Администрация Москвы объявила тендер на создание системы контроля трафика на первой городской платной автодороге — Московском скоростном диаметре (МСД). МСД соединяет автотрассами север, юг и восток столицы с выходами на магистрали М-11, М-2 и М-12. Эта трасса станет платной с 2 января 2023 года, за проезд по ней придется выложить 950 рублей, но только транзитному транспорту, для жителей Москвы и области дорога будет бесплатной.
Взимание средств планируется только бесконтактное, система контроля трафика должна автоматически «отсеивать» автомобили из Москвы и Подмосковья и при этом фиксировать не заплативших за проезд транзитчиков. На создание такого программного комплекса столичные власти выделили 35,8 млн рублей, победителя тендера объявят 16 декабря.
Как пишет газета «Коммерсантъ», на МСД внедрят принцип интероперабельности, то есть возможности для пользователя расплатиться с помощью транспондеров других операторов. В системе интероперабельности, которую курирует госкомпания «Автодор», сегодня участвуют восемь владельцев и операторов платных участков, заключивших соответствующее соглашение. К примеру, водитель с транспондером Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге может проехать по ЦКАД и другим дорогам — деньги со счета у него спишут автоматически. Ожидается, что в ближайшее время к соглашению присоединится мэрия Москвы — как владелец и оператор МСД.
Зайцев будут штрафовать на 1,5-5 тысяч рублей (в зависимости от типа авто). Впрочем, штраф отменят, если в течение последующих 20 дней автовладелец погасит долг.