Ульяновский автозавод с февраля текущего года заменяет критические компоненты иностранного производства в своих автомобилях на отечественные аналоги. Об этом технический директор УАЗа Михаил Гурьянов рассказал на проходящем в Москве автомобильном научном форуме (МАНФ-2022).
В целом до кризиса в пуле УАЗа были 31 импортный поставщик и 22 локальных представителя иностранных компаний, в общей номенклатуре на них приходилось порядка 400 видов комплектующих. Наиболее критичные — блоки управления двигателем, системы активной и пассивной безопасности, компоненты жгутов проводов.
Параллельно в условиях кризиса компания проводит сокращение оснащения и вариативности моделей — чтобы снизить одновременно и себестоимость продукции, и ее зависимость от иностранных поставщиков компонентов.
Еще одним средством повышения выживаемости на УАЗе называют максимальную взаимную унификацию моделей — так, детали Патриота адаптируют под классический Хантер, компоненты Пикапа — к Профи, от Профи — к «Буханкам» и «Головастикам».
Временно выбывшие из комплектаций позиции в ближайшие месяцы будут постепенно возвращать — при помощи новых партнеров из Китая. К таковым позициям относятся подушки безопасности, ESP, SOS-комплексы «ЭРА-ГЛОНАСС», автоматическая коробка передач и некоторые другие.
Ранее по теме: