КАМАЗ станет поставщиком ключевых деталей двигателя для представительских автомобилей Aurus. По сообщению пресс-службы камского автогиганта, компания уже начала изготовление блоков цилиндров, головок блоков и опорных плит двигателей НАМИ-4123, используемых в Аурусах. Правда, пока идет отработка технологии, поэтому компоненты выпускаются единично по опытно-промышленному методу. На товарные экземпляры Аурусов в настоящее время устанавливают блоки и головки иностранного производства, как только КАМАЗ обеспечит высокое качество деталей — произойдет импортозамещение.
Эта позиция — премиального качества, к ней предъявляются особые требования: низкая масса автомобиля, мощность двигателя порядка 600 л.с., герметичность. Обеспечить такие характеристики можно только при очень качественном литье, а это особый сплав, особая термическая обработка, особые условия заливки. У этой отливки, по сравнению с другими, очень тонкие, порядка 4-5 мм, стенки.
«Все они [детали для двигателя Аурус] из алюминиевого сплава, это около 30 позиций, они идут как на действующее, так и на новое оборудование. Все эти позиции будет изготавливать литейный завод. С 2019 года ведется технологическая проработка по конструктиву позиций, а сейчас мы опытно-промышленным путем заливаем единичные изделия: блок, головку, опорную плиту для Ауруса», — заявил начальник технологического отдела производства цветного литья КАМАЗа Александр Ефремов.
Серийное изготовление блоков цилиндров и головок блоков для Аурусов на КАМАЗе стартует в следующем году — когда смонтируют новое оборудование и запустят участок под проект. Трудиться на линии будут 50-70 человек.
«Персонал пройдет обучение от специалистов фирм — производителей оборудования, в том числе и на имеющемся действующем оборудовании», — рассказал Ефремов.
Отливки будут поставлять на завод «Sollers-Елабуга», где они пройдут мехобработку и сборку в готовые двигатели.
Напомним, из линейки Aurus сейчас производятся только седан и лимузин Senat. Сборка машин для госзаказчиков ведется на мощностях ФГУП НАМИ в Москве, для частных лиц — на вновь построенном автозаводе Aurus в Елабуге.
КАМАЗ активно зарабатывает на поставках литых и кованых металлических деталей для производителей легковых автомобилей. Так, компания отгружает коленвалы для российского завода Volkswagen (1,6-литровые моторы) и чугунные блоки цилиндров моторов ЗМЗ для Заволжского моторного завода (2,7-литровые моторы). В декабре 2017-го сообщалось, что КАМАЗ может наладить производство части деталей для двигателей и коробок передач для Hyundai. Hyundai рассчитывает локализовать выпуск моторов для Solaris и соплатформенных моделей в 2021 году.
В базовой конфигурации автомобили Aurus оснащаются 4,4-литровым бензиновым V8 (598 л.с.) с двойным турбонаддувом модели НАМИ-4123 и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач KATE R932. ФГУП НАМИ — разработчик и производитель Аурусов — создал двигатели совместно с Porsche Engineering, но АКП — чисто российского происхождения.