Научный автомоторный институт (ФГУП НАМИ) интегрировал в седан Lada Vesta систему автономного вождения собственной разработки. Видео рабочего прототипа он показал на своей странице в «Инстаграм», сопроводив коротким комментарием.
Беспилотник анализирует и обрабатывает данные с цифровых карт и самостоятельно оценивает обстановку, обнаруживая другие авто, пешеходов, дорожные знаки, различая сигналы светофоров. Он определяет свое положение по 3D-карте местности. Алгоритм планирования движения позволяет ему самостоятельно доехать из точки А в точку Б, выполняя все необходимые маневры и перестроения.
В систему автопилота входят радар, лазерные радары (лидары) и видеокамеры. Анализ дорожной обстановки, поиск объектов (машины, пешеходы и т. д.) помимо алгоритмов осуществляют нейросети.
Экспериментальная Vesta способна самостоятельно строить маршрут до указанной точки и двигаться по нему, оценивая траектории других участников дорожного движения. Сейчас специалисты НАМИ также разрабатывают алгоритм для автоматического передвижения автомобиля в колонне, которую возглавляет «пилотируемый лидер», то есть машина под управлением человека.
В проектном институте отмечают, что создали универсальный комплекс автопилота, его можно встроить в автомобили различных моделей.
Сама интеграция системы в Весту — интересный факт, свидетельствующий о том, что никакого фундаментального конфликта между платформой Lada B/C (на которой создана Веста) и системами превентивной безопасности и автопилотирования нет. Здесь уместно напомнить, что, по плану Renault — крупнейшего акционера АвтоВАЗа, Волжский автогигант до 2026 года полностью перейдет на шасси Renault-Nissan CMF-B-LS. Скорый отказ от самостийных вазовских платформ и, в частности, базы Lada B/C французы объясняли тем, что под них нет готовых решений с интеграцией систем автопилотирования. По Весте НАМИ восполнил этот пробел, но вряд ли разработка института заинтересует Renault.