Продажа китайских автомобилей в России не приносит дилерам такой высокой прибыли, какая была при реализации машин корейских, японских и европейских брендов, об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
Среди называемых причин такой ситуации — дефицит автомобилей, высокие цены и низкая маржа.
Стоимость автомобилей из Китая с начала СВО возросла в среднем в 1,5 раза. Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей, приводит ресурс мнение председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина.
Так, Chery Tiggo 7 в феврале 2022-го стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля подорожал уже до 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились. Временами дилеры вынуждены продавать китайские авто ниже закупочной цены — чтобы найти деньги для оплаты долгов.
В другой крупной дилерской сети рассказали об убытках из-за дефицита машин и высоких цен.
Китайские компании не дают достаточного количества автомобилей, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая сеть при небольшом объеме машин пока не дает на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере.
По сообщению газеты, исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под госпрограммы льготного автокредитования.
Многие дилеры Chery в конце лета открыли автосалоны новой марки Exeed (суббренд Chery), однако уже в октябре китайская компания предложила оформить отдельную локацию по продаже автомобилей другого нового бренда Omoda. Между тем дилеры не успели отбить расходы на оформление Exeed.
Продажи китайских машин в пересчете на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных автомобилей для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
Самые популярные китайские авто в России — это Chery, Haval и Geely.