Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) поддерживает продление нулевой ставки таможенной пошлины на ввоз электромобилей в Россию. В случае отказа от этой меры рост доли «зеленого» транспорта в стране замедлится. Об этом пишет «РИА Новости».
«Поддерживаем продление нулевой пошлины, так как это новый этап развития автомобиля. В России полным ходом строят инфраструктуру для электромобилей, но при этом пока их можно только ввозить. Поэтому отмена нулевой пошлины может замедлить рост доли электромобилей в автопарке страны», — заявили в РОАД.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) была организована в 1994 году. В настоящее время она представляет интересы более 1300 дилерских центров, на которые приходится более 70% продаж новых автомобилей в России.
В начале ноября за продление нулевой пошлины также выступили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В Минпромторге РФ придерживаются противоположной точки зрения: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России».
Ставку ввозных пошлин на электромобили обнулили весной 2020-го, льгота будет действовать до 31 декабря 2021-го. Мера уже помогла повысить продажи в России в 1,5 раза по итогам 2020 года. По данным «Автостата», в 2020-м в РФ ввезено 5274 подержанных электромобиля и 687 новых, что на 60% и 95% превышает показатели 2019-го.
Напомним, с 15 сентября 2016-го по 31 августа 2017-го в России и других странах ЕАЭС действовала пошлина 0% на электромобили, затем ее заменили на общие ставки для легковых машин. Вновь пошлину 0% для этой категории ввели 4 мая 2020 года.
В ноябре стало известно, что Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства, в котором прописано увеличение утилизационного сбора на электромобили в девять раз. Действующая базовая ставка утильсбора на легковушки — 20 000 рублей. Если проект утвердят, при ввозе юрлицами электромобиля возрастом до трех лет сбор составит 288 000 рублей, старше трех лет — 482 000 рублей.