Выставка «Автономные источники тока — 2023»: фоторепортаж

Выставка «Автономные источники тока — 2023»: фоторепортаж

11 Апреля 2023 | 6863 просмотра

Сейчас в Москве проходит выставка «Автономные источники тока», организованная ассоциацией «РусБат». Это довольно локальное мероприятие, которое тем не менее собрало почти всех значимых российских производителей аккумуляторов. Примерно половина из них так или иначе работают на транспортную отрасль. Выставка длится два дня, так что сегодня еще можно успеть.

Вот основная информация по представленным на выставке автомобильным источникам тока. Фотографии — ниже, в галерее.

Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник» не так давно мелькал в СМИ как потенциальный производитель литий-ионных тяговых аккумуляторов для автомобилей FAW. Которые, в свою очередь, хочет собирать в Саратовской области фирма «Альфа Тех». Так вот, губернатор Роман Бусаргин всячески намекал, что «Электроисточник» может быть одним из поставщиков этого странного проекта.

У стенда завода нам рассказали, что с ними никто этот проект не обсуждал, да и бессмысленно это делать: все производство «Электроисточника» рассчитано на свинцовые стартерные АКБ, перепрофилировать его или дополнять новым цехом пока в планы не входит. Тем более что завод сейчас чувствует себя прекрасно: в последний год сильно увеличились поставки для военных. А инвестировать в новое производство, продукцию которого будут покупать в количестве 2000 штук в год, мало кто сейчас захочет. Это неокупаемый объем.

В качестве своеобразной конверсии «Электроисточник» решил выпустить на гражданский рынок батарею, ранее разработанную для газовского Тигра. Она довольно своеобразна по габаритам (почти квадратная), но имеет большую емкость (100 А*ч), бывает в разных температурных исполнениях (обычная, для жаркого климата и для Крайнего Севера), у нее высокий пусковой ток (до 830 А) и очень прочный корпус. Но нестандартный форм-фактор сильно ограничивает применение. К тому же на выставочном образце сохранились «тигриные» клеммы, а не обычные конусные, так что непонятно, кому такая АКБ вообще может пригодиться.

Завод «Уралэлемент» из города с поэтичным названием Верхний Уфалей входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ): понятно, кто является основным потребителем ее продукции, аккумуляторов и щелочных и литиевых элементов. Сырье для которых, увы, возят из Китая.

Любопытно, что на стендовой картинке в уголочке коллажа притулилась вазовская Веста. Оказалось, «Уралэлемент» подготовил для электромобиля на базе Весты свой вариант тягового аккумулятора на 95 А*ч. ВАЗ его испытал, и… проект электро-Весты закрылся, а батарею вернули в Верхний Уфалей. На этом сотрудничество с автозаводами и прекратилось.

1AK-GROUP: белорусская фирма с таким мудреным названием производит и продает аккумуляторы «Зубр», а также Thomas, ENRUN, VOLAT, ATLANT, Eurostart и ТМ Master. Это все АКБ разных ценовых категорий, но, как признались на стенде, технически они почти повторяют друг от друга. «Зубры» отличаются необслуживаемой крышкой (не предусмотрен долив электролита), и они самые дорогие при прочих равных. Хотя премиальным считается более дешевый бренд ENRUN. Вот такой странный маркетинг.

За 2022 год белорусы произвели 1 млн АКБ, из которых в Россию ушло примерно 700-800 тысяч.

Фирма «Дистрон» научилась восстанавливать свинцовые аккумуляторы без их разбора. Или с минимальным разбором. Для этого используется технология регенерации BSI, при которой параметры батареи восстанавливаются через специальные циклы заряда-разряда, обновлением электролита и добавлением специальной присадки. Она (присадка) создает защитный слой на пластинах, который препятствует накоплению кристаллов и сульфатов, а также предотвращает внутренние замыкания. Восстановление параметров — 85-95%.

Сейчас «Дистрон» работает с большими объемами батарей, получаемых от телекоммуникационных фирм, а также с тяговыми свинцовыми АКБ от погрузчиков и другого специального транспорта. Принимать на регенерацию обычные стартерные аккумуляторы пока невыгодно, они бывают в очень плохом состоянии, с которым уже ничего сделать нельзя. На ручной отсев непригодных экземпляров уходит много времени, а сами аккумуляторы дешевы — и такая процедура не окупается. Но факт: технология существует и при внезапном (тьфу-тьфу) дефиците стартерных АКБ сможет выручить. А еще бывают очень дорогие батареи нестандартных размеров — их владельцам тоже можно иметь в виду технологию BSI.

«Рич Кемикл» вообще-то специализируется на материалах для дорожного строительства. Но недавно решила диверсифицироваться и наладила безотходную переработку литий-ионных аккумуляторов. Пока главный поставщик отработавших свое батарей — общественный транспорт, в том числе и электробусы. Коих уже, по словам директора фирмы Владимира Чистякова, довольно много — требующих замены батарей (а как же обещанный срок жизни АКБ для московских электробусов в 7,5 года? — Прим. авт.). Полезных веществ, получаемых при переработке, выходит довольно много, но реально финансово емкими выходят только карбонат лития и сульфат кобальта, которые закупают те же производители литий-ионных ячеек.

Что является для фирмы основой бизнес-модели — продажа вторичного сырья или плата, взимаемая за переработку, Чистяков не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. Но заверил, что даже при нынешних объемах перерабатывающее производство окупается.

Фирма «САЭ» («Системы автономной энергии») из Петербурга начала производство тяговых аккумуляторов всего несколько лет назад, а недавно вошла в структуры знаменитой «Итэлмы». Сейчас «САЭ» производит из китайских ячеек очень сложные термостатированные 600-вольтовые аккумуляторы для троллейбусов с автономным ходом и электробусов. Причем эти батареи могут быть как воздушного, так и жидкостного терморегулирования. «САЭ» не только собирает «железо», но и делает системы управления АКБ, пишет ПО и ведет облачный мониторинг своей продукции.

В разработке «САЭ» сейчас несколько батарей для электромобилей для крупных отечественных заводов — двух легковых и одного грузового. Первая чисто автомобильная продукция «САЭ» увидит свет в 2024 году. Увы, ячейки все равно будут китайскими. Но уже сделали опытный образец «полностью отечественной» батареи в содружестве с елецкой «Энергией», которая сама выпускает литий-ионные ячейки. Правда, из китайского сырья)). Получается дороже в полтора-два раза.

АО «Энергия» из города Ельца — единственный пока российский производитель литий-ионных (точнее литий-железо-фосфатных) аккумуляторных ячеек из сырья, а не из готовых китайских комплектующих. Кроме «САЭ» «Энергия» работает с производителем гольф-каров «Конкордия». Хотя основные клиенты пока — производители уборочной и складской техники (погрузчиков), а также «малого» электротранспорта (СИМ). Не обходится и без госзаказчиков — армии и «Роскосмоса». Технологию LFP в Ельце не считают устаревшей и бесперспективной, но при этом работают и над другими типами аккумуляторов.

Елабужский аккумуляторный завод (пожалуй, самый молодой в России такого профиля, его запустили в 2017 году) пока ничего на конвейеры не поставляет, но скоро будет: переговоры идут с КАМАЗом. Компания «Тубор» одной из первых вышла на рынок AGM-аккумуляторов, и сейчас такая продукция занимает значительную долю в объеме ее производства. Рязанский аккумуляторный завод выпускает обычные стартерные батареи, но собирает из китайских комплектующих и литий-ионные. С автозаводами пока не работают, но надеются.

На выставке представлены и некоторые другие заводы автомобильных стартерных аккумуляторов, но особых новинок и интересных экспонатов они, увы, не привезли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Аккумуляторная мощь страны!
55
7
Ответить
   
Томск
Сообщений: 594
ну хоть с аккумуляторами у нас проблем нет...))))
65
16
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
aley
ну хоть с аккумуляторами у нас проблем нет...))))
Осталось гвозди научится делать.
98
36
Ответить
   
Томск
Сообщений: 594
ДИВАНИО Диванный X Перд
Осталось гвозди научится делать.
чтобы в голову забивать тем, кто не умеет делать аккумуляторы
54
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
У Кайнар-АКБ даже конфетки есть для гостей выставки. Хорошо подготовились.
32
5
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1329
А где HiTech?
Графеновые накопители, суперконденсаторы?
71
5
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
ТАК, КОРПУСЫ КРАСИВЫЕ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ! ТЕПЕРЬ НАДО ПОДУМАТЬ О ВНУТРЕННОСТЯХ!
59
21
Ответить
Штеффен Петр
Омск
А Тюмень че, забила на это мероприятие?)))
36
7
Ответить
Штеффен Петр
Омск
Сорян промазал проТюмень.((
2
9
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2418
Зелёное
8
9
Ответить
 
Сообщений: 4201
выставка достижений китайской промышленности
78
31
Ответить
16922056
Челябинск
Так и будут по инерции свинцово-кислотные делать, всё меньше и меньше, а когда весь мир пересядет на электромобили - тихо разорятся.
Это по научному называется "отсутствие инвестиций в науку и производство".
41
17
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3190
Вот бы наши научились ячейки для батарей гибридов делать (там ничего сложного такого), да по нормальной стоимости, это был бы 100% коммерческий успех. Эх, мечты, мечты...
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
17
8
Ответить
fedel топорики
Рязань
Выставки, технологии... в наше время, важнейшей технологией является обман конечного потребителя. Сейчас в АКБ свинца стало меньше, пластины тоньше, а свинец, это ресурс аккумулятора. Да и тот свинец, который в нем есть, стал содержать трудно рафинируемые примеси. Такие, как висмут и серебро. Таких ноу-нейм АКБ сейчас много, они поступают в переработку. При вторичной переработке увеличивается стоимость чистого свинца, необходимого для положительных пластин и пасты. Производители свинца вынуждены повышать цену, а производители АКБ уменьшать долю свинца. Замкнутый круг. 2-3 года и аккумулятор на свалку.
41
8
Ответить
Dr. Anderson's ghost
Почти все эти компании зависят от китайцев, с которыми общаются через Алиэкспресс.
23
10
Ответить
9099401
ДИВАНИО Диванный X Перд
Осталось гвозди научится делать.
Зачем их учиться делать, если можно привезти из Китая и они будут в три раза дешевле )))
16
8
Ответить
Vlad Susin
Фирма «САЭ» («Системы автономной энергии») из Петербурга
Увы, ячейки все равно будут китайскими. Но уже сделали опытный образец «полностью отечественной» батареи в содружестве с елецкой «Энергией», которая сама выпускает литий-ионные ячейки. Правда, из китайского сырья)). Получается дороже в полтора-два раза.
Я понимаю - электроэнергия у нас дороже, но ведь рабочая сила дешевле. Может налоги у нас таковы, что как ни крути, а мы проигрываем китайским производителям по итоговой стоимости?
32
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8533
Любопытно, но на выставке "Автономные источники тока" представлены источники лишь в электротехническом смысле. Но мы же знаем, что электричество в аккумуляторе - временное явление, на то он и аккумулятор
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
8
3
Ответить
Vlad Susin
Судя по статье - никто из производителей не видит смысла в новых технологиях и выпуска аккумуляторов для легковушек на электротяге.
Автопроизводители говорят, что проблема именно в "батарейках" и ценах на них, а в итоге на конечный продукт.
Производители "батареек" не видят экономической целесообразности перехода на выпуск литий-ионных аккумуляторов для легковых авто, понимая утопические продажи конечного продукта в России - при такой цене массового спроса не будет, а тут еще Китай давно делает массу электричек, которые мы даже рядом не можем и сможем выпускать в ближайшей перспективе.
Итог - министры и прочие чинуши пиарятся о неких планах по производству электричек, а низы в виде производителей и не собираются их выпускать, так как понимают, что при конкурентной борьбе они проиграют, а без конкуренции - некому продавать такой дорогой продукт.
Электрички для России в относительно массовой продаже и покупке - возможны только как пробежные машины, ввезенные из рубежа.
Секонд хенд -наше все. И это касается не только электричек, но и по факту и машин с ДВС, преимущественно из Японии .
А эта выставка - это попытка пиара новых "рывков", которых не было и нет.
32
6
Ответить
Vlad Susin
fedel топорики
Выставки, технологии... в наше время, важнейшей технологией является обман конечного потребителя. Сейчас в АКБ свинца стало меньше, пластины тоньше, а свинец, это ресурс аккумулятора. Да и тот свинец,...
Ну это касается в первую очередь свинцовых аккумуляторов российских производителей. Они всегда "страдали" повышенным количеством вторичного сырья в новых батареях, поэтому и срок жизни их продукции никогда не был долгим.
И до прихода импортных производителей - мы думали, что срок жизни аккумулятора 3 года - это нормально (я про условия эксплуатации в Сибири и на Северах).
А с приходом импортных производителей на рынок страны оказалось, что аккумулятор может работать и зимой и летом по 5-8 лет. (есть конечно исключения и среди российских - но с обслуживанием)
Сейчас увы сильно испортились по качеству некоторые корейские производители, ушли многие европейские бренды, а оставшиеся импортные сильно возросли в цене. Но если импортный живет в 2-3 раза больше российского - выбор отчасти очевиден).
10
8
Ответить
Черняк Николай Николаевич
Томск
доброе всем) ну ребята.. что осталось допустимо показать народу и показывают ... ведра с болтами! я про аккумуляторы! Реальности не показывают.. я про АТМОСФЕРНОЕ электричество, по вечные батарейки и тп! про теже АТОМНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ТП! а тут на выставке .. весь ширпотреб! и не более того!
3
12
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2605
Что-то все с такими лицами типа: что я тут делаю и как я сюда попал.
15
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17478
Свинцовый стартерный аккумулятор - это конечно грандиозная тема для выставки в 21 веке!
Можно еще сделать выставку лопат.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
23
7
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 36
Продажи легковых автомобилей в Китае упали на 13,4% до 4,261 млн автомобилей в 1 кв. 2023 года. Продажи автомобилей в марте составили 1,61 млн, что соответствует продажам в марте 2022 года. Продажи электромобилей выросли на 21,9% в марте по сравнению с этим же периодом в 2022 году. BYD возглавил сегмент с долей рынка 35,5%, а Tesla — 14%.
Доля продаж электромобилей в Китае продолжает расти.
Honda Torneo CF-3, 02
4
2
Ответить
  
Сообщений: 13107
16922056
Так и будут по инерции свинцово-кислотные делать, всё меньше и меньше, а когда весь мир пересядет на электромобили - тихо разорятся.
Это по научному называется "отсутствие инвестиций в науку и производство".
Ваш "весь мир" это кто именно?
Африка и Южная Америка входит в ваш "весь мир" или нет, а страны центральной и юго-восточной Азии, а Индия или это другое...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
12
Ответить
  
Сообщений: 13107
Vlad Susin
Фирма «САЭ» («Системы автономной энергии») из Петербурга Увы, ячейки все равно будут китайскими. Но уже сделали опытный образец «полностью отечественной» батареи в содружестве с елецкой «Энергией», которая...
Не исключено, что там как в пословице: "Один с сошкой, а семеро с ложкой" ну т.е. в фирме условно говоря 10 человек занимаются реальным делом (за небольшую зарплату) и над ними сидит стадо управленцев-бухгалтеров-продажников и прочих производителей макулатуры и у них зарплаты побольше и ихние зарплаты включены в себестоимость конечной продукции.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
5
Ответить
  
Сообщений: 13107
Vlad Susin
Судя по статье - никто из производителей не видит смысла в новых технологиях и выпуска аккумуляторов для легковушек на электротяге. Автопроизводители говорят, что проблема именно в "батарейках"...
Так электромобили в ЛЮБОЙ стране это дотационный продукт и имеются ввиду не только прямые финансовые дотации, но и скрытые в виде экономического ущемления владельцев машин с ДВС ну и политическое давление как на производителей автомобилей так и на владельцев.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
9
Ответить
Чак
Владивосток
Качество этих ноу хау выдержит сравнение например с furukawa?))
6
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2237
Атомные источники, Искусстенный Интеллект, так и до "Судного Дня" не далеко.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
1
4
Ответить
16922056
Челябинск
zogar-zag
Ваш "весь мир" это кто именно?
Африка и Южная Америка входит в ваш "весь мир" или нет, а страны центральной и юго-восточной Азии, а Индия или это другое...
Вот уж кого, а малоразвитые жаркие страны Китай доверху завалит своими электричками.
5
 
Ответить
Сорок пятый
Томск
вот !
дождались
 
1
Ответить
8614779
Казанская
Судя по пустым залам , экспозиции не пользуются успехом, ибо как то все куце , кургузненько.без должного кипиша.А ведь это сейчас стоит во главу угла , энти электрички и сопутствующие им товары.
9
1
Ответить
А Б
Karlay
Вот бы наши научились ячейки для батарей гибридов делать (там ничего сложного такого), да по нормальной стоимости, это был бы 100% коммерческий успех. Эх, мечты, мечты...
А вы не наш?
2
4
Ответить
CCCP2013
Технологию LFP в Ельце не считают устаревшей и бесперспективной, но при этом работают и над другими типами аккумуляторов.

Безопасность и Малая дегродация lfp, в РФ только в Ельце шарят, что ли?
2
2
Ответить
SDY
     
Владивосток->Москва
Сообщений: 2149
Поржал с выставки "достижений народного хозяйства": производство свинцовых аккумуляторов. Для этого конечно же нужна выставка, где еще клиентов на такой специфический товар найдешь-то?
3
 
Ответить
Александр
Новосибирск
aley
ну хоть с аккумуляторами у нас проблем нет...))))
С количеством может и да,а вот с качеством?
2
1
Ответить
Александр
Новосибирск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Аккумуляторная мощь страны!
По сути выставка кислотных аккумуляторов))
3
1
Ответить
28001448
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
У Кайнар-АКБ даже конфетки есть для гостей выставки. Хорошо подготовились.
У ТОО Кайнар конфеты Казахстан мини шоколадики самая лучшая фабрика на пост советском пространстве.
1
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 594
Александр
С количеством может и да,а вот с качеством?
не знаю про качество... я российскими не пользуюсь...)))))
1
1
Ответить
  
Сообщений: 13107
16922056
Вот уж кого, а малоразвитые жаркие страны Китай доверху завалит своими электричками.
Ага, завалит, а за какой хрен или он бесплатно валить будет по вашему?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром