Универсальная платформа КАМАЗа: четыре года работы и куча денег. А где результат?

Универсальная платформа КАМАЗа: четыре года работы и куча денег. А где результат?

25 Июля 2022 | 15851 просмотр

Мы уже неоднократно рассказывали о том, как через Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) прокачивались деньги или от государства (в виде субсидий), или от автомобильных предприятий (в виде грантов) — на проведение неких опытно-конструкторских работ по автомобильной части. Не избежал этой повинности и КАМАЗ. Его взаимодействие от прочих нами рассмотренных (вроде создания ульяновского внедорожника Патриота-2020) отличает то, что СПбПУ привлекли по одному из ключевых и, вероятно, самых перспективных направлений развития КАМАЗа. Речь об «универсальной модульной платформе автобуса, троллейбуса, электробуса», совместная разработка которой была заявлена КАМАЗом и СПбПУ 24 мая 2018 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Уже 18 июня 2018-го заводская делегация КАМАЗа посетила Инжиниринговый центр СПбПУ — «обсудить дальнейшую совместную работу по реализации». Обсудили. В ближайшие несколько месяцев СПбПУ получил от КАМАЗа гранты на несколько десятков миллионов рублей. Откуда это известно? Дело в том, что 29 ноября 2018 года СПбПУ разместил на сайте госзакупок сразу три заявки. Две — на «выполнение научно-исследовательских работ по теме “Разработка универсальной пассажирской платформы”»: на 21,0 млн и 24,7 млн рублей, и еще одну — на «выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» по той же теме, но на сумму 22,6 млн рублей. Все три заявки были оформлены с размещением по Федеральному закону № 223 «с закупкой у единственного поставщика», все три — в рамках исполнения СПбПУ «обязательств по договору № 12954/06010/50-18 от 31 октября 2018 года, заключенному между ФГАОУ ВО СПбПУ и ПАО КАМАЗ (далее — Головной заказчик)». Именно в рамках этого договора питерский университет и получил деньги от КАМАЗа. Увы, но технического задания на разработку платформы, которое обычно прикладывается к таким заявкам на госзакупках, в данном случае не имеется.

По одной заявке университета подрядчиком стало ООО «Центр технологического консалтинга», основным видом деятельности которого числятся «научные исследования и разработки в области естественных и технических наук»; по другой — ООО «Автопласт», где занимаются «производством прочих пластмассовых изделий»; по третьей — ООО «МастерБус», где, как ясно из названия, занимаются «производством автобусов и троллейбусов». Казалось бы, работа должна закипеть, а КАМАЗ и СПбПУ должны наперебой докладывать о состоянии дел — конструировании узлов и агрегатов, об испытании макетного образца и т. п. Увы. Имеем следующую хронологию. 6 июня 2019 года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин встретился с ректором СПбПУ Андреем Рудским. Среди прочего «обсудили промежуточные результаты совместного проекта и перспективы сотрудничества в сфере создания модульной платформы автобуса, электробуса, троллейбуса»

Из релиза КАМАЗа об этой встрече понятно, что проект уже официально переименован в «Универсальную пассажирскую платформу» (УПП). Кроме того, оказалось, что реализован только первый его этап — «выполнен анализ тенденций развития городских автобусов, и разработаны предложения по базовому автобусу»! С такими скоростями лет через десять будет, дай бог, готов только макетный образец… Между тем именно в июне 2019 года был «дан старт эскизному проектированию».

Едем дальше. 20 февраля 2020 года состоялась «очередная рабочая встреча» руководителей и специалистов Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и ПАО «КАМАЗ», на которой снова «обсудили промежуточные итоги по универсальной платформе». Из релиза СПбПУ ясно, что к тому времени завершился второй этап проекта, по которому «все намеченные целевые показатели были достигнуты». Один из технических руководителей проекта Олег Клявин (он же — главный конструктор хорошо знакомой нашим читателям Камы-1) сообщил: «Сейчас мы уже готовы к началу технического проектирования и разработке конструкторской документации на прототипы и впоследствии на серийные автобусы». Ну то есть вот-вот — и мы увидим или ходовой макет, или даже опытный образец? Нет — опять тишина… 

30 января 2021 года гендиректор КАМАЗа Когогин вновь вспомнил о разработке: «Хотим спроектировать весь спектр автобусов и электробусов от 9 до 18 метров в новом кузове, с лучшими характеристиками. Только так мы сможем наладить экспорт в Европу». Наконец, 14 февраля 2022-го гендиректор НЕФАЗа Владимир Курганов уточнил, что «выпуск нового модельного ряда пассажирского транспорта поколения А5 на базе универсальной модульной платформы, соответствующего всем современным требованиям» намечен только на 2025 год! 

Однако, может быть, результаты совместной работы с питерским университетом Петра Великого уже применены на перспективных моделях, к примеру, на представленных в 2021 году сочлененном 18-метровом низкопольном автобусе особо большого класса, водоробусе и троллейбусе с увеличенным автономным ходом? Мы обратились с соответствующим расширенным запросом в пресс-службу КАМАЗа и получили такой ответ: «КАМАЗ сотрудничает с различными учебными заведениями по всей стране. Это обычная практика, когда выделяются грантовые деньги на проекты, которые интересны как производителям, так и учебным заведениям. Так как компания в настоящий момент ведет большое количество инновационных разработок, то выполнять все своими силами затратно как с финансовой, так и людской точки зрения. НТИ СПбПУ обладает очень высокой технической базой. Они разрабатывали проекты для различных автопроизводителей, причем не только из России. Все остальные вопросы сотрудничества мы раскроем, когда проект будет реализован». 

Что ж, остается надеяться, что к моменту выхода новых образцов пассажирской техники не будет утрачена «инновационность» универсальной пассажирской платформы. А то ведь столько лет прошло… Собственно, и денег тоже грохнули порядком: если только СПбПУ выделил на субподрядчиков более 68 миллионов рублей, сколько же они получили от КАМАЗа?..

Каркас автобуса НефАЗ, 2019 год. Нефтекамский автозавод входит в состав КАМАЗа. Фото: Х.З. / drom.ru
 

Комментарии

    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
"расходимся,нас нае...."
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
376
7
Ответить
И так за ,что не возьмутся.. Только денег дай.
298
5
Ответить
madmax257
Тюмень
Это вам не Geely из предыдущей большой статьи.
Это Россия детка, и здесь бизнес строится на распилах, откатах, отжатиях крупного бизнеса, а всех несогласных или сующих нос не в свое дело, можно просто посадить или вечером возле подъезда встретить для серьезного разговора о делах серьезных дядек.
449
12
Ответить
Texxtron
Москва
Увидев каркас макета на фото (надеюсь, это именно макет, а то за пассажиров и водителя, боязно) - сразу вспомнил, как варил свой первый каркас под верстак...электродом-трешкой.

Такое же безумное сочетание формы и содержания.
193
3
Ответить
вячеслав
Томск
Результат можно поискать где нибудь в Монако в виде яхты)
396
 
Ответить
   
Сообщений: 18213
Сергей из Антарктиды телеграфирует? Потенциальный иноагент ))
Продам уши от мертвого осла.
62
3
Ответить
drom_ru_autoregistered
все идет по плану, но
121
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2845
Надо спец операцию в набережных Челнах проводить.
162
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 296
ну чо начали то, дайте мантурычу на 10типалубную тоже подкалымить
163
 
Ответить
КАМАЗ давно разработал и производит электробус, на его базе можно сделать и автобус с гибридом( ДВС газ+ генератор+ батарея), и троллик. о чем речь? ... лучше узнайте как дела с электро-газо кроссом е-Нева. сколько бабок проплатили, кому и на какие офшоры, если не дают покоя лавры Овального)) это намного интереснее
16
153
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 1081
Только по форумам мотаться и балаболить , как мы сделаем то , да сё , ипортозамещение и все такое , а на деле только деньги пилить , но самое страшное , что это не кто не контролирует и за это не кто не отвечает и такая "стабильность" уже 22 года
170
7
Ответить
***
Томск
где, где... в 3.14 зде...
91
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87272
даже по заголовку угадывается арбузов.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
23
87
Ответить
alkon
кто помнит завод Volvo в Омске? никто, все сдохло, бабло освоили
123
1
Ответить
Андрей
Омск
alkon
кто помнит завод Volvo в Омске? никто, все сдохло, бабло освоили
Три автобуса кое как собрали, катались по городу в далеких 90х или начале нулевых, недолго правда(
42
2
Ответить
Direktor Shlagbauma
На фото,как-будто авто из безумного Макса
58
1
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
alkon
кто помнит завод Volvo в Омске? никто, все сдохло, бабло освоили
Я помню. Уж насколько наш "мелиоратор" был мастер по осваиванию купюр, но пару-тройка автобусов бегает по области.
24
 
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
Всегда интересовал вопрос: какое КПД у экономики РФ?
147
1
Ответить
Vitizz
Краснодар
legus
даже по заголовку угадывается арбузов.
Причем безошибочно.
12
36
Ответить
nikitin
Автору статьи давно не дает покоя НТИ СПбПУ.
Из интереса "пробил" . Вполне приличный институт . Принимает заказы на исследования и разработку и передает результаты заказчику , а уж что будет делать с этим заказчик , это сугубо его дело .
Среди клиентов есть даже иносьранные заказчики , например Peugeot . Для них разрабатывались : методики измерения параметров трехмерного потока в условиях периодической нестационарности в проточной части турбомашин и методики проектирования газотурбинных двигателей для энергетики и транспорта.
Да и вообще там проектов много .
24
119
Ответить
14547916
legus
даже по заголовку угадывается арбузов.
Ну а по делу-то что? "Где деньги, Зин?" - как любит при удобном случае приговаривать царь.
55
2
Ответить
nikitin
смерш чк
КАМАЗ давно разработал и производит электробус, на его базе можно сделать и автобус с гибридом( ДВС газ+ генератор+ батарея), и троллик. о чем речь? ... лучше узнайте как дела с электро-газо...
А еще интереснее почитать про финансирование навального , и откуда у безработного столько денег .
20
149
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Ненавижу троллей
Всегда интересовал вопрос: какое КПД у экономики РФ?
~20%
44
4
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
14547916
Ну а по делу-то что? "Где деньги, Зин?" - как любит при удобном случае приговаривать царь.
Лаврентий бы точно узнал где....
48
3
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
nikitin
Автору статьи давно не дает покоя НТИ СПбПУ. Из интереса "пробил" . Вполне приличный институт . Принимает заказы на исследования и разработку и передает результаты заказчику , а уж что будет...
Проэктом много. А гранта без абс.....
70
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18692
Тревожная ситуация однако))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
11
6
Ответить
 
Сообщений: 4373
главная в мире кузница ходовых макетов 💪💪
62
1
Ответить
11313864
Москва
black diavel
"расходимся,нас нае...."
"никогда такого не было, и вот - опять!"(с)
29
2
Ответить
11313864
Москва
no signal
Только по форумам мотаться и балаболить , как мы сделаем то , да сё , ипортозамещение и все такое , а на деле только деньги пилить , но самое страшное , что это не кто не контролирует и за это не кто не отвечает и такая "стабильность" уже 22 года
нИкто НЕ контролирует, нИкто НЕ отвечает...
А в остальном - разделяю Ваше мнение полностью.
44
3
Ответить
Алексей
madmax257
Это вам не Geely из предыдущей большой статьи.
Это Россия детка, и здесь бизнес строится на распилах, откатах, отжатиях крупного бизнеса, а всех несогласных или сующих нос не в свое дело, можно просто посадить или вечером возле подъезда встретить для серьезного разговора о делах серьезных дядек.
Джили которые 20 лет гнили?И только сейчас начали делать машины, которые не гниют так быстро?
6
66
Ответить
nikitin
Ненавижу троллей
Проэктом много. А гранта без абс.....
Взаимосвязи не вижу.
7
56
Ответить
Сергей Арбузов
nikitin
Автору статьи давно не дает покоя НТИ СПбПУ. Из интереса "пробил" . Вполне приличный институт . Принимает заказы на исследования и разработку и передает результаты заказчику , а уж что будет...
Естественно, во Франции-то свои инженеры повыродились, а в Пежо тем более. Впрочем, не исключено, что обозначенную повинность несут не только наши заводы, но и пришлые коммерсанты. Завтра же напишу запрос в Peugeot. По результатам сделаю заметку.
74
6
Ответить
Valeriy Kraynukov
пилим, пилим, не допилим)
21
2
Ответить
nikitin
Сергей Арбузов
Естественно, во Франции-то свои инженеры повыродились, а в Пежо тем более. Впрочем, не исключено, что обозначенную повинность несут не только наши заводы, но и пришлые коммерсанты. Завтра же напишу запрос в Peugeot. По результатам сделаю заметку.
Это в тему . Интересна инфа именно всеобьемлющая , чтоб небыло ощущения однобокости освещения .
8
36
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
« сколько денег грохнули!» да тут что не новость- у чиновников в 10 раз больше выгребают из подвалов. Да и этих псевдоразработчиков ещё вчера надо было закрыть
28
2
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
nikitin
Взаимосвязи не вижу.
А вы попробуйте думать!
41
2
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
А университет переименовать в « имени Потёмкина»
31
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
вячеслав
Результат можно поискать где нибудь в Монако в виде яхты)
Что толку от этой яхты? Вроде она есть, а пользоваться нельзя. Не везёт людям)))
27
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9782
Андрей
Три автобуса кое как собрали, катались по городу в далеких 90х или начале нулевых, недолго правда(
Ты удивишься, но эти три Вольво до сих пор в Омскоблавтотрансе пашут... Весной видел один на трассе.
Вопрос в другом - какая часть этих автобусов сделана в России... Что-то подсказывает мне, что к готовому кузову на телезаводе прикрутили бампера и колёса...
Только Омск, только победа!
40
2
Ответить
nikitin
Ненавижу троллей
А вы попробуйте думать!
Врядли ты это сможешь . Автоваз в самаре, а институт в питере .
Заказ на разработку абс с автоваза поступал в институт ????
6
41
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6691
А где обращение в правоохранительные органы? Если есть с чем.
10
6
Ответить
Witaliy1988
Волгодонск
Результат - в 16-этажном бункере на мысе Идокопас
Как и всё остальное, на что когда-либо выделялись деньги за последние 20 лет.
52
4
Ответить
   
Сообщений: 19589
манаков дмитрий
А университет переименовать в « имени Потёмкина»
Чем вам Потёмкин не угодил? Мало кто в истории России внес больший вклад в развитие страны. Великий человек был.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
21
9
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14028
Ненавижу троллей
Всегда интересовал вопрос: какое КПД у экономики РФ?
отрицательное кпд
......................................
19
3
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14028
nikitin
А еще интереснее почитать про финансирование навального , и откуда у безработного столько денег .
человек который известен много где,по определению не может быть нищим.и посадили за то что явно берега попутал.про святой дворец рассказал. лучше расскажи как "патриоты" родину распродали так что своих гвоздей даже не осталось
......................................
71
9
Ответить
18999003
Смотрел ролик на тытруба, там китайский автобус делали. Так там в разы меньше металла было. Эти автобусы, кстати, стали закупать на ДВ один крупны перевозчик. Они удобные, но уже начали коптить с накрученным тнвд
6
1
Ответить
Иван
Хабаровск
вячеслав
Результат можно поискать где нибудь в Монако в виде яхты)
А для чего тогда выделять деньги? Помню в конце 90-х была информация о выделении значительной суммы на разработку Российской коробки - автомата. После заявили, что "не получилось", а деньги списали. Результат был тот же, как и с патриотом прадо. Схема отработана, зачем что то менять?
22
2
Ответить
Иван
Хабаровск
nikitin
Автору статьи давно не дает покоя НТИ СПбПУ. Из интереса "пробил" . Вполне приличный институт . Принимает заказы на исследования и разработку и передает результаты заказчику , а уж что будет...
Про деньги всё понятно. Они где надо. А вот практические, осязаемые результаты их, НТИ СПбПУ, научных разработок где посмотреть?
22
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45215
Ненавижу троллей
Всегда интересовал вопрос: какое КПД у экономики РФ?
Отрицательное
14
2
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5209
Lehach88
Надо спец операцию в набережных Челнах проводить.
Лучше в К.....е.
12
3
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
nikitin
Врядли ты это сможешь . Автоваз в самаре, а институт в питере .
Заказ на разработку абс с автоваза поступал в институт ????
Ты причинно-следственную связь уловить не можешь, а про комплексно-системный анализ вообще видать в своей бото ферме не слыхал. О чем с тобой общаться дальше??
25
4
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
если только СПбПУ выделил на субподрядчиков более 68 миллионов рублей, сколько же они получили от КАМАЗа?.

ответ - больше чем по грантам получили, не потратили. ибо 100% в соглашениях с грантодателем прописано, что убытки он не покрывает а отдавать свои кровные, полученные с других источников, подрядчику никто не будет
5
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
А где результат?

ответ - информация должна быть
1. в виде патентов
2. использоваться в производстве с применением сертификата/разрешения на производство транспортных средств в малом количестве
4
2
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11690
madmax257
Это вам не Geely из предыдущей большой статьи.
Это Россия детка, и здесь бизнес строится на распилах, откатах, отжатиях крупного бизнеса, а всех несогласных или сующих нос не в свое дело, можно просто посадить или вечером возле подъезда встретить для серьезного разговора о делах серьезных дядек.
Ну а чему удивляться то, все нынешние бизнесмены это подпольные спекулянты из 80х или бандиты из 90х.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
9
2
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
JumanGEE
Чем вам Потёмкин не угодил? Мало кто в истории России внес больший вклад в развитие страны. Великий человек был.
«Потемкинские деревни» слышал выражение? Изучи его историю
16
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7904
А как же хорошо для ВУЗа когда его выпускники не только патриоты своей альма-матер, но и занимают правильные позиции во властных структурах!
М вообще - дружба - это очень полезно!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
14
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 157
Коррупция - с латыни, это не воровство. Это "порча". Разрушение ткани самого государства, извращение самой сути коллективного объединения людей в государство.
29
 
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
манаков дмитрий
«Потемкинские деревни» слышал выражение? Изучи его историю
Проблема в том, что ты ничего, кроме этого выражения и не слышал.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
10
3
Ответить
   
Сообщений: 19589
манаков дмитрий
«Потемкинские деревни» слышал выражение? Изучи его историю
Я то как раз изучал историю. Поэтому не использую выражений "потемкинские деревни" и прочие "каждая машина становится опелем" в их неправильном значении. Зато это прекрасный индикатор того, изучал ли историю твой собеседник - или даже на уровне Википедии не осилил.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
21
2
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
У арбузов все статьи про всё пропало?
5
23
Ответить
Jh87
Петропавловск-Камчатский
А где результат?. В ***е твой результат. Виктор Палыч. Антибиотик.
1
 
Ответить
Алексей К
И снова на арене большие специалисты по сливу денег и распилам. И опять почему-то анонимные.
Прямо клуб анонимных коррупционеров какой-то...
1
19
Ответить
Алексей К
Алексей К
И снова на арене большие специалисты по сливу денег и распилам. И опять почему-то анонимные.
Прямо клуб анонимных коррупционеров какой-то...
Прошу прощения у неанонимного Сергея Арбузова. Нашел-таки его подпись.
Но великим специалистом по распилам он вжё-же остается.
1
17
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3354
-Смело! -Глупо, но смело! -Уважаю.
Добрый совет автору "этого пасквиля" ;) залогиниться и начинать штудировать профильные швейные сайты - разделы касающиеся технологий швейного промышленного производства. ;) Может там научиться многому весьма интересному и полезному.
-Если успеет, конечно...
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
2
19
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
Особенности национальной рыбалки - есть!
Особенности нацинальнальной охоты - есть!
...
Особенности национального бинеса - ВСЯ В ЭТОЙ СТАТЬЕ
***
Этому не будет конца ещё лет 50....К примеру, стройка века - космодром Восточный. Сколько "рук нагрето", а ракет больше запускать не стали.
Что касается отечественного автопроизводства - эта история из далёкого СССР тянется....и касается не только этих товарищей). Там где бюджетные деньги всегда найдутся ....
13
4
Ответить
Игорь
Воронеж
Vitizz
Причем безошибочно.
Что правда глаза колит или хозяева дали команду фас
7
 
Ответить
Игорь
Воронеж
nikitin
Взаимосвязи не вижу.
Глазки нужно умывать по утрам, а не заливать
11
2
Ответить
  
Владик
Сообщений: 323
Да уж, если б Пётр I строил свои корабли с такой же скоростью, может парочку к его 100 - летнему юбилею и успели построить бы. Сверх инновационный для своего времени проект, кстати.

Пора уже бошки сечь и тем кто берёт и тем кто даёт взятки. Не будет порядка в нашей стране без этого. Пьют и воруют. 🤦‍♂️
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
17
 
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Не могу себе представить, что сложного в разработке металлического каркаса для автобуса?
11
1
Ответить
МАКСим
Абакан
Мы же знаем..Результат при нем.. при нем..,
Лопух не догадался!
5
 
Ответить
Александр
Новосибирск
nikitin
Автору статьи давно не дает покоя НТИ СПбПУ. Из интереса "пробил" . Вполне приличный институт . Принимает заказы на исследования и разработку и передает результаты заказчику , а уж что будет...
такие проектировщики на руки мастера,а турбины сименс пользуем.
11
2
Ответить
Александр
Новосибирск
MontyForester
~20%
ну это смотря у кого,кто и в плюсе.
3
 
Ответить
Александр
Новосибирск
nikitin
Врядли ты это сможешь . Автоваз в самаре, а институт в питере .
Заказ на разработку абс с автоваза поступал в институт ????
думать это точно не твое.Тебе написали о том,что так много разработчиков,а даже абс никто не может сделать.
11
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 414
О чем спор? 60 лямов потратили? Для разработки автобуса - это вообще капля в море!
Один новый городской автобус стоит 20 миллионов.
А вы хотите, чтоб вам и разработали, и макет уже подавай.

За 60 лямов можно разработать новый автобус, но это будет старый с новыми фарами и бамперами.
Доволен как слон
5
9
Ответить
@ndron96
Особенности национальной рыбалки - есть! Особенности нацинальнальной охоты - есть! ... Особенности национального бинеса - ВСЯ В ЭТОЙ СТАТЬЕ *** Этому не будет конца ещё лет 50....К примеру, стройка...
Эх а товарищ то шубкин после войны всё успел построить. И аэропорт в Ташкенте. И космодром в Байконуре. Многие объекты после войны в Германии. И ещё многое другое.
3
1
Ответить
Kirill A. Melnikov
60 млн и впрямь смешная сумма на фоне миллиардов, пилящихся на любом, мало-мальски крупном предприятии.
Поражает реакция отдельных индивидуумов, старательно подобное оправдывающих.
- "Ну украли, ну подумаешь, институт-то вроде приличный, да и Камаз это наше фсе" - пишет Вася из Сызрани.
Вот что надо было сделать с мозгами у людей, чтобы до такого дошло? Воруют ведь из бюджета, который этот же Вася ежемесячно пополняет своими крошечными налогами из крошечной зарплаты, воруют у самого Васи! Почему для него это ок? Почему у русских начисто отсутствует установка о нулевой терпимости к воровству и несправедливости по отношению к себе же?
15
 
Ответить
Vitizz
Краснодар
Игорь
Что правда глаза колит или хозяева дали команду фас
Хозяева бывают у псов, поэтому не тявкай.
3
12
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14662
ну у меня парни сварщики такую шляпу за тысяч 50 за пол дня сварят ))) причем подозреваю не хуже чем в оригинале на картинке)))))))))))))
8
 
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
Vitizz
Хозяева бывают у псов, поэтому не тявкай.
А ты не пес?
9
2
Ответить
k0m1ks
Москва
nikitin
А еще интереснее почитать про финансирование навального , и откуда у безработного столько денег .
причем тут это? получил свои 15 вечно деревянных за всир в статье? деньги у него от туда же от куда и у государства, народ сам несет, только тут он выбирает давать или не давать, а вот второй сам сует руки по локоть
6
3
Ответить
Swazzi
О чем спор? 60 лямов потратили? Для разработки автобуса - это вообще капля в море!
Один новый городской автобус стоит 20 миллионов.
А вы хотите, чтоб вам и разработали, и макет уже подавай.

За 60 лямов можно разработать новый автобус, но это будет старый с новыми фарами и бамперами.
Напомнил бы автор статьи, сколько денег тратят мировые автогиганты на создание новой платформы легкового авто. Или, например, первый Лексус LS обошёлся Тойоте в 1 миллиард долларов. И это более 30 лет назад. Недавно писали, что новая модель на разработанной платформе одной из компаний обошлась в 200 миллионов долларов. Относись снисходительно к аудитории дрома. Ее такую годами собирали со всего света - чтобы были не сильно грамотные нытики и тролли.
А то, что надо больше садить казнокрадов - согласен полностью. В прошлом году было заведено 650 уголовных дел на любителей стырить из казаны. Думаю, органы должны ещё лучше работать.
3
9
Ответить
    
Саранск
Сообщений: 1088
Ненавижу троллей
Всегда интересовал вопрос: какое КПД у экономики РФ?
+146% ..
4
1
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
Дмитрий
Не могу себе представить, что сложного в разработке металлического каркаса для автобуса?
Так в этом весь фокус! У нас до сели архи простые вещи, завернутые "в клубок нормативных актов", согласований, резюме различных НИИ, лабораторий, превращают в мега доходный бизнес! Их же как-то надо на что-то содержать!
5
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1043
прокуратор
А где обращение в правоохранительные органы? Если есть с чем.
В правоохранительные органы Марса? Или Плутона?
5
 
Ответить
Игорь
Воронеж
Vitizz
Хозяева бывают у псов, поэтому не тявкай.
Фууу, команды голос не давали
3
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15874
...Кроме того, оказалось, что реализован только первый его этап — «выполнен анализ тенденций развития городских автобусов, и разработаны предложения по базовому автобусу»!

Обзор интернетовских новостей за 21 млн. Молодцы, шикарно заработали "ученые"
4
 
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14028
Witaliy1988
Результат - в 16-этажном бункере на мысе Идокопас
Как и всё остальное, на что когда-либо выделялись деньги за последние 20 лет.
пришлось сво замутить,видимо бабосики стали заканчиваться
......................................
2
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6691
HiddenR
В правоохранительные органы Марса? Или Плутона?
Арбуза
 
 
Ответить
10504995
А почему автор Олега Адреем назвал?...
И почему ссылку на предыдущую статью с другим проектом и его интервью сделал, а про этот у первоисточника не спросил?... Он ведь оба проекта одновременно вел...
и зачем совсем левое фото каркаса прилепил?!...
много вопросов к автору... и очень много авторского мнения, мало правды...
услышал тему, но до конца не разобрался и скорее статейку запилил...
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10365
MontyForester
~20%
Пруфы будут?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
1
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 551
nikitin
Автору статьи давно не дает покоя НТИ СПбПУ. Из интереса "пробил" . Вполне приличный институт . Принимает заказы на исследования и разработку и передает результаты заказчику , а уж что будет...
Никто и не спорит, что в заведении есть толковые ребята. Речь сейчас конкретно о том, что этот институт для некоторых проектов используется для вывода денсредств. Или вы серьезно считаете, что 5 лет на разработку документации "о том, как мы это будем делать", это нормально?

Текущая ситуация заказчика устраивает только по одной причине. Да, по этой самой. В противном случае там давно бы уже всем натянули одно место на другое. С государством шутки плохи, оно жестко контролирует каждую свою копейку (спросите господрядчиков). И если миллионы уплывают куда-то, а в качестве результата только очередные обещания и соглашения, будьте уверены, представитель государства в доле.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
10
2
Ответить
Witaliy1988
Волгодонск
Kirill A. Melnikov
60 млн и впрямь смешная сумма на фоне миллиардов, пилящихся на любом, мало-мальски крупном предприятии. Поражает реакция отдельных индивидуумов, старательно подобное оправдывающих. - "Ну украли,...
Потому что этого Васю сто лет методично выращивали, на протяжении нескольких поколений.
6
1
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14028
Serega511
У арбузов все статьи про всё пропало?
почвы для радости и оптимизма не видать. во всяком случае пока геостратег жив
......................................
3
 
Ответить
  
Сообщений: 322
madmax257
Это вам не Geely из предыдущей большой статьи.
Это Россия детка, и здесь бизнес строится на распилах, откатах, отжатиях крупного бизнеса, а всех несогласных или сующих нос не в свое дело, можно просто посадить или вечером возле подъезда встретить для серьезного разговора о делах серьезных дядек.
Тут ничего не строиться, тут только распиливается и прое....
Какая задача такой и результат.
Honda Accord CD5, 1994
Toyota Fielder S, ZZE122, 2002
4
1
Ответить
Vitizz
Краснодар
Ненавижу троллей
А ты не пес?
Зачем ты себя ненавидишь?
 
4
Ответить
Vitizz
Краснодар
Игорь
Фууу, команды голос не давали
Действительно, тогда почему я тебя слышу?
 
3
Ответить
Vitizz
Краснодар
10504995
А почему автор Олега Адреем назвал?... И почему ссылку на предыдущую статью с другим проектом и его интервью сделал, а про этот у первоисточника не спросил?... Он ведь оба проекта одновременно вел......
Это никому не интересные детали, кто будет вникать? Главное брызнуть слюной.
2
5
Ответить
Сергей Арбузов
10504995
А почему автор Олега Адреем назвал?... И почему ссылку на предыдущую статью с другим проектом и его интервью сделал, а про этот у первоисточника не спросил?... Он ведь оба проекта одновременно вел......
1) Клявина зовут, конечно, Олег. Увы, досадная опечатка. Она мне тем огорчительнее, что с Олегом я общался на презентации "Камы-1" и перед глазами была его визитка, когда эту заметку писал. Так что за эту опечатку вину принимаем. Исправили.
2) У первоисточника спросили - то есть у КАМАЗа, и ответ пресс-службы дали.
3) Фотографию поставили эту потому что ни КАМАЗ, ни СПбПУ за 4 года работы над платформой не представили никаких фото.
4) Если к "автору много вопросов", Вы их задайте, не стесняйтесь, не таите. А то получается, вопросы есть, а Вы их не задаёте, мучаетесь...
5) Если в заметке "мало правды", то укажите на ошибки, но только так же как и в заметке - со ссылкой на документы. Вы-то уж "разобрались" наверняка :-)
10
1
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
Vitizz
Зачем ты себя ненавидишь?
А ты не котенок чтоб тебя любить.
2
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Ненавижу троллей
Всегда интересовал вопрос: какое КПД у экономики РФ?
отрицательно возвышенное ;)
1
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Икарус 90х им в помощь. От и до скопируйте и будет вам счастье по отмыванию;)
 
1
Ответить
alkon
Андрей
Три автобуса кое как собрали, катались по городу в далеких 90х или начале нулевых, недолго правда(
один даже в ханты уехал
 
1
Ответить
alkon
Механизатор из Сибири
Ты удивишься, но эти три Вольво до сих пор в Омскоблавтотрансе пашут... Весной видел один на трассе.
Вопрос в другом - какая часть этих автобусов сделана в России... Что-то подсказывает мне, что к готовому кузову на телезаводе прикрутили бампера и колёса...
эти автобусы уже приходили в состоянии сел и поехал, просто кузова не было, наши просто устанавливали сиденья и кузов, знаю
 
1
Ответить
alkon
Ненавижу троллей
Всегда интересовал вопрос: какое КПД у экономики РФ?
146% ?
 
1
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
JumanGEE
Я то как раз изучал историю. Поэтому не использую выражений "потемкинские деревни" и прочие "каждая машина становится опелем" в их неправильном значении. Зато это прекрасный индикатор того, изучал ли историю твой собеседник - или даже на уровне Википедии не осилил.
Пздц историк нашёлся тут. Вирусологом был в 19 году? Сейчас стратег наверно.
1
4
Ответить
nikitin
Иван
Про деньги всё понятно. Они где надо. А вот практические, осязаемые результаты их, НТИ СПбПУ, научных разработок где посмотреть?
А как этот результат должен выглядеть ?
Интересны твои фантазии )))
1
5
Ответить
nikitin
Ненавижу троллей
Ты причинно-следственную связь уловить не можешь, а про комплексно-системный анализ вообще видать в своей бото ферме не слыхал. О чем с тобой общаться дальше??
Естественно я не могу уловить причинно - следственную связь , ибо ее НЕТ !!! О чем я тебе еще раз пишу .
Интересно послушать какую ты связь "нашел" .
1
6
Ответить
nikitin
Игорь
Глазки нужно умывать по утрам, а не заливать
Это и есть твои доводы ?
Где взаимосвязь ? )))
1
5
Ответить
nikitin
Александр
такие проектировщики на руки мастера,а турбины сименс пользуем.
А как бы ты сейчас отключил газ в европе , при этом , чтоб виновата была европа ?
Турбины сименс на 100500% отыграли свою роль .
1
5
Ответить
nikitin
Александр
думать это точно не твое.Тебе написали о том,что так много разработчиков,а даже абс никто не может сделать.
Какраз таки думать это точно не твое )))
Ты прежде чем писать про то что никто не может сделать абс , сперва бы погуглил .
То что сейчас на автовазе нет абс , это не значит , что никто не может .
1
5
Ответить
nikitin
Rmaxon
Никто и не спорит, что в заведении есть толковые ребята. Речь сейчас конкретно о том, что этот институт для некоторых проектов используется для вывода денсредств. Или вы серьезно считаете, что 5 лет на...
Я бы с тобой согласился , но я каждый день езжу на работу на электробусе , причем уже давно . И я его своими глазами не только вижу , но и еду на нем .
1
5
Ответить
Великий попросту-напросто Человек
странная статья
электробус есть, даже вариативный, троллейбус есть на его базе, даже большой контракт куда-то заключен
жертва инициативы Открытое Правительство?
открыли доступ ко всяким записонам - сидим читаем?
у нас и при строительстве простейших зданий связь с сопроводительной документацией понять не могут
а здесь о связи не заявлено, ни с чем
результат.. какой может быть результат при разработке бумаг? бумаги, они наверняка есть
все эти платформы, разработка требований - это воображение автомобиля, без связи с производством
нинужно ни зачем
впрочем, суммы приблизительно равно стоимости 10-20 больших импортных автобусов
далее, тыщ за 500 можно раскурится и установить их характеристики, поделить на классы, определить характеристики, средние для класса - понять что мы будем делать теперь
 
 
Ответить
Шафиков Руслан
Челябинск
вячеслав
Результат можно поискать где нибудь в Монако в виде яхты)
Ага, яхта за 68,3 мульта деревянных, вы там чо курите? Это копейки в масштабе разработки концепции, колхозаны с зп 50 тыров с умным лицом рассуждают об откатах и как быстро можно с нуля платформу спроектировать, эксперты с подъездной лавочки, тьфу!
 
3
Ответить
Александр
Новосибирск
nikitin
Какраз таки думать это точно не твое )))
Ты прежде чем писать про то что никто не может сделать абс , сперва бы погуглил .
То что сейчас на автовазе нет абс , это не значит , что никто не может .
ну а что тогда лады без абс?
4
2
Ответить
Иван
Хабаровск
nikitin
А как этот результат должен выглядеть ?
Интересны твои фантазии )))
А как ты недофонтазер собираешься оценить работу этого учреждения? По количеству яхт счетов дворцов? Или на слово поверить? Или и тебе зарплату платят похлопыванием по плечу?
1
1
Ответить
Kirill A. Melnikov
nikitin
А как бы ты сейчас отключил газ в европе , при этом , чтоб виновата была европа ?
Турбины сименс на 100500% отыграли свою роль .
...мало кто знает, но еще в 1849 году, когда Сименс только начал работу в Российской империи, хитрый Пу уже тогда придумал, как сможет нагадить проклятым европейцам, сломав турбину и отключив им газ!
Браво Вася, пиши исчо!
2
1
Ответить
nikitin
Александр
ну а что тогда лады без абс?
А потомучто работать надо было не с bosh , а с нашими фирмами .
Чтоб наладить производство для лады , уйдет около года .
 
1
Ответить
nikitin
Иван
А как ты недофонтазер собираешься оценить работу этого учреждения? По количеству яхт счетов дворцов? Или на слово поверить? Или и тебе зарплату платят похлопыванием по плечу?
Ты так и не ответил , как результат должен выглядеть .
 
1
Ответить
nikitin
Kirill A. Melnikov
...мало кто знает, но еще в 1849 году, когда Сименс только начал работу в Российской империи, хитрый Пу уже тогда придумал, как сможет нагадить проклятым европейцам, сломав турбину и отключив им газ!
Браво Вася, пиши исчо!
В 1999 году когда страны запада пускали пену по чеченскому конфликту , нарисовалось чоткое понимание , что из себя представляет запад . Потому очень разумным было решерием повесить обслуживание турбины на ту страну , куда эта турбина поставляет газ .
1
1
Ответить
Иван
Хабаровск
nikitin
Ты так и не ответил , как результат должен выглядеть .
Осязаемо!!!
 
1
Ответить
nikitin
Иван
Осязаемо!!!
Пежо у них делало заказ на разработку турбины , другой заказчик захотел новые технологии для бурения земли и т.д
С твоей логикой институт должен это все изготовить ? Самостоятельно ? Прямо чудо цех , в котором и колобок запекаеться и подводная лодка с верфи сойдет .
Ну ты фантазер . Готовый продукт разработки это чертежи , спецификации , расчеты и т.д .
 
 
Ответить
Иван
Хабаровск
nikitin
Пежо у них делало заказ на разработку турбины , другой заказчик захотел новые технологии для бурения земли и т.д С твоей логикой институт должен это все изготовить ? Самостоятельно ? Прямо чудо цех ,...
Дружище, ты путаешь теплое с мягким!!! Я говорю, что результаты любого труда предприятия (института) должны БЫТЬ!!! Но, в конечном счете, не в виде недвижимого, движимого и др. имущества, счетов в загран. банках руководителей этих учреждений, которые они, если говорить прямо, ****ят у государства в свой карман! Результат должен быть. Для РОССИИ, а не лично для чиновников, и без того получающих нехилую зарплату.
Пусть это будут разработки, спецификации, чертежи и др., по которым можно что то заводам делать. Но не такие, как в 90-е годы выделили астрономическую сумму на разработку для ВАЗа своей коробки - автомата. Через пару лет сказали, что не смогли и деньги списали. То же и с ПАТРИОТом ПРАДО. Деньги дали, за миллиарды нарисовали несколько рисунков ( из твоего поста - разработки, спецификации, чертежи и др), и ничего более, а деньги СПИСАЛИ!!! Но если ты человек разумный, то должен понимать, что если где то убыло (списали), значит где то (у кого то в кармане) прибыло. Ну а где, думаю знаешь.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром