На строящемся в Санкт-Петербурге моторном заводе Hyundai WIA будут делать не только 1,6-литровый бензиновый двигатель Hyundai Gamma, но и более крупный — 2,0-литровый. Освоение такого мотора предусматривается второй очередью предприятия.
Как стало известно Дрому, Hyundai Motor уже начал поиск аутсорсеров по отливке блока и головки блока цилиндров на 2,0-литровый агрегат. Напомним, что контрагентом по отливке таких деталей на мотор 1.6 уже выбрана мексиканская Nemak, у которой в Ульяновске есть собственное литейное производство. Под заказ Hyundai она вложит в расширение своих мощностей 1,7 млрд рублей и будет выпускать до 220 тысяч блоков и головок в год.
Что за 2,0-литровый мотор, пока достоверно неизвестно. Но с вероятностью 99% можно предположить, что речь идет о Hyundai Nu, который устанавливается на кроссоверы Hyundai Creta и Kia Seltos и развивает 149 л.с.
По 2,0-литровому двигателю потребность Hyundai в блоках и головках ниже. Здесь надо напомнить, что первая очередь Hyundai WIA предполагает выпуск 233 тысяч двигателей в год (1,6-литровых), с введением же второй очереди возможности завода должны возрасти до 330 тысяч моторов. Разница в 97 тысяч — это, вероятно, и есть план по двигателям Hyundai NU 2.0.
На выпуск блоков и головок блоков цилиндров для Hyundai NU в России претендует не только Nemak, но и фирма «Росалит», которая располагается на мощностях Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и наряду с ним входит в состав группы Sollers. Ранее «Росалит» делал блоки цилиндров для закрытого в 2019 году завода двигателей Ford в Елабуге.
Моторный завод Hyundai WIA возводится в непосредственной близости от автосборочного производства компании в Сестрорецке. Первую товарную партию предприятие должно выпустить в октябре 2021 года. На Hyundai WIA не будет собственного литейного производства (оно энергозатратное и экологически вредное) — только мехобработка и конечная сборка. Вторую очередь предприятия, вероятно, начнут возводить в 2022-2023 годах.
Новый завод Hyundai обещает стать одним из крупнейших предприятий по выпуску легковых моторов в России. По мощности он уступит только механосборочному производству АвтоВАЗа (до 900 000 моторов в год) и Заволжскому моторному заводу (до 450 000 двигателей в год).