Минпромторг РФ не намерен до конца 2021-го повышать ставку утильсбора на легковые и грузовые автомобили. Напомним, ведомство разработало проект изменения базовых ставок на +25% еще в начале года. Ныне в Минпромторге говорят, что утверждения этого проекта ранее 2022-го не будет, пишет «Коммерсантъ».
Одновременно предполагался рост сбора в три раза на спецтехнику и в шесть — на полуприцепы, что вызвало противодействие различных игроков — от аграриев до строителей — из-за рисков увеличения стоимости продовольствия и новых дорог. В итоге по поручению правительства Минпромторг пересмотрел размер индексации для части спецтехники. Впоследствии и этот шаг не утвердили.
Повышение утильсбора неизбежно приводит к росту цен на новые автомобили.
В середине сентября правительство РФ решило еще на один год продлить упрощенный порядок ввоза подержанных автомобилей для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО).
В предыдущий раз ставки утилизационного сбора индексировались 1 января 2020-го. Так, для машин с объемом двигателя до 1 л они выросли на 46,1%, от 1 до 2 л — на 112,4%, от 3,5 л — на 145%, а для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн — на 18,6%.
Напомним, утилизационный сбор на автомобили ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Он был призван компенсировать снижение пошлин, предусмотренное соглашением. Применяемые по отношению к базовым ставкам повышающие коэффициенты зависят от объема двигателя автомобиля и его типа (легковой, грузовой, автобус или спецтранспорт). Сбор платят не только импортеры, но и производители машин внутри России. Однако автозаводам оплату ежеквартально полностью возвращают из федерального бюджета. С 2020 года гарантированная компенсация им составляет 50% от утильсбора, остальное зависит от уровня локализации.