«Группа ГАЗ» готовится выпустить упрощенный, «антикризисный» вариант автобусов классического семейства ПАЗ-3205/-4234. В свободном доступе разместили первое фото рабочего прототипа такого пазика — его подловили во время дорожных испытаний на юге России, в Ставропольском крае. Снимок опубликовал телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск».
По фото можно заметить, что на ПАЗ-3205/-4234 в новой версии вернутся классические семидюймовые фары советского образца. Напомним, такая светотехника устанавливалась на пазики в 1989-2014 годах, после модернизации 2014-го на модель монтировали модульные элементы типа Hella с линзами. В семидюймовых фарах в едином блоке выполнен ближний и дальний свет, в «модульниках» он был разделен. Иными словами, вместо шести элементов на пазиках будет четыре. Возвращение «советской» оптики объясняется просто: из-за санкций ГАЗ больше не может закупать импортные компоненты.
При этом стоит заметить, что «антикризисный» ПАЗ по дизайну не повторяет вариант образца 1989-го, оформление переда и зада у него (за вычетом фар) такое же, как у машины 2014-го.
По неофициальной информации, помимо экстерьера упростят и техническую сторону автобуса. Машина будет комплектоваться 4,4-литровым турбодизелем ЯМЗ-534 пониженного экологического класса («Евро-3» вместо «Евро-5»).
Сегодня ПАЗ-3205 (стандартная колесная база) с дизелем ЯМЗ стоит от 3,9 млн рублей, ПАЗ-4234 (удлиненная колесная база) — от 4,35 млн рублей. По-прежнему есть в продаже менее дорогие модификации этих машин с бензиновыми моторами ЗМЗ V8, но скоро они закончатся, поскольку ЗМЗ V8 сняли с производства в самом конце 2021 года.
Параллельно стало известно, что современный автобус «ПАЗ Вектор Next» в длиннобазном исполнении уже подвергли небольшому упрощению — вместо дисковых тормозов спереди внедрили неприхотливые барабанные. В ближайшее время также заменят «сердце» — ЯМЗ-534 «Евро-5» уберут, установят ЯМЗ-534 «Евро-3». Немецкое рулевое управление на «Векторе Next» заменят на турецкое.