Калининградская автосборочная компания «Автотор» рассказала о том, как будет выходить из кризиса и адаптироваться к работе в условиях антироссийских санкций.
Первый шаг — возвращение в статус главного акционера основателя компании Владимира Щербакова. Фактически он будет управлять заводом в ручном режиме.
По словам Щербакова, «Автотор» сейчас собирает автомобили из докризисного задела компонентов, работа ведется в неполном режиме — она завершится в конце сентября. Уже в первых числах октября оборудование пустят на переналадку — под машины новых брендов, которые «Автотор» пока держит в секрете.
«Октябрь у нас уйдет на переналадку производства, его настройку, и дальше мы начинаем реализацию новой политики и производство новых моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны. Что меняется? Прежде всего придут новые партнеры. Мы начинаем производство новых автомобилей. Есть перспектива выхода на серьезный объем уже в следующем году», — приводит слова Щербакова пресс-служба «Автотора».
По всей видимости, многолетнее сотрудничество с BMW, Hyundai и Kia завершится и возобновляться не будет.
Параллельно «Автотор» продолжит исполнять обязательства по действующему Специальному инвестиционному контракту (СПИК).
«На новой производственной площадке завершается строительство восьми заводов. Корпуса в основном готовы, и к Новому году мы закончим строительные работы. Накануне мы провели здесь, в Калининграде, совет директоров, где рассматривали все новые проекты. Приняли решение сделать инвестиции в объеме более 5,7 млрд рублей (100 млн евро) в новое оборудование, в новые технологии, чтобы запустить в эксплуатацию эти новые заводы. Будем здесь производить электродвигатели для автомобилей — и малых, и больших, начнем производство электромобилей — это не полностью разработка наших конструкторов, инженеров и технологов, но мы принимали непосредственное участие в разработке конструкции. Рассчитываем, что в следующем году у нас появится этот новый автомобиль», — говорит Щербаков.
На создаваемых производственных мощностях планируется выпускать компактные электромобили для молодежи. Также получит развитие проект по производству доступной техники для пожилого населения, для малоподвижных граждан — это и автомобильная техника, и различного рода средства передвижения. На этой же производственной базе намерены делать малую технику — квадроциклы, мотоциклы, другие транспортные средства и передвижные устройства широкой гаммы.
Основные компоненты (электродвигатель, батарею) «Автотор» планирует производить в Калининграде, в партнерстве с госкорпорацией «Росатом».
«Автотор» имеет критическое значение для экономики Калининградской области. В производственной цепочке компании задействовано более 300 малых и средних предприятий региона. На компанию приходятся 49% в объеме товарной продукции региона и 53% налогов и сборов, уплачиваемых в области. Кроме того, на «Автотор» приходятся 70% оборота морских контейнерных перевозок и 42% железнодорожных перевозок.