Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В Москве отреставрировали Икарус 50-х годов (ФОТО)

В Москве отреставрировали Икарус 50-х годов (ФОТО)

22 Сентября 2022 | 8155 просмотров
Вам нравится этот автобус?
798 (96%)
29 (4%)

Музей транспорта Москвы сообщил об успешной реставрации очень редкого исторического образца — автобуса Ikarus 55. Такие венгерская фирма Ikarus производила в 1953-1972 годах.

В столице этот конкретный экземпляр оказался в начале девяностых годов прошлого века, причем подержанным. Поначалу его использовали как обычную развозку, позднее, после списания, машину отправили в музейные фонды Мосгортранса — муниципального оператора наземных автобусных перевозок. После автобус оказался в распоряжении вновь созданного Музея транспорта Москвы.

Икарусы-55 в СССР активно использовались на междугородных линиях — вплоть до начала 1980-х годов, с начала 70-х их заменяли на машины следующего поколения, то есть Икарусы 200-й серии.

55-е прослыли очень надежными, могли без капремонта проезжать более миллиона километров.

Автобус восстанавливали по оригинальным чертежам в соответствии с заводской спецификацией.

«Важная задача реставрационных работ заключалась в возвращении автобусу аутентичного вида. Недостающие детали изготавливались по сохранившимся чертежам, а окраска производилась в соответствии с архивными фотографиями и схемами, что позволило определить и восстановить оригинальный зеленый цвет автобуса. Поврежденные детали кузова и салона экспоната были заменены на аутентичные. По сохранившимся оригинальным образцам восстановили плафоны светильников», — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Сам музейный экспонат когда-то служил общественным транспортом на дорогах ГДР. О прошлой работе автобуса напоминают таблички в салоне на немецком языке.

В движение машину приводит 8,3-литровый турбодизель Csepel D-614 мощностью 145 л.с. Он агрегатирован с 5-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.

Ikarus 55 войдет в постоянную экспозицию создаваемого сейчас Музея транспорта, который возводят на базе гаража Мельникова на Новорязанской улице, 27. Гараж Мельникова — историческое здание постройки 1929 года, памятник советского авангарда. Новый музей откроет свои двери для посетителей в 2024 году.

Отреставрированный Ikarus 55 из Музея транспорта Москвы
Отреставрированный Ikarus 55 из Музея транспорта Москвы
 
Отреставрированный Ikarus 55 из Музея транспорта Москвы
Отреставрированный Ikarus 55 из Музея транспорта Москвы
 
Отреставрированный Ikarus 55 из Музея транспорта Москвы
Отреставрированный Ikarus 55 из Музея транспорта Москвы
 
Отреставрированный Ikarus 55 из Музея транспорта Москвы
 

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 35554
Класс! Отлично выглядит!
Продам уши от мертвого осла.
137
6
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 35554
Музей откроется в 2024 году??
Продам уши от мертвого осла.
35
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
Ну да. Скоро и до этого опустимся...вопрос времени.
23
72
Ответить
fizzeg
Владивосток
Капец он чадит. Кольца заменить не судьба, реставраторы...
40
58
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7494
Очень прикольный!

Странно, что курить уже в 50-х было нельзя.
В самолетах курили спокойно
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
22
4
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3070
Цвет супер! Салют С был похожего цвета)
Ищите где остановиться? Хостел БэльЭтаж ждет вас https://beletage-hostel.ru/
12
1
Ответить
ЩЕГОЛ
Шерегеш
снова эти галоши советские показываете ... ничего в СССР не делали, гарант же врать не будет!
20
107
Ответить
 
Сообщений: 6509
Куплю на дачу себе)
Авиабилеты по акции - AVIACASHBACK.COM
3
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8738
ЩЕГОЛ
снова эти галоши советские показываете ... ничего в СССР не делали, гарант же врать не будет!
Это венгерский автобус
Российский автопром
107
5
Ответить
ЩЕГОЛ
Шерегеш
Киргиз
Это венгерский автобус
точно, почему-то думал про ЛАЗ. Ошибочка, хотя суть моего коммента понятна
6
78
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6150
ЩЕГОЛ
снова эти галоши советские показываете ... ничего в СССР не делали, гарант же врать не будет!
Венгрия это не СССР
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
39
3
Ответить
SmartDron
Красота! Аж на душе теплеет от восстановленных с любовью старичков!
42
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 16227
Молодцы ребята
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
28
2
Ответить
 
Сообщений: 6436
... В Икарусах 80-х годов были удобные сидения - под европейскую фигуру. Ав корейских Киа-Грандбёрд неудобные для спины сидения.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
37
2
Ответить
вячеслав
Томск
Красивый автобус. Очень круто. Спасибо.
20
1
Ответить
   
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 641
4 д........а, кто вы?
38
10
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 2030
fizzeg
Капец он чадит. Кольца заменить не судьба, реставраторы...
Там дизель двухтактный
35
3
Ответить
Dragocennyi
Москва
Смотришь на эту милую мордашку и сам начинаешь улыбаться!
А вспомните наши Лиазы 677. Они грустные..
21
11
Ответить
под крышей русских венгры делали Икарус, под крышей США венгры делают .....ничего не делают
41
34
Ответить
DENDREAMER
Венгрия это не СССР
Венгрия была в орбите СССР
18
15
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7722
Лайк, хорош
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
5
 
Ответить
   
Саров
Сообщений: 933
ЩЕГОЛ
снова эти галоши советские показываете ... ничего в СССР не делали, гарант же врать не будет!
адепты олёши, остановитесь
20
14
Ответить
16590345
не застал
1
2
Ответить
     
КОТОРОГО НЕТ
Сообщений: 4095
Красивое
1
1
Ответить
     
КОТОРОГО НЕТ
Сообщений: 4095
Dragocennyi
Смотришь на эту милую мордашку и сам начинаешь улыбаться!
А вспомните наши Лиазы 677. Они грустные..
А как v8 там работал? Как авоська с бутылками, милота же☺️
20
8
Ответить
    
Сообщений: 32999
ДРАКОН_пират
... В Икарусах 80-х годов были удобные сидения - под европейскую фигуру. Ав корейских Киа-Грандбёрд неудобные для спины сидения.
по мне, так этот комфортней чем Икарус 80 годов....по крайне мере мягче..
как то ездил на нём в юности ..400 км по Колымской трассе
6
4
Ответить
    
Сообщений: 32999
dim180
А как v8 там работал? Как авоська с бутылками, милота же☺️
да нормально он там работал, если отрепитирован ....обороты считать можно
5
4
Ответить
  
Сообщений: 9270
Всё таки был несомненный стиль в автотехнике тех годов, какой-то "ламповый".
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
16
3
Ответить
VolandvoY
Томск
fizzeg
Ну да. Скоро и до этого опустимся...вопрос времени.
Что опять накинулись уже и на исторический автобус. Совсем уже.... То не так тотне эдак. Начало конца и нас это ждет. Реальная шиза...
21
7
Ответить
Кирилл
Помню их на дорогах, даже прокатиться удалось пару раз в детстве... эх, были времена...((
7
2
Ответить
13906017
Киргиз
Это венгерский автобус
Ездил в юные годы до Твери. 200 км. Сидел сзади. Очень неудобный автобус. Окна маленькие...
2
6
Ответить
Москва
ЩЕГОЛ
снова эти галоши советские показываете ... ничего в СССР не делали, гарант же врать не будет!
вообще то, Гарант не так сказал, как огромное количество хейтеров пересказывают. На Ютубе можно выудить ролик с его речью.
Он сказал не "ничего не делали, кроме калош", а примерно так: продукция была неконкурентоспособная и другие страны её у нас не покупали, мы ничего не экспортировали кроме калош в Африку, где их носили по горячему песку.
Хотя и это неверно. Самолёты мы продавали, станки, автомобили, рыбные консервы ДМП ("дальморепродукт", приморские знают, что это) , ну и , думаю, много чего ещё экспортировали, но не ширпотребно-гражданского, не одежду, бельё, мебель... а глобальное, промышленное - сырьё, удобрения. Всё таки, газ по трубе в Европу-ещё при Брежневе начали, а это только ЕГЭ-шникам кажется, что просто "воткнул трубу-потекло", нет, это сложные технологии, как добычи, так и транспортировки. Может, кто ещё добавит, что мы экспортировали тогда, кроме сырья, не изучал этот вопрос специально-но уверен, отнюдь не только галоши. Читал, что наши фотоаппараты были прекрасны и экспортировались во многие страны мира массово (ZENIT), но потом японцы придумали простые в обращении "мыльницы" и всё, перебили этим рынок полностью. А у нас был "брежневский стариковский застой", государственная неповоротливость - и потеряли рынок, не перестроившись на новые технологии-и так по многим товарам. Но самолёты были у нас всегда хорошие, кость в горле Боинга и Аирбаса.
29
6
Ответить
   
Сообщений: 18535
Умели же раньше в дизайн.
12
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2284
Автобус шикарен, конечно, тогда у многих стран/фирм был обалденный дизайн во всём - от радиоприёмников и пылесосов до автобусов и авиалайнеров... Прочитал интересную статью про советского архитектора-авангардиста Константина Мельникова 1920-30-х годов, который и спроектировал этот гараж/музей. -Тоже был весьма талантливый творец, на мой скромный взгляд -
https://moscowseasons.com/arti...
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
5
1
Ответить
Разутов Александр
Красноярск
О, помню такие. ****стые. ) Стояли около ж/д вокзала. Только не зеленые, а грязно-бордовые.
1
1
Ответить
 
город за рекой
Сообщений: 4168
Реставрация на от вались, особенно салон((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
11
2
Ответить
ЩЕГОЛ
Шерегеш
Hummy
адепты олёши, остановитесь
какого Алёши? ... если ты про Навального, то причём он тут вообще. Ни на каплю его сторонником не являюсь
3
8
Ответить
Дмитрий
Астрахань
Если и реставрировать, то можно было бы аккуратнее. Краска белая на рулевой колонке недокрашена, резинки в салоне наоборот закрасили, и самое главное, что бросается в глаза - это дворники. Неужели их нельзя было прикрутить симметрично?
6
1
Ответить
autos
Дмитрий
Если и реставрировать, то можно было бы аккуратнее. Краска белая на рулевой колонке недокрашена, резинки в салоне наоборот закрасили, и самое главное, что бросается в глаза - это дворники. Неужели их нельзя было прикрутить симметрично?
есть несколько степеней реставрации, видимо данная работа не подразумевала "конфеточного" состояния на выходе
4
1
Ответить
 
Сообщений: 164
Dragocennyi
Смотришь на эту милую мордашку и сам начинаешь улыбаться!
А вспомните наши Лиазы 677. Они грустные..
Потому что жили в грустной стране )
Мой отзыв: Cadillac Eldorado 1978
2
4
Ответить
10121945
Новоуральск
DENDREAMER
Венгрия это не СССР
Икарус собирали при помощи стран Варшавского договора, сборная солянка. Зачётные автобусы были.
2
1
Ответить
Москва
autos
есть несколько степеней реставрации, видимо данная работа не подразумевала "конфеточного" состояния на выходе
да, наверное эта степень называется "реализм", как используемый в работе. А дромо-народ у нас перфекционисты, требует "как с конвейера"
4
 
Ответить
Sasha IV
Санкт-Петербург
В юности ездил по маршруту Таллин - Ремнику на подобном Икарусе, но более поздней модели. Спереди была имитация радиаторной решётки, дворники крепились под лобовыми стёклами и поверх пассажирских окон не было остекления. Автобус ехал мягко, плавно даже по грейдеру.
2
1
Ответить
Москва
Т Д
вообще то, Гарант не так сказал, как огромное количество хейтеров пересказывают. На Ютубе можно выудить ролик с его речью. Он сказал не "ничего не делали, кроме калош", а примерно так: продукция...
наше попутно сегодня:
"Советский холодильник «ЗИЛ-63» поставлялся более чем в 50 стран мира, практически во все страны Африки и Юго-Восточной Азии."(с)
но ещё интереснее, из истории холодильников - у нас их придумали и начали делать ещё при царе, в 1917, но помешала Революция, откинувшая страну надолго назад - и продолжили только в 1937 г , выпустили всего 1 тыс - и началась 2 мировая-и опять прекратили. Потом продолжили только в 50-х. Если бы нам не подкидывали войны постоянно, ан нашу территорию - мы бы в мире лидировали по технологиям. А так-только по военке. Вот и опять амеры нам подкинули войну, уже 3 мировую
1
 
Ответить
Москва
Т Д
наше попутно сегодня: "Советский холодильник «ЗИЛ-63» поставлялся более чем в 50 стран мира, практически во все страны Африки и Юго-Восточной Азии."(с) но ещё интереснее, из истории холодильников...
нашёл ещё: "Холодильные агрегаты «Саратов» пользовались успехом не только у потребителей Советского Союза. Продукцию завода экспортировали в тридцать три государства мира, в числе которых были Германия и Франция, Италия, Бельгия, Англия и другие. "(с)
2
 
Ответить
Москва
Ещё: "Агрегаты «Апшерон»
Самыми первыми с конвейера Башкирского завода стали сходить небольшие однокамерные холодильники. Их основным отличием стал высокий климатический класс. В связи с этим холодильник «Апшерон» стал востребован не только в Советском Союзе, но и в дальнем зарубежье. Его с удовольствием покупали страны Латинской Америки и Африки."(с). А то - галоши, галоши...
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 41023
Т Д
вообще то, Гарант не так сказал, как огромное количество хейтеров пересказывают. На Ютубе можно выудить ролик с его речью. Он сказал не "ничего не делали, кроме калош", а примерно так: продукция...
Воткнул- потекло. С помощью всяких сименсов..а без них что то не течет ничего.
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 41023
Т Д
наше попутно сегодня: "Советский холодильник «ЗИЛ-63» поставлялся более чем в 50 стран мира, практически во все страны Африки и Юго-Восточной Азии."(с) но ещё интереснее, из истории холодильников...
Может надо что делать чтоб не подкидывали?
 
 
Ответить
Москва
Игорь Deville
Потому что жили в грустной стране )
вряд ли. Если посмотреть фильмы 80-х и послушать эстраду 80-х, то наоборот - тогда был РАССВЕТ духовный и культурный. Эстрада (ВИА) вообще супер была. Молодёжи, похоже, было раздолье. Плодились по +2 млн в год - не от грустной жизни. Да фильмы ГАйдая посмотрите, Кавказская пленница, Иван Васильевич меняет профессию... почему сейчас так не могут? только перепевки и переснимки...
 
 
Ответить
Москва
Staszol
Может надо что делать чтоб не подкидывали?
предлагай
 
 
Ответить
 
Сообщений: 164
Т Д
вряд ли. Если посмотреть фильмы 80-х и послушать эстраду 80-х, то наоборот - тогда был РАССВЕТ духовный и культурный. Эстрада (ВИА) вообще супер была. Молодёжи, похоже, было раздолье. Плодились по +2...
Кавказская пленница и Иван Васильевич... - это 60-е. Ну и начало 70-х.
Но 80-е - это уже совсем другой СССР...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!