Дром решил выяснить, готовы ли автолюбители пересесть на китайские автомобили. Почти половина опрошенных (43%) ответили положительно, 54% проголосовавших, напротив, пока не готовы покупать машины из Поднебесной. А 3% участников опроса уже ездят на них.
Среди причин, которые останавливают от покупки китайских машин, россияне назвали высокие цены на эти машины, недостаточное количество сервисных центров и быструю потерю первоначальной стоимости. Защитники китайского автопрома отмечают достойный уровень гарантийного обслуживания и растущее качество самих машин.
За январь–апрель текущего года доля автомобилей китайского производства в общем объеме рынка увеличилась в полтора раза относительно аналогичного периода прошлого года — с 1,9% до 3%. Лидерами по количеству автомобилей из Поднебесной стали Москва и Санкт-Петербург. Доля «китайцев» в этих регионах составила около 5%. Реже всего китайские машины выбирают на Дальнем Востоке (1,2% от общего числа дилеров китайских марок в России). В регионе на долю машин из Китая приходится всего 0,1%.
Первую строчку самых популярных подержанных китайских автомобилей в 2022 году занимает кроссовер Chery Tiggo. Средняя цена на эту машину составила 480 000 рублей. На втором месте — седан Lifan Solano средней стоимостью 337 000 рублей. Замыкает тройку лидеров кроссовер Lifan X60 по средней цене 600 000 рублей.
Всероссийский опрос проводился с 11 по 18 апреля 2022 года среди пользователей Дрома. В нем приняли участие почти 15 тысяч человек.