Генеральный директор и совладелец УАЗа Адиль Ширинов рассказал о последствиях, с которыми автопроизводитель столкнулся после того, как против РФ ужесточили санкции и пришлось разорвать отношения с глобальными компаниями — производителями компонентов.
Как пишет региональное издание Ulpressa.ru, на недавно прошедшей встрече с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских глава УАЗа сообщил, что себестоимость внедорожников бренда с февраля 2022 года выросла на 32%.
Целый ряд поставщиков из Евросоюза (Bosch, Joyson, Continental) УАЗу пришлось в спешном порядке замещать на производителей из России и дружественных стран — Китая, Турции, Беларуси.
«Полный список замещенных комплектующих на предприятии не раскрывают, известно, что это гидроагрегаты, системы безопасности, вакуумные усилители, блоки управления двигателем», — пишет Ulpressa.ru.
Ширинов отметил, что увеличение себестоимости на треть в первую очередь вызвано удорожанием логистики (+60%), комплектующих (+32,3%) и тарифов на электроэнергию (+7%).
Из-за санкций наиболее проблемным стало замещение блока управления двигателем Bosch на агрегатах ЗМЗ (входит в состав УАЗа).
Топ-менеджер отметил, что УАЗ последовательно будет переходить на российских поставщиков — потому что с ними «намного спокойнее».
«Нам всем намного спокойнее, когда работаем с чисто российским поставщиком. Даже аналог в дружественной стране — это все равно длинная логистика. У нас остается не так много направлений — Китай и Турция. Стабилизация ситуации с возможными источниками поставок — краткосрочная задача. В долгосрочной нужно смотреть, что можно максимально делать в России», — приводит слова Ширинова издание.
По результатам января — июня 2022 года сбыт УАЗов в России рухнул на 26% — до 9720 штук. Но финансовая ситуация стабильная: УАЗ своевременно исполняет свои кредитные обязательства.
Средняя зарплата рабочих на заводе — 32 829 рублей в месяц. С начала 2022-го ее повысили дважды, оба раза — на 10%. Первая индексация была 1 февраля, вторая — 1 июля.
На УАЗе трудятся 5487 человек, 2188 — основные рабочие, 2036 — вспомогательные, 1263 — инженерно-технический персонал.
Завод работает в полноценном пятидневном режиме, переходить на сокращенный график не планирует. До конца года УАЗ надеется раскачать производство — и компенсировать падение первой половины года.
Напомним, в конце июня предприниматель Вадим Швецов продал свой пакет акций в холдинге Sollers (76,4%) группе топ-менеджеров компании — Адилю Ширинову, Зое Каике, Виктору Хвесеню и Николаю Соболеву. В состав «Соллерса» входят УАЗ и ЗМЗ, кроме того, холдинг является совладельцем заводов Sollers-Ford и Mazda-Sollers.
В начале июня УАЗ попал под адресные санкции Евросоюза.