Сегодня в рамках Межотраслевого автомобильного конгресса (МАК 2023) было анонсировано скорое начало производства китайских грузовых автомобилей на заводе «Автотор». Напомним, «Автотор» уже выпускает китайские седаны Kaiyi E5, а в ближайшее время начнет производство еще нескольких легковых моделей из КНР, причем не только бренда Kaiyi, но и Dongfeng, и BAIC. Но про проект сборки коммерческих автомобилей объявлено впервые.
Мы поговорили с заместителем гендиректора «Автотора» Алексеем Храмцовским, отвечающим за «коммерческое» направление на заводе. Вот что он сообщил.
Сборка грузовиков уже идет, пока в тестовом режиме. Машины собирают на том же участке производственной площадки «Автотора», где ранее делались авто аналогичного класса, Hyundai HD. Официальный старт сборки — 2-й квартал 2023 года, к тому времени должна закончиться сертификация, которая идет в настоящее время.
Собирать будут грузовики полной массой от 3,5 тонны до 12 тонн, то есть всю гамму мало- и среднетоннажников. Все машины созданы по компоновочной схеме «кабина над двигателем», полукапотников типа ГАЗели не планируется.
«Автотор» заключил соглашение по грузовикам с тремя китайскими брендами. Они пока не называются, но ранее ни один из этих брендов с «Автотором» не работал. По словам Алексея Храмцовского, брендовых пересечений с легковым производством не будет, то есть это не Kaiyi, Dongfeng или BAIC. Хотя две последние фирмы дают обширные предложения по коммерческой технике тоже.
До конца года планируется выпустить 5 тысяч грузовых автомобилей трех разных китайских марок. Легкие грузовики (LCV) составят до 30% предложения, остальное – среднетоннажники. Выпускаться будут только шасси, создание полнокомплектных автомобилей (с кузовами или иными надстройками) – это, по словам Алексея, «роль дилера».
Отдельным, обособленным проектом стоит сборка электрогрузовиков, тоже, разумеется, китайских. План по грузовым электромобилям на этот год – «тысячи штук».
Более подробно раскрыть показатели этого проекта и назвать имена китайских партнеров Алексей Храмцовский пообещал в начале 2-го квартала 2023 года. То есть, по сути, через пару недель, в начале апреля.