Российский стартап «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» отчитался об успешном испытании своих электрогрузовиков EVM Pro в условиях реальной коммерческой эксплуатации.
По сообщению пресс-службы фирмы, прототипы EVM Pro передали в опытное использование сети магазинов запчастей и станций техобслуживания в Санкт-Петербурге. В течение недели электротрак развозил запчасти корпоративным клиентам, при полной нагрузке батарея сохраняла запас заряда в конце рабочего дня на уровне 60%.
EVM Pro с надстройкой еврофургон ежедневно проходил от 70 до 120 км, объезжая в среднем 5-8 точек по городу, грузовик использовался с 10:00 до 17:00.
Подзарядка осуществлялась в ночное время, на это уходило два-три часа.
Отмечается, что электрогрузовик заметно дешевле в эксплуатации, чем машина с бензиновым или дизельным мотором. А кроме того, работавший на EVM Pro шофер рассказал, что меньше устает за рулем, поскольку в электротраке ниже уровень шумов и вибраций.
EVM Pro выполнен на базе моноприводного УАЗа Профи. Вместо ДВС и коробки передач в машине установлены электромотор мощностью 85 кВт (116 л.с.) и литий-железо-фосфатная тяговая батарея. Запас хода на одном заряде составляет 300 км, грузоподъемность — 1 тонна, полная масса — 3,5 тонны (то есть управлять электротраком можно с правами легковой категории B), максимальная скорость — 80 км/ч. Электромотор — собственной разработки и производства «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». В комплекте с машиной идет портативное зарядное устройство на 40 кВт, которое при необходимости полностью зарядит автомобиль за два часа.
Электрогрузомобиль доступен в трех модификациях — промтоварный фургон, еврофургон и изотермический фургон. Производство электрогрузовика налаживают на мощностях «Технополиса Москва» в столичных Текстильщиках. EVM Pro уже доступен для заказа, отгрузка таких машин покупателям начнется в апреле-июне. Цена машины — 4,5 млн рублей (без учета субсидии по госпрограмме по льготному кредитованию электромобилей).