АвтоВАЗ на весь день 14 июля приостановил производство на первой конвейерной линии в Тольятти, где собирают модели Lada Xray, Lada Largus, а также Renault Logan и Renault Sanderо. Причиной является нехватка электронных компонентов, которые поставляет самарский завод Bosch.
Это уже третья внеплановая приостановка конвейера за лето из-за дефицита комплектующих. Ранее АвтоВАЗ выпустил прогноз, согласно которому глобальный дефицит на рынке электронных компонентов продлится до 2022 года.
Оплата персоналу линии за день простоя будет произведена в соответствии с Трудовым кодексом — в размере 2/3 среднего заработка.
Днем ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров объявил, что АвтоВАЗ набирает около 1,5 тысячи сотрудников в связи с расширением производства. Также глава региона рассказал, что компания решила проиндексировать зарплаты на 6%, сообщает ТАСС.
О том, что до сентября АвтоВАЗ планирует нанять на производственную площадку в Тольятти дополнительно более 1500 сотрудников для удовлетворения растущего спроса, президент компании Николя Мор сказал еще в начале июня. Такое решение, говорил Мор, связано с ростом продаж Lada — в первом квартале его простимулировали госпрограммы Минпромторга РФ, но с мая «органический» и вызван общим ажиотажем на авторынке.
Численность штата головного производства АвтоВАЗа в Тольятти по состоянию на 2020 год составляла 35 000 человек, средняя зарплата — около 42 000 рублей в месяц.
За первое полугодие АвтоВАЗ продал 200,2 тысячи машин, что на 51% больше аналогичного прошлогоднего показателя. В июне спрос на Лады вырос на 43,1% в сравнении с июнем 2020-го, до 40,1 тысячи автомобилей. Бестселлером компании в июне стала Гранта: их продано более 14 тысяч штук. На втором месте — Веста (11,9 тысячи штук), на третьем — Ларгус (5,68 тысячи штук).