Ранее мы писали, что цены на японских аукционах немного пошли вниз из-за оттока российских покупателей, а также роста стоимости фрахта для африканских стран. Однако пока эта тенденция не имеет ярко выраженной окраски — эпизодически какие-то машины торгуются ниже рынка, но чтобы уже половина упала в цене серьезно, такого нет.
К третьей декаде марта обозначилась проблема с вывозом машин из Японии.
Вывоз очень плохой, нет пароходов, из каких-то портов нет вывоза, и надо перевозить машины в другой порт. До сих пор вывозят авто, купленные еще в ноябре 2021 г.
По новым ценам купить машину на аукционе с двигателем более 1 литра выходит очень дорого. Например, на 1,5 л пошлина будет под 600 000 руб. Во Владивостоке Toyota Corolla Fielder 2010 г. c новым курсом встанет в 1 050 000 руб., Honda Fit 2009 г. — больше 900 000 руб., гибридный Nissan Note 4WD 2019 года обойдется около 1 270 000 рублей.
А вот кей-кары по 0,7 л понемногу уже начали брать — пошлина на них выросла всего на 40 000 рублей. И если в Японии машина куплена не очень дорого и обязательно проходная (например, Daihatsu Mira), то в России она будет стоить порядка 450 000 рублей.
Ну что ж. Табуретки наше все! Начали мы с «марковников», а пришли в итоге к кастрюлькам на колесах. Даунсайзинг, как раньше писали в модных автомобильных журналах. А если серьезно, то модельный ряд кей-каров (автомобиль с объёмом двигателя 660 куб/см) весьма разнообразен, более пятидесяти моделей уже представлено в продаже на Дроме: знакомьтесь.