Представлен проект такси будущего — с дизайном и конструкцией от россиян

29 Ноября 2021 | 3451 просмотр
Вам нравится этот автомобиль?
106 (55%)
88 (45%)

Швейцарская технологическая компания WayRay показала концепт-кар Holograktor, который позиционируют как прототип такси будущего. WayRay — это первый в мире производитель навигационной системы с функцией голографической дополненной реальности. Что интересно, центр разработок фирмы располагается в Москве, а ее руководителем является наш соотечественник Виталий Пономарев.

Именно вокруг идеи голограмм создан концепт-кар — эффект дополненной реальности окружает пассажиров, информация, развлечения и реклама в таком виде проецируются перед лобовым стеклом и задним пассажиром (да, в салоне автомобиля — трехместная компоновка). Сама машина, по замыслу разработчиков, управляется традиционным способом с рулем и педалями, полным автопилотом или дистанционной системой (то есть водитель сидит в офисе и отдает команды на расстоянии). Holograktor пока существует в виде полноразмерного демонстрационного макета.

По словам Виталия Пономарева, голографические подсказки — это способ наиболее информативно донести до пассажиров, какой путь и почему выбрала система автопилота для конкретного маршрута. Трансляция рекламы поможет снизить стоимость поездки или максимизировать прибыль перевозчика. Для каждого из трех пассажиров транслируется индивидуальный контент. Для создания голографических изображений и видео используются устройства собственной разработки WayRay — и это главное в Holograktor. 

При этом макет такси будущего имеет тщательно проработанный с точки зрения дизайна кузов. Оказывается, WayRay наняла специально на этот проект легендарного Сашу Селипанова — одного из самых востребованных автомобильных дизайнеров в мире, россиянина. Селипанов в прежние годы создавал стиль автомобилей Bugatti, Genesis, Koenigsegg и Lamborghini.

Снаружи Holograktor характеризуется однообъемным кузовом и сложными переплетениями острых линий. Автор говорит, что его вдохновлял русский конструктивизм в архитектуре. Доступ в салон открывают двери с необычными механизмами — передние откидываются вверх-вперед, задние распахиваются углом назад. Средней стойки кузова нет.

Autocar пишет, что в конструкции WayRay Holograktor предусмотрена электрическая силовая установка — очевидно, на гипотетическом уровне. Якобы запас хода машины на одном заряде батареи — 596 км, разгон с места до 100 км/ч — 3,9 секунды, максимальная скорость — 206 км/ч.

Хотя клиентами WayRay являются такие крупные компании, как Hyundai Motor, Porsche и Honda Motor, проект такси выполнен на собственные средства фирмы и по ее же инициативе.

Обзор WayRay Holograktor​ от европейского журналиста:

WayRay Holograktor — проект такси будущего
WayRay Holograktor — проект такси будущего
 
WayRay Holograktor — проект такси будущего
WayRay Holograktor — проект такси будущего
 
WayRay Holograktor — проект такси будущего
WayRay Holograktor — проект такси будущего
 
WayRay Holograktor — проект такси будущего
WayRay Holograktor — проект такси будущего
 
WayRay Holograktor — проект такси будущего
WayRay Holograktor — проект такси будущего
 
WayRay Holograktor — проект такси будущего
 

Комментарии

  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Гипотетический проект гипотетического автомобиля с гипотетическим двигателем для езды по выдуманному городу в гипотетическом будущем.

Очень актуальная работа.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
105
13
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
"запас хода машины на одном заряде батареи — 596 км, разгон с места до 100 км/ч — 3,9 секунды, максимальная скорость — 206 км/ч."

Меня вот это особенно умиляет. Как они посчитали для машинки с "гипотетическим электродвигателем", которая существует только в виде дизайн-проекта на картинке скорость аж 206 кмч, а не 205 и не 207. И запас хода ведь не 600, а 596.

Авторы знают толк в троллинге.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
73
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Slonik_Smile
Гипотетический проект гипотетического автомобиля с гипотетическим двигателем для езды по выдуманному городу в гипотетическом будущем.

Очень актуальная работа.
Причем за негипотетические деньги! Ладно хоть свои, а не из фед. бюджета.
26
4
Ответить
Владимир Баранчиков
Либералы и жители соседней страны негодуют в комментариях)
9
27
Ответить
Владимир Баранчиков
Дизайн намного лучше, чем у большинства электрокаров. Не придраться.
15
28
Ответить
У нас все хорошие идеи губятся на стадии реализации. Поэтому может быть нарисовали и хорошо, а в результате по выходу с конвейера получится опять ведро с болтами.
15
5
Ответить
Полёт фантазии художника - это одно. А вот постановка на конвейер готового к массовому производству изделия, с учётом возможностей выбранной платформы, требований безопасности, ресурса, унификации и экономии на всём и вся (для российского рынка) - совсем другое дело с планом работ не на один год...
17
3
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
3,9 секунд до сотни, в такси... Да, это очень нужно! 😅🖐🏼
Вообще же, имхо когда люди едут в такси они хотят просто отдохнуть, а не глазеть рекламу всю дорогу, узнавать почему так поехали, а не вот так. Это все информационный мусор.
Путешествуйте!
34
3
Ответить
21813329
Кемерово
Узбеки Яндекс Такси ждут
14
3
Ответить
6234614
Эффект дополненной реальности: вроде бы машина есть, но на самом деле - её нет.
21
2
Ответить
17131139
Томск
ни один таксист себе не возьмет непрактичную тачку...задняя дверь хоть и распашная но там место влазить как у джука, т.е. постоянно все ногами будут шоркать, бить, дверь пытаться в другую сторону открывать и ломать. клиренс не топ. Должна быть дешевая в обслуге и ремонте, а тут по-моему бампером упрешься в бордюр и все...банкрот
10
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
17131139
ни один таксист себе не возьмет непрактичную тачку...задняя дверь хоть и распашная но там место влазить как у джука, т.е. постоянно все ногами будут шоркать, бить, дверь пытаться в другую сторону открывать...
Все так. Но люди ведь этим так называемым "такси" занимаются и люди ведь не глупые. Есть подозрение, что журналисты либо что то недоговаривают, либо искажают.
Путешествуйте!
3
2
Ответить
vershila
Химки
По сути, это демонстратор дизайнерских идей. Типа, вот, чего мы можем нарисовать. На практике это совершенно нереальный и неудобный авто.В мире, вроде, только два специальных такси известно- лондонский Метрокэб и нью-йоркский Чеккер. Второй лет 30 как сошел со сцены, второе поколение не придумали.
9
2
Ответить
     
Сообщений: 2528
Экстерьер очень симпатичный. Конечно оно просто концепт, но визуально очень приятная штука.
6
2
Ответить
Игорь 74
Магнитогорск
Это останется в виде рисунков и обещаний. После Ё-Мобиля в автомобильные идеи от русских смогут поверить только безумцы...
10
2
Ответить
не плохо смотрится, надо запускать производство на КАМАЗе или на Аурусе.. только в РФ его можно произвести качественно и дешевле конкурентов. или построить Ростеху отдельный завод, смогли сделать МС21 из своих композитов и движков и этот тарантас смоГем))
2
8
Ответить
Александр
Оренбург
А есть кто попроще? (Бумер)
1
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
6234614
Эффект дополненной реальности: вроде бы машина есть, но на самом деле - её нет.
это как в кино каком то ; Ты видишь суслика ? нет, а он есть ". А здесь наоборот; "Ты видишь машину ? да, а её нет ".
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
1
Ответить
Besyachka
Дизайн на уровне переднеприводной БМВ 1 Серии - вроде и не обмылок, но что-то напрягает.
 
4
Ответить
Besyachka
Aisen
3,9 секунд до сотни, в такси... Да, это очень нужно! 😅🖐🏼
Вообще же, имхо когда люди едут в такси они хотят просто отдохнуть, а не глазеть рекламу всю дорогу, узнавать почему так поехали, а не вот так. Это все информационный мусор.
Недалёкое будущее: желаете установить Адблок для Вашего автомобиля из метавселенной?
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4271
Что за тазик на крыше
 
4
Ответить
Москва
ДИВАНИО Диванный X Перд
Причем за негипотетические деньги! Ладно хоть свои, а не из фед. бюджета.
Вы не поверите, но в том числе и из бюджета. WayRay привлекал деньги в т.ч. из РФПИ.

Но вообще в целом WayRay сейчас больше походит на развод вроде Theranos или Nikola.
- постоянные скачки целей (сначала голографический девайс в каждое авто, потом цельное голографическое стекло и вот теперь электромобиль), и естественно, кроме "закрытых прототипов" ничего нет, одни концепты да рендеры.
- WayRay спонсирует абсолютно непрофильные русскоязычные YouTube - проекты
- глава компании летает на бизнес-джетах
- глава компании инвестировал 16 млн долларов в свой стартап по борьбе со старением (а поскольку нет продаж - взял деньги инвесторов и потратил их по своему усмотрению)
- когда на спонсируемом WayRay подкасте ведущий спросил главу о том, когда будет доступна технология. Тот замешкался и начал мямлить.

Буду рад ошибаться, но пока это выглядит как скам.
8
 
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
что за байда на крыше ?
 
1
Ответить
  
Eastern Siberia
Сообщений: 428
дизайн кузова скопирован с seat leon?!
жалеть надо не мертвых, жалеть надо живых
3
1
Ответить
   
Сообщений: 689
для такси нужны сдвижные задние двери - лучший вариант
2
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 177
Slonik_Smile
"запас хода машины на одном заряде батареи — 596 км, разгон с места до 100 км/ч — 3,9 секунды, максимальная скорость — 206 км/ч." Меня вот это особенно умиляет. Как они...
Что сложного? Всегда ВСЕ динамические характеристики автомобиля рассчитаны и известны еще на стадии цифрового прототипа. Никакие натурные испытания для расчета не нужны.
1
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Penshaw
Что сложного? Всегда ВСЕ динамические характеристики автомобиля рассчитаны и известны еще на стадии цифрового прототипа. Никакие натурные испытания для расчета не нужны.
Прочитай еще раз новость. Там даже двигатель описан как "гипотетический"
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
1
Ответить
  
Зеленоград
Сообщений: 343
Нарисовали красиво и актуально. Но этом всё.

Если б дали дизайн погонять какой-то более реальной конторе, а не "сферическому голографическому коню в вакууме", было б круто. А так максимум в очередь за госбаблом встанут..
 
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1375
Сразу видно - Россия. Кузов словно топором вырубили... Не надо так!
 
2
Ответить
dmitry e
3,9 секунды до 100 и максималка чуть за 200?
На Пазике быстрее выйдет)))
 
1
Ответить
*разгон с места до 100 км/ч — 3,9 секунды, максимальная скорость — 206 км/ч.*

Самые нужные характеристики в машине такси. Так же как и самые удобные двери.
 
 
Ответить
sin85
Сразу видно - Россия. Кузов словно топором вырубили... Не надо так!
Это тоже не особо облизанный.
 
 
Ответить
*Доступ в салон открывают двери с необычными механизмами — передние откидываются вверх-вперед, задние распахиваются углом назад. Средней стойки кузова нет.*

Получается, что бы посадить пассажиров на заднее сиденье, надо будет открывать сначала переднюю, потом уже заднюю дверь?
2
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1375
Alexsander Kuzmenko
Это тоже не особо облизанный.
Извините, но я где-то написал, что этот автомобиль - вершина дизайна? :))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!