АвтоВАЗ без помощи и участия Renault сможет производить только две модели — классическую Lada Niva Legend и более современную Lada Niva Travel. Такого мнения придерживается менеджмент автогиганта, представителей которого на условиях анонимности опросил журналист телеграм-канала «Русский автомобиль».
Простой головного завода АвтоВАЗа в Тольятти 28 февраля, как ни странно, не связан с санкциями из-за обстановки вокруг Украины. По данным ресурса, его вызвала нехватка датчиков АБС и ESP производства Bosch — их отгрузку немецкий поставщик время от времени срывает с июля 2021 года в связи с глобальным дефицитом микрочипов. 1 марта АвтоВАЗ будет работать в штатном режиме.
В более неопределенном положении находится расположенный в Москве автозавод «Renault Россия» — часть деталей для него с завода румынской Dacia (входит в состав Renault) поставлялась через Польшу и Украину. Поэтому простой «Renault Россия» — с 28 февраля по 5 марта.
Относительно дальнейшего участия Renault в капитале АвтоВАЗа ясности также нет — «все ждут решения на уровне [президента Франции] Макрона», пишет «Русский автомобиль».
На выпуск Нив санкции не повлияют, поскольку в этих моделях минимальное количество электроники, а на ту, что есть, можно найти альтернативных поставщиков либо вовсе отказаться от части элементов, упростив комплектацию.
Никакие другие модели, кроме Нивы, АвтоВАЗ уже не может производить без участия Renault, это касается даже построенных на своих платформах Lada Granta и Lada Vesta. «Цепочки поставок организованы таким образом, что Рено выступает буфером между изготовителями и ВАЗом, сначала закупая большие объемы у конкретных поставщиков, а потом уже распределяя по своим заводам во всем мире. Из Турции, кстати, поток совсем небольшой, и его можно заменить Китаем», — замечает телеграм-канал.