Жюри конкурса «Автомобиль года в Японии» 8 декабря выбрало победителя премии 2022/2023 года. Титул достался сразу двум соплатформенным моделям — электрическим кей-карам Nissan Sakura/Mitsubishi eK X EV.
Судьи отдали за этих двойников наибольшее количество баллов — 399.
Лучшим импортным автомобилем 2022/2023 года японцы назвали корейский электрокроссовер Hyundai Ioniq 5.
В целом места распределили так:
Напомним, к участию в конкурсе допускались новые модели, которые вышли на японский рынок в период с 1 ноября 2021 года по 31 октября 2022-го. Жюри конкурса состояло из 60 человек — это независимые японские журналисты, автомобильные критики и эксперты.
Изначально список состоял из 48 автомобилей, в финал вышли 11 лучших, затем среди них выбрали победителя.
Напомним, построенные на единой базе Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV представили 20 мая. Длина и ширина у новинок составляют предельные для кей-каров 3395 и 1475 мм, высота — 1655 мм. На Sakura и eK X EV двигатель установлен спереди, соответственно, ведущими являются передние колеса. Максимальная мощность мотора — 47 кВт (64 л.с.), достигается в диапазоне 2302-10 455 об/мин, максимальный крутящий момент — 195 Нм в диапазоне 0-2302 об/мин. Емкость тяговой литий-ионной батареи — 20 кВт*ч, она смонтирована под полом кузова, что понижает центр тяжести автомобиля. Запас хода при полном заряде достигает 180 км. Sakura продается в Японии по цене от 2 333 100 иен (=1 067 000 рублей), eK X EV — от 2 398 000 иен (=1 341 000 рублей).
Напомним, носителями титула «Автомобиль года в Японии — 2021/2022» являются Nissan Note / Note Aura.