей и конвертируя их в более мелкие моторы...
Там другая технология совсем, танковые дизеля они во первых многотовливные, во вторых не имеют электроники как таковой вообще.
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
MercedesRUSSIA
А до этого можно было при необходимости купить новый движок.
И продолжить мучения
1
 
Ответить
heatman
Нижний Новгород
4269874
А как же импортозамещение?
заместили импорт с Запада на Восток, какие вопросы?
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5845
111 11
Опять отверточная сборка, что будет если китайцы перестанут отгружать детальки!? Любимое занятие дефективного менеджмента - скачки на граблях, немецкими и американскими граблями получили по носу теперь давайте прыгнем на китайские грабли.
Там вообще то с литьем блоков и т.д. Это быв завод форда, на котором движки делали.
С 2015 г Ford Sollers закупал отечественные отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, а с 2016 года – поршни из российского сырья, масла для конвейерной заливки во все двигатели, выпускаемые на заводе в Елабуге
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13042
111 11
Там другая технология совсем, танковые дизеля они во первых многотовливные, во вторых не имеют электроники как таковой вообще.
Многотопливные двигатели ГАЗОТУРБИННЫЕ, а дизеля питаются ТОЛЬКО дизтопливом.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
zogar-zag
Многотопливные двигатели ГАЗОТУРБИННЫЕ, а дизеля питаются ТОЛЬКО дизтопливом.
Не не, танковые дизеля много топливные это было требование военных, можно лить хоть подсолнечное масло, хоть 92 бензин, правда есть оговорка при этом падает мото ресурс, после хорошего маршброска двигатель в капиталку.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о УАЗ.
Посмотреть всё о УАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром